Изобретение относится к морской практике, преимущественно к судоподъему.
Известны способы подъема затонувших объектов, например подъем с помощью то- лей (полиспастов), подъем судоподъемными понтонами, полдъем со специального подъемного судна,оборудованного устройством подъема на сборной колонне труб(аналогич- но буровой установке) с механическим клещевым захватом.
Последний способ примем за прототип,
Прототип как способ подъема характеризуется следующим:
-использованием одной связи - сборной подъемной трубы, что обусловливает ступенчатость спуска и подъема;
-использованием специального клещевого захвата, что обусловливает необходимость специальным мероприятий и средств наведения этого захвата на объект и подъем самого захвата вместе с объектом:
-жесткой связью судоподъемного судна с захватом, что обусловливает необходимость демпфирования этой жесткой связи,
Прототип имеет следующие недостатки:
-ступенчатость спуска и подъема;
-сложность устройства и большая масса клещевого захвата;
-невозможность увеличения грузоподъемности способа за счет применения нескольких подъемных труб;
-большая масса подъемной трубы и сложность соединения труб;
-жесткость СЁЯЗИ подъемного судна с объектом и необходимость демпфирования.
Цель изобретения - повышение эффективности способа путем снижения затрат,
Сущность изобретения заключается в замене трубы стальным подъемным канатом. Способ заключается в том. что петля, образуемая подъемным канатом, буксируется по дну двумя надводными судами, на лебедках которых закрепляют концы петли, по курсу, обозначенному установленными на затонувшем объекте маяками-ответчиками, до контакта с объектом, после чего петлю протаскивают под корпус затонувшего объекта и фиксируют на нем путем обжатия специальным кольцом, которое спускают к
(Л
С
XI
XI
СА) Ч|
О
затонувшему объекту по ветвям канатной петли.
Применение каната обеспечивает способу непрерывность подьема и спуска, возможность отказа от сложного, тяжелого и дорогого клещевого захвата, возможность увеличения грузоподъемности путем использования нескольких подъемных канатов, существенное уменьшение подъемной массы за счет большей по сравнению с трубой прочности каната, эластичность связи подъемного судна с поднимаемым объектом,
Отличия предлагаемого способа от прототипа:
-захват поднимаемого объекта подъемным канатом;
-равномерное распределение подъемного усилия на несколько канатов;
-непрерывные подъем и спуск груза; -демпфирование подъемного усилия в
канате.
Сущность и выполнение способа иллюстрируют фиг. 1 и 2.
Надводные суда 1 буксируют подъемный канат 2, закрепленный своими концами на лебедках 3.Курс буксировки контролируют по маякам-ответчикам 4, установленным но затонувшем объекте 5. при помощи акустических станций, установленных на судах и на канате G.
После подтаскивания каната под корпус объекта его фиксируют обжатием петли специальным кольцом 7, опускаемым к объекту по ветвям каната (фиг,2).
В качестве подъемных канатов используют стальные канаты диаметром около 100 мм, выпускаемые Одесским канатным заводом по техническим условиям Одесского научно-исследовательского отдела стальных канатов ВНИИМетиза, в качестве буксирных судов могут быть использованы морские спасательные буксиры, имеющиеся в спасательных подразделениях ММФ, МРХ v, ВМФ, в качестве подъемных устройств -- специально построенные гидродинамические лебедки, установленные на плашкоутах или на судне большого водоизмещения, например танкере водоизмещением около 50000 т. Фор мула изобретения
1.Способ подъема затонувших объектов, заключающийся в обозначении расположения затронувшего объекта на донной поверхности с последующим его соедииснием с грузоподъемным устройством, отрывом от дна, подтягиванием на заданную величину к водной поверхности при помощи тросов грузоподъемных лебедок, установленных на надводных судах, и транспортировки затонувшего объекта на мелководье, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы пугем снижения затрат, после обозначения расположения .затонувшего объекта образуют
петлю из каждого троса путем закрепления концов этого троса на лебедках соответствующих надводных судов, после чего петли буксируют методом парного траления по дну до контакта с затонувшим объектом, а
соединение затонувшего объекта с грузоподъемным устройством осуществляют путем протаскивания тросовых петель под корпусом затонувшего объекта и фиксацией их на последнем путем обжатия каждой тросовой петли соответствующим кольцом, которое опускают к затонувшему объекту по ветвям этой петли.
2.Способ по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что количество лебедок для подьема
затонувшего объекта определяют согласно соотношению
Оотр
Тр/п - q H
где Qorp - отрывной вес затонувшего объекта;
Тр.- разрывное усилие гроса; п - запас прочности каната; q - вес единицы длины троса; И - глубина подъема.
фиг. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2009 |
|
RU2390460C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1998 |
|
RU2200111C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2014 |
|
RU2564271C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ | 2009 |
|
RU2417921C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2003 |
|
RU2269448C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2012 |
|
RU2479460C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2043257C1 |
СПОСОБ ПРОТАСКИВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ И НАДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ НА МЕЛКОВОДЬЕ | 2000 |
|
RU2225317C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ | 2000 |
|
RU2205769C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ | 2020 |
|
RU2755358C1 |
Использование: подъем затонувших объектов с донной поверхности. Сущность 2 изобретения: тросовые петли, концы которых намотаны на гидродинамические ло- бедки подводных плавсредств. Петли буксируют методом парного траления по дну до контакта с затонувшим объектом. Протаскивают петли под корпусом затонувшего объекта и фиксируют их на последнем путем обжатия каждй из них соответствующим кольцом, котрое опускают по ветвям петли. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Патент США № 1412202, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-08-16—Подача