Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60H1/02 

Описание патента на изобретение SU1438971A1

. Папожвиие I

Лояо нение1

П

4

СО 00

со

Изобретение относится к автомоби- лестроеиию, преимущественно к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в салоне автомо- биля.

Цель изобретения - повьшение эффективности устройства.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.2 (клапан находится в положении Открыто); на фиг. 4 - то же, клапан находится в положении Закрыто.

Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства содержит камеру 1 с установленными в ней вентилятором 2 и теплообменником 3., а также поворотную заслонку 4, направлящую в одном из своих крайних положений (положение I) поток воздуха от вентилятора 2 к выходу 5 камеры 1, минуя теплообменник 3, ив другом крайнем положении (положение II - через него.Поворотная заслонка 4 выполнена полой,, причем полость 6 сообщается с окружающей средой посредством подводящего и отводящего патрубков 7 и 8, смонтированных на заслонке 4 со- осно с осью С-С ее вращения. При этом подводящий патрубок 7 подключен с помощью трубопровода 9 к области избыточного давления в камере 1, например к вентилятору 2. Патрубками 7 и 8 заслонка установлена в камере 1, при этом в соединении одного или обоих патрубков с камерой 1 образовано золотниковое устройство, которое открыто в одном из крайних положений заслонки 4, при котором поток возду- ха.минует теплообменник 3, и закрыто в другом крайнем положении, когда поток в.оздуха проходит через теплообменник 3. Внутренняя полость заслонки снабжена направляющим аппара- том, выполненным в виде вертикальных ребер 10, развитых по объему полости заслонки 4.

Устройство работает следующим образом.

При .движении транспортного средст на воздух, поступающий в камеру 1 отопительно-вентиляционного устройства, нагнетается центробежным вентилятором 2 в зону 11 камеры 1 и поступает в смесительную камеру 12 ..

В положении I заслонки 4 воздух . проходит в смесительную камеру 12, теплообменник 3, т.е. отопис

Q

15 20 25 д .-. дс

35

50

55

тельно-вентиляционное устройство работает в режиме вентиляции.

В данном положении, когда теплообменник 3 закрыт заслонкой 4, воздух, проходящий в отверстие 13 трубопровода 9, находящийся в зоне повышенного давления, создаваемого центробежным вентилятором 2, по трубопроводу 9 подается через золотниковое устройство в положении Открыто во внутреннюю полость 6 заслонки 4, где равномерно распределяется по всей полости 6 с помощью направляющего аппарата, выполненного в виде вертикальных ребер 10, отбирает часть тепла, проникающего через стенку заслонки 4 от отопителя, и выходит через отводящий патрубок В, сообщающийся с наружным воздухом.

В положении II заслонки 4, когда весь воздух идет через теплообменник 3, золотниковое устройство находится в положении Закрыто, т.е. сообщения полости 6 заслонки 4 с наружным воздухом не происходит и, следовательно, нет выброса тепла вне салона. В этом случае заслонка выполняет роль герметичной двойной перегородки с воздушной прослойкой, которая также составляет значительное сопротивление передаче тепла из смесительной камеры 12 в зону 11 нагнетания, предотвращая тем самым нежела- тельную циркуляцию тепла внутри отопителя. В промежуточных положениях заслонки 4 (между положением I и положением И) происходят подогрев воздуха, проходящего через теплообменник 3, и регулировка температуры воздуха, выходящего из отопителя, путем смешивания горячего и свежего воздуха в смесительной камере 12,

Надежная теплоизоляция поворотной заслонки 4 особенно важна при наличии в системе отопления и вентиляции кондиционера, так как охлажденный воздух, проходя через блок отопителя, не должен подогреваться и снижать тем самым эффективность работы системы.

Формула изобретения

1. Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства, содержащее камеру с уста- новленньгми в ней вентилятором и постоянно включенным теплообменником

14

отопителя,- а также установленную на

полуосях в опорах корпуса камеры поворотную заслонку, в одном из крайних положений которой входная и выходная зоны камеры соединены непо- . средственно, а в другом - через теплообменник, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства, заслонка и ее полу- оси выполнены полыми, внутренняя полость заслонки через ВЫХОДНУЮ полуось сообщена с атмосферой, а через входную полуось - с входной зоной камеры, по крайней мере в одной полу- оси установлен клапан, открытый в од

ном положении заслонки и закрыт1;.1й в другом.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что клапан выполнен в виде золотникового устройства поворотного типа.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутренняя полость заслонки снабжена направляю щим аппаратом.

4.Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что направляющий аппарат выполнен в виде вертикаль -ных ребер, развитых по объему полости заслонки.

Похожие патенты SU1438971A1

название год авторы номер документа
ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Михайлов Михаил Викторович
RU2092333C1
Отопительно-вентиляционное устройство для транспортного средства 1980
  • Смирнов Владимир Анатольевич
  • Грымов Вячеслав Иванович
  • Бартенев Сергей Леонидович
  • Сердюк Евгений Александрович
SU962037A1
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Свиридов А.В.
RU2141409C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Альтгаузен А.Л.
  • Свиридов А.В.
  • Чухарев А.П.
RU2170182C2
Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства 1983
  • Мезин Владимир Павлович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
  • Осколков Игорь Михайлович
SU1136971A1
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Аленков В.В.
  • Гриценко А.Б.
  • Рудяга А.В.
  • Серебряный Г.Л.
RU2094712C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Нужин А.П.
  • Щелоков А.В.
RU2229392C1
Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства 1983
  • Мезин Владимир Павлович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
SU1081010A1
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Бернадский П.К.
  • Свиридов А.В.
RU2111131C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Свиридов А.В.
RU2128589C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 438 971 A1

Реферат патента 1988 года Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к устройствам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля, и позволяет повысить эффективность таких систем. Устройство содержит камеру 1 с установленным в ней вентилятором 2 и теплообменником 3, а также полую поворотную заслонку 4, направляющую в одном из крайних положений 1 поток воздуха от вентилятора 2 к выходу 5, а в положении II - через теплообменник 3 тоже к выходу 5. Внутренняя полость заслонки. 4 в закрытом положении I через патрубок, выполненный в ее оси, и трубку сообщена с камерой 1 в нагне-. тательной зоне за вентилятором, а через другой патрубок, выполненный в другом конце оси, - с атмосферой. В открытом положении II внутренняя Полость заслонки сообщена.только с атмосферой. Такая конструкция обеспечивает охлаждение заслонки при отключенном отопителе. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. Л

Формула изобретения SU 1 438 971 A1

/

5-6

Фиг.Ъ

Фм.г

Л:5 .

(PuzM

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1438971A1

Журнал МОТ (ФРГ), № 17/85, с
III.

SU 1 438 971 A1

Авторы

Бояркин Вадим Алексеевич

Свиридов Александр Владимирович

Даты

1988-11-23Публикация

1987-05-08Подача