4 со со
00 4
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсньпс и функциональных испытаниях различных типов трансмиссий.
Цель изобретения - расширение фук- кци:ональ:ных возможностей.
На чертеже приведена схема ,а.
Стенд содержит приводной двигатель
1,кинематически соединенный муфтой
2,с входным валом 3 испытуемой трансмиссии 4, технологическую коробку 5 передач, входной вал 6 которой муфтой 7 кинематически соединен с выходньм вап:ом 8 испытуемой трансмиссии 4, наг рузочный гидронасос 9, кинематически соединенный муфтой 10с выходным валом 11 технологической коробки 5 передач, гидрор.аспределитель 12 направления потока, подключенный к патрубкам 13 нагругючного гидронасоса, регулируемый дроссель 14, включенный в напорную линию 15 нагрузочного гидронасоса 9 и сообщенный сливной линией 16
с баком 17, и систему управления. Сие тема управления содержит ре версивньй
электродЕ1Игатель 18, исполнитальный механизм, выполненный в виде винтовой пары, входное звено (гайка) 19 которой кинематически связано с ревер- сив:яьш электродвигателем 18, а выходное - (винт) 20 посредством муфты 21 и тягк 22 жестко соединено с управляющим элементом (золотником) 23 регулируемого дросселя 14, На гладкой j части винта 20 установлена скользящая шпонка 24, связанная с неподвижной I стенкой 25. Система управления содер- 1жит также рычаг 26, шарнирно установ- 1лен;:1ый одним концом на основании 27 и :связанный с ним пружиной 28, две пары управлякш,их контактов 29 и 30, размЕ - щенных на другом конце рычага 26, направляющую 31, закрепленную на ос- :новании 27, плату 32, выполненную из электроизоляционного материала, две пары установочных контактов 33 и 34, размещенных на. плате 32, гидроклапан 35, подпоршневая полость которого сообщена с напорной линией 15 нагрузочного гидронасоса 9, и передаточный механизм, входное звено которого кинематически связано с поршнем 36 гидроклапана 35, а выходное с рычагом 26. Передаточный механизм содержит :нижний толкатель 37, связанный штан- |гой 38 с верхним толкателем 39. С Ш1:а :той 32 жестко связана рукоятка 40, 1 размещенная в прорези, выполненной в
20
25
10
15
30
35
40
45
50
5
направляющей 31. На рукоятке 40 закреплен упор 41 и установлена шайба 42, между которь5ми размещена пружина 43 Управляющие 29, 30 и установочные 33, 34 контакты через выключатель 44 подключены к источнику 45 тока и к реверсивному электродвигателю 18 с возможностью изменения направления его вращения.. Всасывающий патрубок нагрузочного гидронасоса 9 линией 46 сообщен с баком 17. В напорную линию 15 нагрузочного гидронасоса 9 включен перепускной клапан 47. Выходной канал регулируемого дросселя 14 через радиатор 48 сообщен с баком 17.
При включении приводного двигателя 2 приводится во вращение нагрузочный гидронасос 9, который всасывает жидкость из бака 17 посредством линии 46 и верхнего патрубка 13 и нагнетает ее через нижний патрубок 13 и по напорной линии 15 в регулируемый дроссель 14, из выходного канала которого жидкость далее поступает в радиатор 48 и снова в бак 17. В начале работы щель регулируемого дросселя 14 полностью открыта, что создает минимальное сопротивление вращения на выходном валу 8 испытуемой трансмиссии 4, Затем замьшают контакты вык- лк чателя 44.
Для нагружения трансмиссии 4 кру-- тящим моментом плату 32 с помощью рукоятки 40 перемещают вверх, при этом замыкается одна пара управляющих 29 и установочных 33 электрических кон- .тактов В результате реверсивный электродвигатель 18 будет подключен к источнику 45 тока и начинает вращаться в заданном направлении. При этом начинает вращаться гайка 19 исполнительного механизма, перемещая винт 20 вправо. Бинт 20 при своем перемещении вправо перемещает золотник 23 регулируемого дросселя 14 в направлении уменьшения ширины щели. В результате сопротивление регулируемого дросселя 14 возрастает, что приводит к увеличению нагрузки в испытуемой трансмз ссии 4. При увеличении давления в напорной линии 15 поршень 36 гидроклапана 35 перемещается вверх-s преодолевая усилие пружины 28, и через нижний толкатель 37, штангу 38 и верхний толкатель 39 поворачивает рычаг 26 против часовой стрелки, перемещая вместе с ним управляющие контакты 29 относительно установочных
1439434 .
