. Изобретение относится к двигателестрОениЮ, а именно к корректорам топливолбдачи регуляторов частоты вращения дизелей транспортного назначения.
Известен корректор топливоподачи по вязкости применяемого топлива, содержащий последовательно расположенные клапан постоянного перепада давлений, ламинарный дроссель, выполненный в виде кольцевого канала корпусом и поршнем корректора, междроссельную полость и турбулентный дроссель. При этом поршень корректора связан с выходным штоком корректора.
Недостатком корректора являются его невысокие функционалцные возможности, так как корректор не обеспечивает коррекцию характеристик топливоподачи в зависимости от давления наддува.
Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату к предлагаемому корректору является комбинированный корректор топливоподачи, содержащий корпус, размещенные в нем вязкостный чувстемтельный элемент, выполненный в виде последовательно сообщенных каналом ламинарного и турбулентного дросселей, и пневматический чувствительный злемент с подпружиненной в осевом направлении мембраной и штоком.
Недостатком данного корректора является невысокая точность регулирования топливоподачи. Это обьясняется тем, что зависимость давления топлива в междроссельной полости корректора от вязкости топлива бпизка к линейной. Поэтому Незначительно отличается от линейной и зависимость перемещения штока корректора от вязкости топлива, Вместе с тем, при переходе с дизельного топлива на керосин корректор должен обеспечить перемещение штока корректора примернр в три раза меньше, чем при переходе с дизельного топлива на бензин, т. е. зависимость перемещения штока корректора от вязкости топлива должна значительно отличаться от линейной.
Целью изобретения является повышег ние точности корректирования.
Цель достигается тем, что в комбинированном корректоре топливоподачи, содержащем корпус, размещенные в нем вязкостный чувствительный элемент, выполненный в виде последовательно сообщенных каналом ламинарного и турбулентного дросселей, и пневматический чувствительный злемент с подпружинейной в осевом направлении мембраной и штоком, ламинарный дроссель выполнен в виде жестко связанного со штоком поршня
с внутренней осевой конической полостью и подпружиненного относительно поршня конического стакана, размещенного во внутренней полости поршня с возможностью осевого перемещения относительно .последнего и с образованием переменного по величине проходного сечения дросселирующего канала для протока топлива между боковой внешней поверхностью стакана и внутренней поверхностью поршня, причем сообщающий дроссели канал выполнен в виде отверстий в стенке поршня со стороны большего основания осевой конической внутренней полости. При этом конусность стакана и полости поршня составляет 4-5°.
На фиг. 1 представлен комбинированный корректор топливоподачи, общий вид; на фиг. 2 - расчетные зависимости положения ZK штока корректора от вязкости t/топлива при различных углах а. конусности; на фиг. 3 - расчетные зависимости положения Z к штока корректора и Zm втулки от давления Р„„ топлива в междроссельной полости при различных углах а конусности; на фиг, 4 - расчетные зависимости ширины бдканала ламинарного дросселя от положения ZBT втулки при различных углах о; конусности.
Пневматический чувствительный злемент 1 имеет полость 3, сообщенную с впускным трубопроводом дизеля (не показан), мембрану 4, пружину 5 и шток 6. Вязкостный чувствительный элемент содержит клапан 7 постоянного перепада давлений с пружиной 8, кольцевую полость 9,. ламинарный дроссель 10, выполненный в виде переменного по величине проходного сечения дросселирующего канала, образованного внутренней осевой конической полостью 11 в поршне 12, жестко связанном со штоком 6, и,боковой внешней поверхностью 13 конического стакана 14, размещенного во внутренней полости 11 и подпружиненного пружиной 15, междроссельную полость 16с отверстиями 17 в стенке поршни 12, турбулентный дроссель 18 с иглой 19 и сливную магистраль 20. Поршень 12 жестко связан со штоком 21 корректора.
Корректор работает следующим образом.
Воздух из впускного трубопровода дизеля под давлением Р подается в полость 3 корректора и воздействует на мембрану 4. При увеличении давления наддува сила, действующая на мембрану 4, увеличивается и шток 6, поршень 12 и шток 21 перемещаются в сторону увеличения подачи топлива, преодолевая усилие деформированной пружины 5. При уменьшении давления наддува сила, действующая на мембрану 4, уменьшается и шток 6, поршень 12 и шток 21 под действием усилия деформированной пружины 5 перемещаются в сторону уменьшения подачи топлива.
