Задача обеспечения ударостойкости реле управления, работающих, в частности, в электроприводах кораблей, весьма сложна, так как, кроме необходимости обеспечить отсутствие л{еханических повреждений при ударах большой интенсивности, требуется также обеспечить отсутствие ложных срабатываний реле, т. е. самопроизвольного изменения положения якоря и контактов при ударах. В отношении реле максимального тока эта задача еше осложняется характерным для него режимом работы, когда якорь реле не притянут, а катушка обтекается нормальным рабочим током.
В соответствии с этим, целью изобретения является повышение ударостойкости максимальных электромагнитных реле клапанного типа, состоящих из электромагнита, уравновешенного облегченного якоря, возвратной пружины и пружинного упора.
Поставленная задача решается путем расположения указанного пружинного упора с той же стороны от оси вращения якоря, что и возвратная пружина, и использования его одновременно в качестве детал, на которую опирается эта пружина, вследствие чего смешение упора под действием якоря не приводит к уменьшению усилия возвратной пружины.
Предлагаемым выполнением реле достигается не только повышение его ударостойкости, но и снижение трудоемкости его изготовления. Наличие на полюсе электромагнита диамагнитной прокладки устраняет подхват якоря при кратковременном подходе его к электромагн 1ту.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое реле; на фиг. 2 представлен в увеличенном масштабе упорный узел реле.
На фиг. 1 и 2 приняты следующие обозначения; / - якорь, 2 - сердечник электромагнита, 3 - диамагнитная прокладка, 4 - блокконтакт, 5 - возвратная пружина, 6 - держатель шкалы уставок, 7 - его верхняя плоскость, 8 - регулировочная гайка.
№ 143872
Реле,у которйх пружинный амортизирующий упор выполняется из нескольких|де.т,адей, увеличивает трудоемкость изготовления реле и несколько снижает усилие возвратной пружины в момент сжатия упора. В предлагаемом реле амортизация осуществляется без применения специально изготовляемого амортизатора, в качестве которого используется держатель5 шкалы уставок, точнее - его верхняя плоскость 7 (фиг. 2). Такое выполнение амортизатора не увеличивает, а уменьшает трудоемкость изготовления реле, так как отпадает необходимость в применении даже обычного винта упора и детали, на которой он крепится. Амортизатор и возвратная пружина 5 реле расположены по одну сторону от оси вращения якоря п совмещены таким образом, что амортизирующая плоскость является с другой стороны плоскостью опоры возвратной пружины. Вследствие этого, при смещении амортизирующей плоскости под действием якоря на величину б расстояние между упором регулировочной гайки 8 и плоскостью опоры возвратной пружины, как показано на фиг. 2, не изменяется ), следовательно, не меняется встроенная длина возвратной пружины и ее усилие не снижается.
Диамагнитная прокладка 3 из немагнитного материала, установленная поверх сердечника-.2, при соответствующем подборе ее толщины, а также величин жесткости возвратной пружины 5 якоря и противодействующего усилия блок-контакта 4 позволяет получить такое взаимное расположение характеристики противодействующих моментов и тяговой характеристики, соответствующей нормальному рабочему току в 2,5 раза меньшему тока срабатывания реле, при котором обеспечивается возврат якоря, находящегося в нормальном рабочем состоянии под действием внешних сил в прижатом к сердечнику положении, в отпущенное состояние по исчезновении этих внещних сил.
Для сведения вибраций якоря к минимуму в предлагаемом реле уменьшено сечение якоря, чем обеспечивается уменьшение его массы и инерционных усилий, возникающих при ударах.
Якорь выполнен уравновешенным относительно своей оси вращения в двух взаимно перпендикулярных направлениях с помощью специальных грузов, местоположение и масса которых выбраны такими, чтобы моменты инерционных сил, развиваемых при ударах якорем и грузами, взаимно компенсировались при любом направлении удара в плоскости возможного перемещения якоря.
Возможная разбалансировка якоря из-за его смещения в направляющих сведена к минимуму путем уменьщения величины люфтов в узле вращения якоря.
Для устранения вибраций контактной системы применен ударостойкий блок-контакт 4 с моментным переключением в конце хода граверсы. Конструкция этого блок-контакта и расположение его на реле таковы, что якорь воздействует на него только непосредственно перед подходом к сердечнику.
Предмет изобретения
1.Ударостойкое максимальное электромагнитное клапанное реле постоянного тока, состоящее из электромагнита, уравновещенного облегченного якоря, возвратной пружины и прун инного упора, отличающееся тем, что, с целью повыщения ударостойкости реле при снижении трудоемкости его изготовления, указанный упор расположен с той же стороны от оси вращения якоря, что и возвратная пружина и является одновременно деталью, на которую опирается эта пружина.
2.Реле по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью устранения подхвата якоря при кратковременном подходе его к электромагниту, последний на своем полюсе несет диамагнитную прокладку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитное реле | 1959 |
|
SU130563A1 |
Электромагнитное реле | 1959 |
|
SU130954A1 |
КОНТАКТОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2011 |
|
RU2488907C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ | 1971 |
|
SU311298A1 |
Электромагнитное реле с нормированным коэффициентом возврата | 1990 |
|
SU1756969A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АППАРАТ | 1967 |
|
SU222556A1 |
Электромагнитное реле | 1987 |
|
SU1467596A1 |
Ударовиброустойчивый контактор | 1981 |
|
SU964778A1 |
Высоковольтный вакуумный переключатель | 1990 |
|
SU1756963A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ | 1971 |
|
SU302758A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1959-11-16—Подача