. Папожвиие I
Лояо нение1
П
4
СО 00
со
Изобретение относится к автомоби- лестроеиию, преимущественно к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в салоне автомо- биля.
Цель изобретения - повьшение эффективности устройства.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.2 (клапан находится в положении Открыто); на фиг. 4 - то же, клапан находится в положении Закрыто.
Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства содержит камеру 1 с установленными в ней вентилятором 2 и теплообменником 3., а также поворотную заслонку 4, направлящую в одном из своих крайних положений (положение I) поток воздуха от вентилятора 2 к выходу 5 камеры 1, минуя теплообменник 3, ив другом крайнем положении (положение II - через него.Поворотная заслонка 4 выполнена полой,, причем полость 6 сообщается с окружающей средой посредством подводящего и отводящего патрубков 7 и 8, смонтированных на заслонке 4 со- осно с осью С-С ее вращения. При этом подводящий патрубок 7 подключен с помощью трубопровода 9 к области избыточного давления в камере 1, например к вентилятору 2. Патрубками 7 и 8 заслонка установлена в камере 1, при этом в соединении одного или обоих патрубков с камерой 1 образовано золотниковое устройство, которое открыто в одном из крайних положений заслонки 4, при котором поток возду- ха.минует теплообменник 3, и закрыто в другом крайнем положении, когда поток в.оздуха проходит через теплообменник 3. Внутренняя полость заслонки снабжена направляющим аппара- том, выполненным в виде вертикальных ребер 10, развитых по объему полости заслонки 4.
Устройство работает следующим образом.
При .движении транспортного средст на воздух, поступающий в камеру 1 отопительно-вентиляционного устройства, нагнетается центробежным вентилятором 2 в зону 11 камеры 1 и поступает в смесительную камеру 12 ..
В положении I заслонки 4 воздух . проходит в смесительную камеру 12, теплообменник 3, т.е. отопис
Q
15 20 25 д .-. дс
35
50
55
тельно-вентиляционное устройство работает в режиме вентиляции.
В данном положении, когда теплообменник 3 закрыт заслонкой 4, воздух, проходящий в отверстие 13 трубопровода 9, находящийся в зоне повышенного давления, создаваемого центробежным вентилятором 2, по трубопроводу 9 подается через золотниковое устройство в положении Открыто во внутреннюю полость 6 заслонки 4, где равномерно распределяется по всей полости 6 с помощью направляющего аппарата, выполненного в виде вертикальных ребер 10, отбирает часть тепла, проникающего через стенку заслонки 4 от отопителя, и выходит через отводящий патрубок В, сообщающийся с наружным воздухом.
В положении II заслонки 4, когда весь воздух идет через теплообменник 3, золотниковое устройство находится в положении Закрыто, т.е. сообщения полости 6 заслонки 4 с наружным воздухом не происходит и, следовательно, нет выброса тепла вне салона. В этом случае заслонка выполняет роль герметичной двойной перегородки с воздушной прослойкой, которая также составляет значительное сопротивление передаче тепла из смесительной камеры 12 в зону 11 нагнетания, предотвращая тем самым нежела- тельную циркуляцию тепла внутри отопителя. В промежуточных положениях заслонки 4 (между положением I и положением И) происходят подогрев воздуха, проходящего через теплообменник 3, и регулировка температуры воздуха, выходящего из отопителя, путем смешивания горячего и свежего воздуха в смесительной камере 12,
Надежная теплоизоляция поворотной заслонки 4 особенно важна при наличии в системе отопления и вентиляции кондиционера, так как охлажденный воздух, проходя через блок отопителя, не должен подогреваться и снижать тем самым эффективность работы системы.
Формула изобретения
1. Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства, содержащее камеру с уста- новленньгми в ней вентилятором и постоянно включенным теплообменником
14
отопителя,- а также установленную на
полуосях в опорах корпуса камеры поворотную заслонку, в одном из крайних положений которой входная и выходная зоны камеры соединены непо- . средственно, а в другом - через теплообменник, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства, заслонка и ее полу- оси выполнены полыми, внутренняя полость заслонки через ВЫХОДНУЮ полуось сообщена с атмосферой, а через входную полуось - с входной зоной камеры, по крайней мере в одной полу- оси установлен клапан, открытый в од
ном положении заслонки и закрыт1;.1й в другом.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что клапан выполнен в виде золотникового устройства поворотного типа.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутренняя полость заслонки снабжена направляю щим аппаратом.
4.Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что направляющий аппарат выполнен в виде вертикаль -ных ребер, развитых по объему полости заслонки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2092333C1 |
Отопительно-вентиляционное устройство для транспортного средства | 1980 |
|
SU962037A1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2141409C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2170182C2 |
Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1136971A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2094712C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2229392C1 |
Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1081010A1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111131C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2128589C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к устройствам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля, и позволяет повысить эффективность таких систем. Устройство содержит камеру 1 с установленным в ней вентилятором 2 и теплообменником 3, а также полую поворотную заслонку 4, направляющую в одном из крайних положений 1 поток воздуха от вентилятора 2 к выходу 5, а в положении II - через теплообменник 3 тоже к выходу 5. Внутренняя полость заслонки. 4 в закрытом положении I через патрубок, выполненный в ее оси, и трубку сообщена с камерой 1 в нагне-. тательной зоне за вентилятором, а через другой патрубок, выполненный в другом конце оси, - с атмосферой. В открытом положении II внутренняя Полость заслонки сообщена.только с атмосферой. Такая конструкция обеспечивает охлаждение заслонки при отключенном отопителе. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. Л
/
5-6
Фиг.Ъ
Фм.г
Л:5 .
(PuzM
Журнал МОТ (ФРГ), № 17/85, с | |||
III. |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-05-08—Подача