Система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1252230A1

ЦтоОрегенне относится к транспорному ма1Ш1ностроению, в частности к колесным транспортным средствам с ,;-,HHMH и задними управляемыми колесами.

Целью изобретения является повышение надежности работы системы.

На фиг. 1 представлена общая схема предлагаемой системы рулевого учрапления, на фиг. 2 - вариант выполнения стабилизатора.

Система управления колесами транспортного средства (фиг. 1) содержит привод управления передними колесами (например, механический с I uripoycvuieHneM ) и гидравлический МП1ВОД яадннх колес.

Привод управления передними колесами ctjcTOHT из рулевого механизма , соединенного с передней рулевой 2 тягой 3, насоса 4, гид- рс распределителя 5, исполнительного т идроциликдра 6, гидробака 7, трубо проводон 8 и 9, соединяющих исполнительный 1 идро1рчлиндр 6 с гидрорас предели гелем 5, напорного трубопро- яода Ш, с (уединяющего насос 4 с I идрораснределителем 5, и сливного : рус рс вода 11, связьшающего гид- ,l-:Ilpt;дeJп тeль 5 с гидробаком 7, hoT(.jpMH трубопроводом 12 связан с

i-iCOCOM - .

Гил.равлический привод задних ко- ,,,.( г -.стоит из рулевой трапеции 13, списанного с пей исполнительного гид оцилиндра 14, установленного на оси, расположенной на маятниковом рмчаге 15, рычага 16, с которым соединены стаГ)Ш1изатор 17, следжций гидроццлиндр 18 и дополнительный ги .; 1и сде;п1тель 19, следящего гид- 11Г1НИ-мИ11дра 20 и управляемого гидро- рас11релс .1П1теля 21, связанных с передней рулевоГ трапецией, дополни- тельм и ) насоса 22, гидробака 23 «идкости, трубопроводов 24-27, ( )е;1иняющих соответствующие полостя следящих гидроШ1линдров 18 и 20 через 1 идрораспределитель 21, кот ;tii,;i трубопроводом 28 связан с гидробаком 23 рабочей жидкости, тру 5()проро;;он 29 и 30, соединяющих ис- иолм.ит-ельиый гидроцилиндр 14 с гид- pop;ii ипрдрлителем 19, нагнетатель- НС-го , уПомровода 31, соединяющего насо 2, с гпдрораспределителем 9, и с чинного трубопровода 32, свя тынанпиег :) 1 идрораспред -П1Тель 19

-

322302

с гидробаком 23, который трубопроводом 33 связан с насосом 22.

Стабилизатор 17 (фиг. 2) служит для удержания рычага 16 в нейтраль5 ном положении с определенным усилием и для возврата его в нейтрешь- ное положение и состоит из штока 34, корпуса 35, пружины 36 и двух упорных шайб 37. Предварительно сжатая

to пружина 36 помещена между шайбами 37, которые одновременно упираются в выступы на штоке 34 и корпусе 35. Рычаг 16 выполнен так, что соединение его с гидрораспределителем

15 19 осуществляется в точке, совпадающей с осью вращения рычага 15 при среднем положении рычага 16 относительно рычага 15, а угол относительно поворота рычагов 15 и 16 выбира20 ется из расчета получения достаточного перемещения точки соединения рьмага 16 с гидрораспределителем 19 для включения гидрораспределителя и ограничивается (например, упорами)

5 с целью возможности передачи усилия от pbt4a ;i 16 к рычагу 15.

При среднем положении рулевого колеса передние и задние колеса занимают положение для прямолинейного

30 движения транспортного средства. Г идрораспределители 5 и 19 сообщают напорные трубопроводы 10 и 31 со сливными трубопроводами 11 и 32. Кроме того, золотник гидрораспреде,, лителя 19 блокирует обе полости исполнительного гидроцилиндра 14, что обеспечивает устойчивое положение задних колес в заданном положении. Рычаг 16 и связанный с ним золотник

, гидрораспределителя 19 удерживаются при этом в среднем положении стабилизатором 17.

Для изменения направления движе-: ния (например, поворот вправо) рулевое колесо вращают в ту же сторону. Сигнал от рулевого колеса через механизм 1 и тягу 3 передается трапеции 2 и гидрораспределителю 5, который открывает доступ рабочей жидкости от насоса 4 по трубопроводам 10 и 9 к исполнительному гидроцилиндру (, а последний развивает усилие, необходимое для поворота передних колес. Одновременно с поворотом передних колес пр- исходит перемещение поршня следящего гидроцилиндра 20. Поскольку полости гидро у1линдра 20 посредством гидрораспреде.лителя

21 связаны между собой и с гидробаком, то перемещение поршня вызывает только перетекание жидкости из одной полости гидроцилиндра в другую.

