Корректор топливоподачи для дизеля с турбонаддувом Советский патент 1988 года по МПК F02M43/00 

Описание патента на изобретение SU1373853A1

fS

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам коррекции топливопода- чи для дизельных двигателей с турбо- надду вом.

Целью изобретения является обеспечение компактности корректора.

На фиг.1 представлен корректор топливоподачи для дизеля с турбо- наддувом; на фиг.2 - поршень корректора с размещенным в нем клапаном постоянного перепада давления разрез А-А на фиг.1).

Корректор топливоподачи для дизеля с турбонаддувом содержит пневматический чувствительный элемент 1 и вязкостный чувствительный элемент 2.

Пневматический чувствительный элемент 1 образован полостью 3, соединенной с впускным трубопроводом дизеля, мембраной 4 с жестким центром в виде подвижной гильзы 5, кольцом 6 и пружиной 7.

Вязкостный чувствительный элемент 2 выполнен в виде клапана 8 постоянного перепада давлений с пружиной 9 расположенных в поршне 10. Он включает также ламинарный дроссель 11, образованный подвижной гильзой 5 и поршнем 10, междроссельную полость 12 и турбулентный дроссель 13, образованный сверлением в поршне 10 и иглой 14 дросселя. Поршень 10 соединен с выходным штоком 15 корректора. Сила, воздействуюшая на поршень 1 О от давления топлива в междроссельной полости 12, уравновешивается силой деформированной пружины 16.

Корректор топливоподачи для дизеля с турбонаддувом работает следующим образом.

Воздух из впускного трубопровода дизеля под давлением Р поступает в полость 3 пневматического чувствительного элемента 1 и воздействует на мембрану 4. Мембрана, жестко связанная с подвижной гильзой 5, прогибается и перемещает гильзу, преодолевая сопротивление пружины 7. При этом вместе с подвижной гильзой 5 перемещается и поршень 10 с выходным штоком 15 корректора.

Топливо от подкачивающего насоса под давлением РТ через сверления в корпусе и в поршне 10 со штоком

15 поступает в вязкостный чувствительный элемент к клапану 8 постоянного перепада давлений. Клапан 8

поддерживает постоянное давление в полости 1 7j изменяя площадь дросселирующего сечения 18 в зависимости от величины давления Р. Из полости 17 топливо через ламинарный дроссель

11 поступает в междрассельную полость 12 и далее через турбулентный дроссель 13 - на слив.

Падение давления в ламинарном дросселе пропорционально вязкости

протекающего через него топлива. Давление топлива в междроссельной полости 12, зависящее от вязкости топлива, деформирует пружину 16 и перемещает поршень 10 с выходным штоком 15 корректора.

Таким образом, положение выходно- , го штока 15 определяется давлением РК воздуха, поступающего из впускного трубопровода дизеля, и давлением

топлива в междроссельной полости, зависящим от вязкости топлива. При этом введение в корректор поршня и размещение внутри него клапана постоянного перепада давлений

с образованием междроссельной полости днищем поршня и мембраной позволяет уменьшить габариты корректора в целом, а значит, и обеспечить его компактность.

Формула изобретения

Корректор топливоподачи для дизеля с турбонаддувом, содержащий пневматический чувствительный элемент, вьшолненный в виде мембраны с жестким центром, кинематически связан- ньм с штоком, и вязкостный чувствительный элемент, выполненный в виде

последовательно размещенных клапана постоянного перепада давлений, ламинарного дросселя, междроссельной полости и турбулентного дросселя, отличающийся тем,

что, с целью обеспечения компактности, корректор снабжен поршнем, внутри которого расположен клапан постоянного перепада давлений, причем поршень установлен под цестким центром, а междроссельная полость ограничена по торцам поршня и жестким центром мембраны.

Похожие патенты SU1373853A1

название год авторы номер документа
Корректор топливоподачи многотопливного дизеля с турбонаддувом 1988
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1643761A1
Комбинированный корректор топливоподачи 1990
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1714176A1
Корректор подачи топлива впрыскивающего насоса для дизеля с турбонаддувом 1986
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Марков Владимир Анатольевич
SU1346834A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 1991
  • Горшков В.А.
  • Фарафонтов П.М.
RU2023898C1
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1986
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Андреева Людмила Павловна
SU1437536A1
Вязкостный корректор подачи топлива для дизилей с наддувом 1985
  • Морозов Владимир Сергеевич
  • Хаймин Юрий Федорович
SU1288333A1
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
Центробежный регулятор дизеля 1989
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Давыдов Эдуард Юрьевич
SU1657700A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 1990
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
  • Карпов А.В.
RU2009363C1
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2009
  • Селиванов Николай Иванович
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Дамер Константин Викторович
  • Самсонова Евгения Николаевна
RU2409752C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 373 853 A1

Реферат патента 1988 года Корректор топливоподачи для дизеля с турбонаддувом

Изобретение позволяет обеспечить компактность корректора. Пневматический чувствительный элемент 1 образован полостью 3, соединенной с впускным трубопроводом дизеля, мембраной 4 с жестким центром, кольцом 6 и пружиной 7. Вязкостный чувствительный элемент 2 выполнен в виде клапана 8 постоянного перепада давления с пружиной 9, расположенных в поршне 10. От включает также ламинарный и турбулентный дроссели 11, 13 и междроссельную полость 12. Поршень 10 соединен с выходным штоком 15 корректора. Топливо от подкачивающего насоса под давлением Р через сверление в корпусе и в поршне 10 поступает в вязкостный чувствительный элемент к клапану 8. Последний поддерживает постоянное давление в полости 17, изменяя площадь дросселирующего сечения 18 в зависимости от величины Р,. . Из полости 17 топливо через дроссель 1I поступает в полость 12 и далее через дроссель I3 - на слив. Падение давления в дросселе 11 пропорционально вязкости протекающего через него топлива. Давление топлива в полости 12, зависящее от вязкости топлива, демпфирует пружину 16 и перемещает поршень 10 со штоком 15. 2 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 373 853 A1

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1373853A1

Чувствительный элемент вязкостного корректора для многотопливного двигателя 1975
  • Морозов Владимир Сергеевич
  • Пузырев Александр Васильевич
  • Мохов Ростислав Михайлович
SU566947A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 373 853 A1

Авторы

Крутов Виталий Иванович

Горшков Вячеслав Александрович

Марков Владимир Анатольевич

Даты

1988-02-15Публикация

1986-06-09Подача