23
сл с:
4
00 СО
00
00 1C
ность передается на два коаксиальных или параллельных выходных вала 9 и 19 путем обкатывания центральных колес 11 и 12 двухвенцовыми сателлитами, равномерно размещенными по окружности при минимальной разнице чисел зубьев центральных колес благодаря рациональному выбору соотношения чисел зубьев сателлитов Z и шлицев Р их осей согласно зависимости Z (g±K)P,, где g - целое число. К - отношение разницы чисел зубьев центральных колес к числу сателлитов, 1 3. п. ф-лы 5 1 ил,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2008 |
|
RU2402707C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307278C1 |
Многосателлитная планетарнаязубчАТАя пЕРЕдАчА | 1979 |
|
SU842308A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2023 |
|
RU2813377C1 |
БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2169867C2 |
РЕДУКТОР, СООСНЫЙ С МНОГОПОТОЧНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1990 |
|
RU2039903C1 |
МНОГОПОТОЧНАЯ БЕСПОДШИПНИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2023 |
|
RU2812085C1 |
ПРИВОД ЗАПОРНОГО ОРГАНА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2001 |
|
RU2196928C1 |
СООСНЫЙ РЕДУКТОР | 2013 |
|
RU2529943C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является сокращение габаритов и расширение эксплуатационных возможностей дифференциального привода путем обеспечения многосателлитного зацепления при минимальной разнице чисел зубьев центральных колес и автоматического распределения мощности на два выходных вала. При вращении водила 4 мощ
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве многошпиндельного гайковерта -1
Цель изобретения - сокращение габаритов и расширение эксплуатационных возможностей привода путем обеспечения многосателлитного зацепления и автоматического распределения мощности на два выходных вала
На чертеже представлен дифференциальный привод, продольный разрез.
Дифференциальный привод содержит корпус 1, в котором на на подшипниках 2 и 3 установлено водило 4 и жестко связанньш с ним болтами 5 фланец 6 J внутри которых на подшипниках 7 и 8 установлен вал 9, являющийся первым выходным валом. Вал 9 с помощью зубчатого венца 10 связан с центральным колесом 11 о Второе центральное колесо 12 связано с помощью зубчатого венца 13 с валом 14э установленным .на подшипниках 15 и 16 коаксиально валу 9 о Подшипник 17 установлен между центральными колесами 11 и 12 в качестве дистанционной шайбы.
В общем случае вал 14 непосредственно является выходным валом, например, в приводе контрвращающихся валов транспортного средства. Применительно к многошпиндельному гайковерту вал 14 кинематически посредством зубчатого колеса 18 связан с дополнительным валом 19, установленным в корпусе 1 параллельно валам 9 и 14 и являющимся вторым выходным валом.
Центральные колеса 11 и 12 входят в зацепление с двухвенцовыми сател- литаьш 20, установленными на осях
21 с помощью шлицевого соединения о Зубчатые венцы сателлитов 20 выполнены раздельными (один из них быть цельным) и развернуты друг от™
носительно друга последовательно на один шаг шлицевого соединения число зубьев которого Р связано с числом зубьев Z сателлитов зависимостью
0Z (gi-K)P
где g целое число,
К - отношение разницы чисел
зубьев центральных колес 11 и 12 к числу сателлитов с
5 Выполнение этого соотношения обеспечивает собираемость передачи при
любой разнице чисел зубьев централь- f
ных колес и произвольном числе сателлитов,,
0 Фланец 6 посредством муфты 22 связан с двигателем 23,
Дифференциальн)Ш привод работает еле дующим образом,,
Вращение двигателя 23 через муф- 5 ту 22, фланец 6 и болты 5 передается на водило 4s которое обкатывает сателлиты 20 по цеитралькьм колесам 11 и 12, которые из-за разницы в чкс лак зубьев вынуждены вращаться, отко- 0 сительно друг др угЕд вызывая соот- ветствуюп ее вращение выходньгх валов „ Скорости вращения центральных колес 11 и 12 зависит от действующих на них моментов сопротивления, н при равенстве последних цектраль5-;ь е колеса 11 и 12 совершают вращение с равными скоростями в противоположные стороны.
Конструкция привода позволяет сократить его габариты за счет передачи мощности через несколько па-- раллельнь1Х-. потоков при миь:имальной
5
0
разнице чисел зубьев центральных колес, а также обеспечивает самоустановку центральных колес на зубчатых муфтах, что приводит к более равномерному распределению нагрузки по сателлитам. Наличие двух выходных валов существенно расширяет возможности привода.
Формула изобретен и я
пыицевого соединения, число Р зубьев которого связано с числом Z зубьев сателлитов выражением
Z (8fK)P,
0
5 0
где К - отношение разницы в числах зубьев центральных колес к числу сателлитов; g - целое число, одни из одноименных венцов сателлитов, развернуты относительно друг друга последовательно на один шаг шлицевого соединения, а валы центральных колес установлены в корпусе коаксиально. ..
Кудрявцев В.Н | |||
Планетарные передачи, - М.-Л.: Машиностроение, 1966, с | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-04-27—Подача