fS
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам коррекции топливопода- чи для дизельных двигателей с турбо- надду вом.
Целью изобретения является обеспечение компактности корректора.
На фиг.1 представлен корректор топливоподачи для дизеля с турбо- наддувом; на фиг.2 - поршень корректора с размещенным в нем клапаном постоянного перепада давления разрез А-А на фиг.1).
Корректор топливоподачи для дизеля с турбонаддувом содержит пневматический чувствительный элемент 1 и вязкостный чувствительный элемент 2.
Пневматический чувствительный элемент 1 образован полостью 3, соединенной с впускным трубопроводом дизеля, мембраной 4 с жестким центром в виде подвижной гильзы 5, кольцом 6 и пружиной 7.
Вязкостный чувствительный элемент 2 выполнен в виде клапана 8 постоянного перепада давлений с пружиной 9 расположенных в поршне 10. Он включает также ламинарный дроссель 11, образованный подвижной гильзой 5 и поршнем 10, междроссельную полость 12 и турбулентный дроссель 13, образованный сверлением в поршне 10 и иглой 14 дросселя. Поршень 10 соединен с выходным штоком 15 корректора. Сила, воздействуюшая на поршень 1 О от давления топлива в междроссельной полости 12, уравновешивается силой деформированной пружины 16.
Корректор топливоподачи для дизеля с турбонаддувом работает следующим образом.
Воздух из впускного трубопровода дизеля под давлением Р поступает в полость 3 пневматического чувствительного элемента 1 и воздействует на мембрану 4. Мембрана, жестко связанная с подвижной гильзой 5, прогибается и перемещает гильзу, преодолевая сопротивление пружины 7. При этом вместе с подвижной гильзой 5 перемещается и поршень 10 с выходным штоком 15 корректора.
Топливо от подкачивающего насоса под давлением РТ через сверления в корпусе и в поршне 10 со штоком
15 поступает в вязкостный чувствительный элемент к клапану 8 постоянного перепада давлений. Клапан 8
поддерживает постоянное давление в полости 1 7j изменяя площадь дросселирующего сечения 18 в зависимости от величины давления Р. Из полости 17 топливо через ламинарный дроссель
11 поступает в междрассельную полость 12 и далее через турбулентный дроссель 13 - на слив.
Падение давления в ламинарном дросселе пропорционально вязкости
протекающего через него топлива. Давление топлива в междроссельной полости 12, зависящее от вязкости топлива, деформирует пружину 16 и перемещает поршень 10 с выходным штоком 15 корректора.
Таким образом, положение выходно- , го штока 15 определяется давлением РК воздуха, поступающего из впускного трубопровода дизеля, и давлением
топлива в междроссельной полости, зависящим от вязкости топлива. При этом введение в корректор поршня и размещение внутри него клапана постоянного перепада давлений
с образованием междроссельной полости днищем поршня и мембраной позволяет уменьшить габариты корректора в целом, а значит, и обеспечить его компактность.
Формула изобретения
Корректор топливоподачи для дизеля с турбонаддувом, содержащий пневматический чувствительный элемент, вьшолненный в виде мембраны с жестким центром, кинематически связан- ньм с штоком, и вязкостный чувствительный элемент, выполненный в виде
последовательно размещенных клапана постоянного перепада давлений, ламинарного дросселя, междроссельной полости и турбулентного дросселя, отличающийся тем,
что, с целью обеспечения компактности, корректор снабжен поршнем, внутри которого расположен клапан постоянного перепада давлений, причем поршень установлен под цестким центром, а междроссельная полость ограничена по торцам поршня и жестким центром мембраны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корректор топливоподачи многотопливного дизеля с турбонаддувом | 1988 |
|
SU1643761A1 |
Комбинированный корректор топливоподачи | 1990 |
|
SU1714176A1 |
Корректор подачи топлива впрыскивающего насоса для дизеля с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1346834A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2023898C1 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1437536A1 |
Вязкостный корректор подачи топлива для дизилей с наддувом | 1985 |
|
SU1288333A1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
Центробежный регулятор дизеля | 1989 |
|
SU1657700A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1990 |
|
RU2009363C1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2009 |
|
RU2409752C2 |
Изобретение позволяет обеспечить компактность корректора. Пневматический чувствительный элемент 1 образован полостью 3, соединенной с впускным трубопроводом дизеля, мембраной 4 с жестким центром, кольцом 6 и пружиной 7. Вязкостный чувствительный элемент 2 выполнен в виде клапана 8 постоянного перепада давления с пружиной 9, расположенных в поршне 10. От включает также ламинарный и турбулентный дроссели 11, 13 и междроссельную полость 12. Поршень 10 соединен с выходным штоком 15 корректора. Топливо от подкачивающего насоса под давлением Р через сверление в корпусе и в поршне 10 поступает в вязкостный чувствительный элемент к клапану 8. Последний поддерживает постоянное давление в полости 17, изменяя площадь дросселирующего сечения 18 в зависимости от величины Р,. . Из полости 17 топливо через дроссель 1I поступает в полость 12 и далее через дроссель I3 - на слив. Падение давления в дросселе 11 пропорционально вязкости протекающего через него топлива. Давление топлива в полости 12, зависящее от вязкости топлива, демпфирует пружину 16 и перемещает поршень 10 со штоком 15. 2 ил. (Л
Фиг.2
Чувствительный элемент вязкостного корректора для многотопливного двигателя | 1975 |
|
SU566947A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-06-09—Подача