При повороте передних колес на заданный угол связанный с ними гяд- рораспределитель 21 соединяет трубопроводы 24 и 26 соответственно с трубопроводами 25 и 27, а трубо- провод 28 блокируется. В результате этого соответствующие полости следящих гидроцилиндров 18 и 20 сообщаютс между собой. Во время дальнейшег о поворота передних колес поршень следящего гидроцилиндра 20, перемещаясь, вытесняет жидкость из штоковой полости (поворот направо), которая по трубопроводам 24 и 25 поступает в штоковую полость гидроцилиидра 18 и начинает смещать его поршень, связанный штоком с рычагом 16. Рычаг 16 преодолевая усилие, сбздаваемое стабилизатором, поворачивается относительно рычага 15, удерживаемо- го в неподвижном состоянии исполнительным гидроцилиндром 14, смещая при этом золотник гидрораспределителя 19. При достижении определенного смещения золотника гидрораспреде- литель 19 направляет поток жидкости от насоса 22 в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра 14, который начинает поворот рычага 15 и связанных с ним задних колес в заданную сторону. При зтом точка соединения рычага 16 со штоком следящего гидроцилиндра 18 неподвижна (отсутствует поворот передних колес), в результате чего происходит взаимный поворот рычагов 15 и 16 И-, когда они займут среднее по отношению друг к другу положение, золотник гидрораспределителя 19 занимает также среднее положение, при котором жидкость от насоса 22 направляется в гидробак, а полости исполнительного гидроцилиндра блокируются. Поворот -задних колес прекра

5

О Т5 20 25 зо

5

0

S

щается. Для продолжения поворота задних кааес необходимо пронзвепи попорот передних, после чего происходит поворот задних колес согласно описанному.

Аналогично осуществляется упран- ление поворотом задних колес при повороте в другую сторону (ппево) .

Если при эксплуатации происходит рассогласование положения передних и задних колес, то в среднем положении передних колес задние колеса и связанный с ними рычаг 15 оказываются повернутыми (например, по часовой стрелке) на некоторый угол. В -.том случае рычаг 16 усилием стабилизатора 17 поворачивается против часовой стрелки относительно рычага 15, так как полости следящего ги;;рощи1индра 18 через гидрораспределитель 21 сообщены между собой И с гидробаком 23, и гидроцилиндр 18 при перемещении его поршня не создает усилия на штоке и не препятствует в данном случае повороту рычага 16. Гидрораспределитель 19 при указанном взаимном положении рычагов 15 и 16 направляет поток жидкости от насоса по трубопроводу 30 в штоковую полость исполнительного гидроцилиндра 14, который начинает поворачивать рычаг 15 против часовой стрелки, осуществляя поворот задних колес. Поворот происходит до тех пор, пока рычаг 15, а следовательно, и задние колеса не достигнут среднего положения, при котором рычаг 16 с помощью стабилизатора 17 также занимает среднее положение относительно рычага 15, при этом гидрораспределитель 19 прекращает подачу жидкости от насоса в штоковую полость гидро1Ц1линдра 14, направляет ее в гидробак 23 и блокирует полости гидроцилир1дра 14. Таким образом, задние колеса занимают среднее, согласованное с передними колесами положение.

3

Похожие патенты SU1252230A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1989
  • Лесык Василий Сергеевич
  • Пивовар Павел Николаевич
  • Ханох Петр Моисеевич
  • Захаров Борис Николаевич
SU1613375A1
Рулевое управление шарнирно сочлененного транспортного средства 1990
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1749101A1
Система управления шарнирно-сочлененной гусеничной машины 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1678684A1
Система управления четырехгусеничной машиной 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1682230A1
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1988
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Поливаев Олег Иванович
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
  • Лурье Игорь Ионович
SU1565741A1
Система управления колесами транспортного средства 1990
  • Анохин Виктор Афанасьевич
SU1787858A1
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1990
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Поливаев Олег Иванович
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
  • Чаховский Василий Трофимович
  • Дроздов Владимир Александрович
SU1729880A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1985
  • Гусенко Николай Ефимович
SU1298124A1
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1993
  • Кабиров А.М.
  • Манжос А.Л.
  • Савин А.М.
  • Холодняков А.А.
  • Шарапов Е.Н.
  • Кравченко Д.И.
RU2045435C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 252 230 A1

Реферат патента 1986 года Система рулевого управления транспортного средства

Формула изобретения SU 1 252 230 A1

37

Фиг. 2

Составитель B.Kaл 4ыкoв Редактор О.Юрковецкая Техред Л. Сердюкова

Заказ 4578/21

Тираж 571Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор В.Синицкая

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1252230A1

Патент США 3556243,, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 252 230 A1

Авторы

Крупенин Георгий Тимофеевич

Аношкин Владимир Николаевич

Даты

1986-08-23Публикация

1985-02-21Подача