г.;
1Z 6 Ъ
(Л С
4
СА
00 4 Ю
Изобретение относится к машине- строению и может быть использовано в приводах машин.
Цель изобретения - повышение КПД устройства, достигаемое за счет автоматического отсоединения ведомого шкива от ведущего шкива при выключении электромотора, что обеспечивает выбег маховика с минимальными потерями энергии.
На фиг. 1 изображена схема привода разгона маховика в. рабочем состоянии; на фиг. 2 - то же, в состоянии покоя; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Привод разгона маховика содержит основание 1, установленные на нем электромотор (не показан) на качающейся платформе 2, ведущий шкив 3, закрепленный на валу 4 электродвигателя, предназначенный для связи с маховиком (не показан), ведомый шкив 5, связанный со шкивом 3 ремнем 6, кожухи 7 и 8, закрепленные на основании 1, подпружиненный тормоз 9,закрепленный на основании 1 и контактирующий с ведущим шкивом 3 при ненатянутом ремне 6, и упор 10. Кожухи 7 и 8 имеют дуговые участки 11 и прямолинейные участки 12. Платформа 2 связанна с основанием 1 пружиной 13.,
Привод 1 аботает следующим об- разом.
При выключенном электромоторе V платформа 2 оттянута пружиной 13 в сторону шкива 5. Ремень 6, будучи упругим, прилегает к внутренним поверх лостям кожухов 7 и 8, максимально сдвинутых друг к другу, и не касается по крайней мере ручья ведомого шкива 5. Шкив 3 подторможен тЪрмозом 9 и ограничен в перемещении,упором 10
Упругость ремня 6, малые зазоры между кожухами 7 и 8 в данном положении и наличие прямолинейных участков 12 препятствуют потере устойчивости ремня 6 в неподвижном положении и способствуют прижатию его к внутренним поверхностям кожухов 7 и В
0
5
0
5
0
5
0
5
0
При включении электромотора реактивный момент на его статоре, вызываемый ускорением шкива 3, а также торможение его тормозом 9, способствует перемещению платформы 2 в сторону, противоположную шкиву 5, натяжению ремня 6 и входу его в ручьи шкивов 3 и 5, а также созданию рабочего натяжения, зависящего от величины крутящего момента электромотора. Ремень 6 при этом перестает касаться кожухов 7 и 8, что гарантируется зазорами между ними и шкивами 3 и 5. Тормоз 9 в данном положении перестает касаться шкива 3. В этом положении производится разгон маховика, соединенного со шкивом 5, причем плавный характер разгона способствует стабилизации натяжения ремня 6 за счет стабильного или медленно меняющегося реактивного момента на статоре электромотора. При выключении мотора устройство занимает исход- ное положение.
I
Преимуществом устройства является автоматический натяг ремня в зависимости от передаваемого момента.
Формула изобретения
Привод разгона маховика, содержащий основание, установленные на нем электромотор на качающейся платформе, ось качения которой и ось вала электромотор а расположены в разных плоскостях, ведущий шкив, закрепленный на валу, предназначенный для связи с маховиком ведомый шкив, связанный с ведущим шкивом ременной передачей, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения КПД, он снабжен кожухами, имеющими дуговые и прямолинейные участки, контактирующие с ремнем при ненатянутой ременной передаче, и подпружиненным тормозом, установленным на основании и контактирующим с ведущим шкивом при ненатянутой ременной передаче.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ременная передача М.С.Тривайло | 1990 |
|
SU1747774A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ | 2009 |
|
RU2403468C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПАРУСНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2346182C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РЕЗАНИЯ ОБЪЕКТОВ СФОКУСИРОВАННЫМ ЛАЗЕРНЫМ ЛУЧОМ | 2003 |
|
RU2261784C2 |
Устройство для регулирования натяжения ремня временной передаче усилия от тягового двигателя к ведущей оси | 1929 |
|
SU33170A1 |
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕМЕННОГО ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2186478C1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2312768C2 |
Способ управления процессом высокоточной механической обработки и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU774802A1 |
Передача | 1990 |
|
SU1796817A1 |
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819953C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть лспользовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение КПД устройства, достигаемое за счет автоматического отсоединения ведомого шкива 5 от ведущего шкива 3 при выключении электромотора, что обеспечивает выбег маховика с минимальными потерями энергии. При отключении электромотора пружина 13 отклоняет качающуюся платформу 2 и ремень 6 выходит из зацепления со шкивами 3 и 5. 3 ил.
Фиг. г
Фиг.З
Устройство для разгона маховых масс | 1981 |
|
SU976160A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Анурьев В.И | |||
Справочник конструктора-машиностроителя | |||
- М.: Машиностроение, 1980, т | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Корнерез для пней | 1921 |
|
SU448A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-03-05—Подача