Топливо от топливоподкачивающего насоса (не показан) дизеля под давлением р. подается в корректор к клапану 7 постоянного перепада давлений. Клапан 7 поддерживает постоянное давление PIтоплива в кольцевой полости 9. Далее топливо протекает последовательно через ламинарный дроссель 10. отверстия 17, турбулентный дроссель 18. и через сливную магистраль 20 под давлением Ро поступает на слив. При зтом в междроссельной полости 1бустанавливается давление пропорциональное вязкости применяемого топлива. При уменьшений вязкости топлива давление РПП в междроссельной полости 16 повышается и поршень 12 со штоком 21 перемещаются в сторону увеличения подачи топлива, преодолевая усилие деформированной пружины 5. При увеличении вязкости топлива давление РМП в междроссельной полости 16 уменьшается и поршень 12 со штоком 21 под действием усилия деформированной пружины 5 перемещаются в сторону уменьшения подачи топлива.
При работе на дизельном топливе давление РМП в междроссельной полости 16 минимально и конический стакан 14 находится в крайнем верхнем положении. При этом ширина канала ламинарного дросселя 10 максимальна и составляет, например, (5/1 0,06 мм. При большой ширине канала 4s давление топлива РМП в меньшей степени зависит от вязкости топлива и характери-. стика Zit f(/) имеет сравнительно малый наклон (фиг. 2). Уменьшение вязкости топлива приводит к увелечению давления РМП .
перемещению конического стакана 14.вниз и уменьшению ширины канала дд.При меньшей ширине канала бд давление в большей степени зависит от вязкости топлива и характеристика Zn f( rj становится более крутой. Таким образом достигается нелинейность характеристики Z f(;/).
Формулаизобретения
1.Комбинированный корректор топливоподачи, содержащий корпус, размещенные в нем вязкостный чувствительный злемент. выполненный в виде последовательно сообщенных каналом ламинарного и турбулентного дросселей, и пневматический чувствительный элемент с подпружиненной в осевом направлении мембраной и штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения точности корректирования, ламинарный дроссель выполнен в Ьиде жестко связанного со штоком поршня с внутренней осевой конической полостью и подпружиненного относительно порщня конического стакана, размещенного во внутренней полости поршня с возможностью осевого перемещения относительно последнего и с образованием переменного по величине проходного сечения дросселирующего канала для протока топлива между боковой внешней поверхностью стакана и внутренней поверхностью поршня, причем сообщающи дроссели канал выполнен в виде отверстий в стенке поршня со стороны большего основания осевой конической внутренней полости.
2.Корректор по п. 1, отличаю щи йс я тем, что конусность стакана и полости поршня составляют 4 - 5°
, ИИ
,5
./7 2к.7.8г
2
2,0 1,5 1,0 05
О
С,100,12
.
fOf
,-с)
/
Л
-л
1-0
-оо
.1-2
ti
JL--4
oL--5
, МП а
0,1
OJ
0,1$ иг.Ъ
&т,мм
Фиг.Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корректор топливоподачи для дизеля с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1373853A1 |
Корректор топливоподачи многотопливного дизеля с турбонаддувом | 1988 |
|
SU1643761A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2023898C1 |
Корректор подачи топлива впрыскивающего насоса для дизеля с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1346834A1 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1437536A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1990 |
|
RU2009363C1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
Центробежный регулятор дизеля | 1989 |
|
SU1657700A1 |
Вязкостный корректор подачи топлива для дизилей с наддувом | 1985 |
|
SU1288333A1 |
Корректирующее устройство топливного насоса дизеля | 1988 |
|
SU1784742A1 |
Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к корректорам топливопо- дачи регуляторов частоты вращения дизелей тра:нспортного назначения, и позволяет повысить точность корректирования топливоподачи. Корректор содержит размещенные в корпусе Корректора пнев^ матический чувствительный элемент 1 и вязкостный чувствительный элемент2. Пнерма- тический чувствительный элемент имеет по- лость 3, сообщенную с впускным трубопроводом дизеля, мембрану 4, пружину 5 и шток 6. Вязкостный чувствительный элемент содержит клапан 7 постоянного перепада давлений с п'ружиной 8, кольцевую полость 9, ламинарный дроссель 10, образованный внутренней осевой конической полостью 11 в поршне 12 и боковой внешней поверхностью 13' конического стакана 14, междроссельную полость 16 с отверстиями. 17 в стенке поршня 12, турбулентный дроссель 18 с иглой 19, сливную магистраль 20. Поршень 12 соединен со штоком 21 корректора. Особенностью корректора является возможность реализации линейной зависимости положения ZK штока 21 от вязкости применяемого топлива Z^ = f(J7). Это достигается путем выполнения ламинарного дросселя в виде дросселирующего канала с переменным в зависимости от вязкости топлива сечением. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.сл
Авторское свидетельство СССР N51346834, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1990-01-24—Подача