Изобретение касается электромагнитных переключающих устройств и может найти применение также в различных электромеханических устройствах ударного действия для поглощения энергии удара и соударяющихся объектов.
Известны электромагнитные реле, содержа,щие демпфирующее устройство якоря, свя.занное с опорой и возвратной пружиной, ко.торое уменьщает вибрации, вызываемые якоря о сердечник и упор, что увеличишает срок службы реле.
Однако демпфирующее устройство вместе с тем уменьшает ударные вибрации за счет поглощения энергии удара силой трения (металл-эбонит). Это вызывает выделение вредных газов и накопление частиц материала трущихся поверхностей, поэтому такое устройство нельзя применить в герметизированных реле, так как попадание продуктов трения на контакты значительно снижает надеж.ность контактирования и стабильность пере.ходного сопротивления.
Целью изобретения является повышение из.носоустойчивости реле путем уменьшения вибрации.
На фиг. 1 приведена принципиальная схе:ма предложенного реле; на фиг. 2 - демпфирующее устройство для якоря; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.
В якоре 1 перпендикулярно поверхностям, касающимся сердечника 2 и упора 3, выполнено отверстие, в которое запрессован цилиндр 4 с размещенными в нем поршнем 5 и толкателем 6, выступающим на одинаковую длину с обеих сторон поршня и плотно входящим в направляющие отверстия, проделанные в направлении оси цилиндра. В теле толкателя с одного конца выполнен глухой канал 7,
сообщающийся с отверстиями 8, расположенными в двух перпендикулярных оси толкателя плоскостях, проходящих вблизи противоположных концов поршня, в продолжении канала на резьбе установлен регулировочный винт
9. Устройство может быть выполнено как из металла, так и из ударостойкой пластмассы. Прежде чем якорь / ударится о сердечник 2, его коснется выступающий конец толкателя 6, и порщень 5 будет перемещаться, создавая избыточное давление воздуха (газа) в верхней полости цилиндра 4, которое через канал 7 и отверстия 8 будет перекачиваться в нижнюю полость, поглощая энергию удара. При отклонении якоря устройство работает
аналогично, только в обратном направлении. Регулировочным винтом 9 подобрать такой дебит, чтобы для перекачки воздуха (газа) поглощалась вся энергия удара, и скорость в момент соприкосновения якоря с серэтом случае дребезга якоря не будет. В крайний положениях якоря отверстия 8 перекрываются направляющими поверхностями цилиндра. В результате незначительного трогания поршня под действием сил инерции образуется кратковременный вакуум, который удерживает его в исходном положении во время перелетов якоря. После остановки якоря противодействующая сила демпфирующего устройства будет равна О, благодаря чему сохраняются параметры срабатывания и отпускания реле.
Предмет изобретения
Электромагнитное реле с демпфирующим устройством для якоря, связанного с опорой и возвратной пружиной, ход которого ограничен упором и сердечником, отличающееся тем, что, с целью повышения износоустойчивости путем уменьшения вибраций, демпфирующее устройство выполнено в виде глухого цилиндра, в котором в направлении его оси, перпендикулярной рабочей плоскости якоря, имеются направляющие отверстия и плотно вставлен толкатель, посредине которого размещен дискообразный поршень, а в теле толкателя, перпендикулярно его оси выполнены отверстия, расположенные соответственно вблизи противоположных концов поршня и сообщающиеся с продольным каналом, имеющим регулировочный винт, причем длина толкателя на ход поршня больше, чем расстояние между поверхностями якоря касающимися сердечника и упора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инструмент для поддержания заклепок с демпфированием вибрации | 1981 |
|
SU1131463A3 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АППАРАТ | 1967 |
|
SU222556A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2010 |
|
RU2477408C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
Скважинный пробойник для труб | 2023 |
|
RU2822260C1 |
НАСОС | 2011 |
|
RU2527928C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ | 1971 |
|
SU311298A1 |
ПОГРУЖНОЙ ПНЕВМОУДАРНИК | 1997 |
|
RU2124107C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172845C1 |
Электромагнитное реле | 1975 |
|
SU778718A3 |
А -А
fue.S
Даты
1971-01-01—Публикация