4;:ь
СО
со
О)
Изобретение относится к автотрак- торостроенгаО( конкретно к гидравлическим рулевым приводам транспортных средств,;. .
Цель изобретения - повышение на дежности работы системы,
На фиг. 1 показана предлагаемая система управленияj на фиг, 2 схема задающего устройства.
Гидравлическая система содержит задающее устройство, вьшолненное в виде цилиндра 1, связанного с приводом 2 (показан условно) передних управляемых колес. Двусторонний шток 3 с поршнем закреплен в картере 4, вмещающем запас рабочей жидкости. Кпапань 5 задающего устройства прижимаются пружинами 6 и 7 к удлиненным упорам. 8 и 9, их входные отверстия нахо-дятся ниже уровня жидкости в картере 4, Обе полости цилиндра через шток поршня 3 гидравлически с помощью трубопроводов 10 и 11 и разрывных муфт 12 связаны с полостями 13 и 14 управляемого гидрораспределителя 15.
Внутри, корпуса гидрораспределителя 15, установленного на неповорачи™ ваемой части модуля, с помощью центрирующих пружин 16 и 17 центрирована подвижная гильза 18. Внутри последней расположен золотник 19, который ;гягами 20 обратной связи связан с управляемой частью модуля С помощью золотника 19 источник давления связан через замок 21 с исполнительным гидроцилиндром 22.
Система работает следзпдащм образом.
При повороте передних управляемых колес до .определенного заданного угла привод 2 воздействует на корпус циводы Юн 11„ муфты 12, полости 13 и 4 гидрораспределителя 15 передает управляющее воздействие на гильзу 18,
, сжимая одну из прзгкин 16 или 17, и сдвигает гильзу . 8 s осевом направлении относительно золотника 19 в ту или кную сторону в зависимости от на правления поворота. Поток жидкости
10 от источника давления через гидрозамок 21 направляется в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра 22, который поворачивает уп- раагеяемую часть модуля, которая в
15 свою очередь через тяги 20 обратной связи вьтодит золотник 19 в нейтраль ное положение относительно гильзы 18, отслеживая таким образом положение управляемой части модуля относительно положения передних yпpaвляe ttltx колес. Так осуществляется поворот транспортного.средства при малых радиусах поворота,
Устранение возможного рассогласо25 вания положений управляемой части
модуля и передних колес трактора происходит автоматически следующим образом.
При возвращении рулевого колеса
30 (передних колес трактора) в положение, близкое к прямолинейному, клапаны 5 открываются зшорами 8 и 9, соединяя обе полости цилиндра 1 задающего устройства с картером 4, Давле25 ние в полостях-цилиндра 1, трубопроводах 10 и 11, полостях 13 и 14 гидpopacпpeдeJ итeля 15 выравнивается. И еапи при этом существует рассогласование, т„е. гильза 18 смещена от 40 нейтрального положения, то под действием одной, из пружин- 16 или 17 она устанавливается .в нейтральное положение, сместившись при этом относительно золотника 19, что в свою (фиг. 2). Клапаны 5 задающего устрой g очередь приводит к повороту управ- ства открыты упорами 8 и 9, рабочая ляемой части модуля до положения.
линдра 1, перемещая его вдоль штока 3
воды Юн 11„ муфты 12, полости 13 и 4 гидрораспределителя 15 передает управляющее воздействие на гильзу 18,
сжимая одну из прзгкин 16 или 17, и сдвигает гильзу . 8 s осевом направлении относительно золотника 19 в ту или кную сторону в зависимости от на правления поворота. Поток жидкости
от источника давления через гидрозамок 21 направляется в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра 22, который поворачивает уп- раагеяемую часть модуля, которая в
свою очередь через тяги 20 обратной связи вьтодит золотник 19 в нейтральное положение относительно гильзы 18, отслеживая таким образом положение управляемой части модуля относительно положения передних yпpaвляe ttltx колес. Так осуществляется поворот транспортного.средства при малых радиусах поворота,
Устранение возможного рассогласования положений управляемой части
модуля и передних колес трактора происходит автоматически следующим образом.
При возвращении рулевого колеса
(передних колес трактора) в положение, близкое к прямолинейному, клапаны 5 открываются зшорами 8 и 9, соединяя обе полости цилиндра 1 задающего устройства с картером 4, Давлеi
ние в полостях-цилиндра 1, трубопроводах 10 и 11, полостях 13 и 14 гид
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2488508C1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 1999 |
|
RU2164211C2 |
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2420421C2 |
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1990 |
|
SU1729880A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2615804C1 |
Гидравлический рулевой привод транспортного средства | 1974 |
|
SU552231A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Изобретение относится к автотракторостроению, а более конкретно к гидравлическим рулевым приводам транспортных средств. Цель изобретения - повьшение надежности в работе системы. Система содержит цилиндр 1, связанный с приводом 2 и гидравлически соединенный с полостями управления гидрораспределителя 15, соединенного с насосом, гидробаком и исполнительным гидроцилиндром. в цилиндре 1 установлены клапаны. При повороте управляемых колес трактора после заданного рассогласования цилиндр 1 подает сигнал на управляемый гидрораспределитель 15, обеспе- чиваклций поворот управляемой части модуля. 2 ил. i (Л
жидкость перетекает из одной полости цилиндра 1 в картер 4 и из последнего в другую полость цилиндра 1. Управляющее воздействие при этом на гидро- -. расЛределитель 15 не передается и управление поворотом осуществляется за счет передних управляемых колес трактора. При дальнейшем повороте передних колес клапаны 5 сходят с упоров 8 и 9 и закрывают полости цилиндра I , Жидкость, заключенная в обеих полостях цилиндра 1, через каналы в двУ стороннем штоке 3 (фиг, 1), трубопросоответствующего прямолинейному движению и смещению золотника 19 в нейтральное положение.
Формула изобретения Система рулевого управления транспортного средства, содержащая исполнительные гидроцилиндры поворота, один из которых гидравлически соединен с рулевым механизмом, а другой - через управляемый гидрораспределитель с насЬсом и с гидро баком 5 и за,пающее устройство, кинематически связанное
с одним из исполнительных гидроцилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы систеьы, задающее устройство выполнено в виде цилиндра, содержащего размещенный в картере двухштоковый поршень, в полостях цилиндра установлены нормально закрытые клапаны, гидравлически соединенные с гидробаком и механически связанные через пружины с упорами, а полости управления управляемого гидрораспределителя соединены с полостями циливдра задающего устройства.
Система рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1252230A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-06-15—Подача