Настоящее предложение относится к области электроаппаратостроения и может быть использовано в электроаппаратуре (контакторы, реле). Надежность и долговечность электрических аппаратов с электромагнитным приводом в значительной степени зависит от тех ударов, которые имеют место при их включении (удар якоря о сердечник) и при отключении (удар якоря об упор). Возникающие вследствие ударов вибрации передаются отдельными узлами аппаратов и вызывают усиленный их износ. В частности, вибрация контактных систем аппаратов приводит к усиленному электрическому износу контактов и может вызвать их приваривание при включении больших токов. В аппаратах изнашиваются все направляющие; детали, подвергающиеся динамическим нагрузкам, выходят из строя вследствие усталостного разрушения, обламываются монтажные провода и т.п.
Известны электрические аппараты, например реле электромагнитного типа РЭМ232, контактор для привода масляных выключателей типа КМВ-521 и т.п., в которых для получения необходимых параметров срабатывания и отпадания, применены подпружиненные штифты. Якорь аппарата при его работе, подходя к крайним положениям, опирается на штифт, который сжимает давящую на него пружину. Такого рода устройства частично уменьшают силу ударов при работе аппарата и могут применяться в отдельных случаях в качестве демпферов. Основным недостатком подобных устройств является то, что создаются дополнительные противодействующие усилия, вызываемые сжатием пружин демпферов при подходе якоря к сердечнику или упору. Для компенсации этих усилий требуется создать дополнительное электромагнитное усилие и усилие возвратной пружины, что увеличивает габариты электромагнита и всего аппарата в целом.
В предлагаемом электрическом аппарате для уменьшения ударов при его работе и увеличения его механической износоустойчивости применено демпфирующее устройство с использованием сил, например, сухого трения, возникающих между двумя или несколькими деталями, перемещающимися одна относительно другой под действием якоря при подходе его к конечным положениям, выполненное, например, в виде детали из фрикционного материала, прижимаемой пружиной к поверхности якоря, перпендикулярной его рабочей плоскости и имеющей высоту несколько большую, чем расстояние между поверхностями якоря, касающимися сердечника и упора.
На чертеже показан один из вариантов предлагаемого устройства.
В якоре 1 выполнен паз, в который вставлен например, текстолитовый вкладыш, состоящий из двух деталей 2, между которыми установлена пружина 3: Усилие пружины таково, что перемещение вкладыша в пазу создает определенный момент трения. Вкладыш имеет высоту несколько большую, чем расстояние между поверхностями якоря, касающимися сердечника 5 или упора 4. Благодаря этому прежде, чем якорь коснется сердечника, происходит перемещение вкладыша. В процессе этого перемещения гасится избыточная энергия, что снижает силу удара. При отклонении аппарат работает аналогично. После остановки якоря дополнительный противодействующий момент, создаваемый подпружиненным вкладышем, становится равным нулю, благодаря чему сохраняются параметры срабатывания и отпадания аппарата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АППАРАТ | 1972 |
|
SU415736A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОМЛ\УТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 1969 |
|
SU248845A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ | 1971 |
|
SU302758A1 |
КОНТАКТОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2011 |
|
RU2488907C2 |
ТОРМОЗ С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ, ИМЕЮЩИЙ КОНСТРУКЦИЮ ВСТРОЕННОГО ДЕМПФЕРА | 2019 |
|
RU2757466C1 |
Контактор ускорения с электромагнитной выдержкой времени | 1957 |
|
SU113998A1 |
Ударостойкое максимальное электромагнитное клапанное реле постоянного тока | 1959 |
|
SU143872A1 |
Электромагнитное реле с нормированным коэффициентом возврата | 1990 |
|
SU1756969A1 |
Электромагнитное реле | 1987 |
|
SU1467596A1 |
Электромагнитное реле времени | 1991 |
|
SU1775748A1 |
Электромагнитный аппарат с демпфирующим устройством, ход якоря в котором ограничен упором и сердечником, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы аппарата путем уменьшения вибраций, вызываемых ударами якоря о сердечник, демпфирующее устройство выполнено в виде детали из фрикционного материала, прижимаемой упругим элементом к поверхности якоря, перпендикулярной оси рабочей плоскости, имеющей высоту большую, чем расстояние между поверхностями якоря, касающимися сердечника и упора.
Авторы
Даты
1968-10-30—Публикация
1967-07-04—Подача