контактов 33. При размыкании этих-Формула изобретения контактов 29 и 33 реверсивный элек-Стенд для iиспытания трансмиссшЧ, тродвигатель 18 обесточивается. Одна- содержащий основание, приводной дви- ко из-за инерционности движущихсягатеяь, кинематически соединенный с частей привода процесс перекрытия ще-входным валом испытуемой трансмиссии, ли регулируемого дросселя 14 продол-нагрузочный падронасос, соединяемый с жается. В этом случае давление жид-выходным валом испытуемой трансмиссии, кости в напорной линии 15 продол-регулируемый дроссель, установленньй жает повышаться, а рычаг 26 продолжа- IQ в напорной линии нагрузочного гидрона- ет поворот до замыкания другой парыcoca, и систему управления, включаю- управляющих контактов 30 с другойщую электродвигатель, отличаю- парой установочных контактов 34. Прищ и и с я тем, что, с целью расшире- этом реверсивный электродвигательния функциональных возможностей, сис- 18 вновь подключается к источнику 4515 тема управления снабжена исполнитель- тока, но вращается в противоположномным механизмом, входное звено которо- направлении. В результате винт 20 пе-го кинематически связано с электродви- ремещает золотник 23 влево в направ-гателем, а выходное - с управляющим лении увеличения ширины щели регули-элементом регулируемого дросселя, ры- руемого дросселя 14, что приводит к20 чагом, шарнирно установленным одним уменьшению давления в напорной линииконцом на основании и подпружиненньм 15. Под действием усилия пружины 28относительно него, двумя парами управ- рычаг 26 начинает поворачиваться поляющих электрических контактов, раз- часовой стрелке, и электрические кон-мещенных на другом конце рычага, нап- такты 30 и 34 разомкнутся. При этом25 равляющей, закрепленной на основании, нагрузка в узлах испытуемой транс-платой из электроизоляционного мате- миссии 4 будет стабилизирована на за-риала, установленной на направляющей данном уровне, зависящем от положенияс возможностью перемещения относитель- платы 32. Перемещение платы 32 вверхно нее и фиксации в заданном положе- приводит к увеличению уровня стабили-ЗО нии, двумя парами установочных элек- зированной нагрузки, а перемещениетрических контактов, размещенных на платы 32 вниз - к уменьшению этогоплате с возможностью взаимодействия с уровня. При циклическом перемещенииуправляющими контактами рычага, гкдро- платы 32 посредством программного ме-клапаном, подпоршневая полость кото- ханизма обеспечивается испытание рого сообщена с напорной линией нагруoD
трансмиссии на переменных нагрузочных зочного гидронасоса, и передаточным режимах.механизмом, входное звено которого кинематически связано с поршнем гидроТаким образом, в предлагаемом стен- клапана, а выходное - с рычагом, при де обеспечивается испытание трансмис- 40 этом управляющие и установочные элек- сии на режимах с постоянной и пере- трические контакты подключены к ис- менной нагрузками, что расти- точнику тока и к электродвигателю с ряет функциональные возможности возможностью реверсированиЖ направле- стенда..ния его вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания самоходных машин | 1988 |
|
SU1555632A1 |
Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора | 1989 |
|
SU1749751A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU881564A1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794421C1 |
Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия | 1984 |
|
SU1194715A1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794304C1 |
Стенд для определения пусковых характеристик реверсивных гидромоторов | 1990 |
|
SU1767202A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1545135A2 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
Стенд для испытания трансмиссий | 1986 |
|
SU1585705A1 |
Стенд для обкатки редукторов | 1985 |
|
SU1265514A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-06-15—Подача