cz
о
сд
п
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для съема букс с подшипниками качения с оси колесной пары железнодорожного подвижного состава.
Цель, изобретения - повышение производительности.
На фиг. 1 изображен съемник букс, общий вид; на фиг. 2 - то же, после съема буксы с шейки оси колесной пары; на фиг. S- то же, после установки буксы на ремонтную позицию.
На вертикальной стойке 1 расположен подъемно-поворотный механизм, выполненный в виде шарнирно установленных силового цилиндра 2 с поршнем 3 и штоком 4, полость которого соединена с источником рабочего агента (не показан) штуцерами 5 и 6, и силового цилиндра 7 с поршнем 8, штоком 9, соединенного с источником рабочего агента штуцерами 10 и 11. Цилиндр 2 закреплен на поперечине 12 вертикальной стойки и шарнирно соединен со штоком 9 цилиндра 7.
К штоку 4 цилиндра 2 поперечно жестко прикреплен цилиндр 13 с поршнем 14, штоком 15 и штуцерами 16 и 17.
В штоке 15 выполнен силовой цилиндр 18 с поршнем 19, штоком 20 и штуцерами 21 и 22. На штоке 15 цилиндра 13 жестко закреплен захват 23 для буксы 24 колесной пары 25, а на штоке 20 цилиндра 18 жестко закреплен стакан 26 с центрируюшим конусом 27.
Съемник букс работает следующим образом.
Колесная пара 25 с буксой 24, подготовленной к съему, устанавливается под зах ва- том 23. Рабочий агент, например жидкость, подается в штуцер 5 цилиндра 2. Поршень 3 со штоком 4 опускается, при этом опускаются захват 23 и стакан 26.
В конце хода поршня 3 захват 23 охватывает суженную часть буксы 24 со стороны ее лабиринта, а центрирующий конус 27 стакана 26 останавливается напротив технологического центра колесной пары 25, При одновременной подаче жидкости в шту- цеп 16 и штуцер 21 стакан 26 остается неподвижным, упираясь своим конусом 27 в ответное ему конусное отверстие технологического центра на колесной паре, в то время как поршень 14 с захватом 23 перемещается относительно нее, надвигая буксу на стакан 26.
При съеме буксы с шейки оси колесной пары 25 внутренние кольца подшипников
0
0
5
остаются на uJeйкe оси, стакан 26 предохраняет ролики подшипников от рыпадания. Кроме того, распорная втулка вместе с захватом 23 удерживают буксу при перемещении и кантовании.
Затем рабочая жидкость подается в штуцер 6 цилиндра 2, осуществляется подъем буксы, после чего жидкость подается в штуцер 10 цилиндра 1.
Величина хода поршня цилиндра 7 подобрана так, что в его крайних положениях стакан 26 имеет горизонтальное или вертикальное положение, поэтому поршень 8, перемещаясь в цилиндре 7, поворачивает цилиндр 2 и, соответственно, буксу 24 на 90° (проис- 5 ходит кантование буксы).
После этого жидкость подается в штуцер 5 цилиндр 2 и осуществляется горизонтальное перемещение буксь/ до положения над ремонтной позицией 23. При подаче в штуцер 22 поршень 19, перемещаясь в цилиндре 8, поднимает стакан 26, освобождая буксу 24.
Подачей жидкости з штуцер 6 ци.;ь:;;дра 2 осуидествляется отвод захватов 23 от бук- (;ы 24, подачей же л идгсости в 11 цилиндра 7 захваты 23 переводятся з исходное положение для съема очередной буксы.
Формула изооретения
Съемник бухс с подшипниками с железнодорожного подвижного
качения состава.
содержащий смонтированный на штоке силового цилиндра захватный механизм, включающий в себя стакан с центрирующим конусом и приспс-соб.ление для осевой фиксации буксы, и смонтированный на основаник механизм перемещения силозого дилйндра, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, механизм перемещения силового цилиндра включает в себя два до полнительных силооых цилиндра и смонтированную на оснсзании вертикальную стойку, верхний конец которой шарнирно связан с одним концо м одного дополнительного силового цилиндра, другой конец которого шарнирно связан с корпусом второго дополнительного силозого ци.линдра, шарнирно связанного со средней частью вертикальной стойки, при этом шток второго дополнительного силового цилиндра жестко соединен с корпусом силового цилиндра, стакан захватного механизма смонтирован на штоке силового цилиндра с возможностью осевого перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки буксы с подшипниками качения на ось колесной пары | 1986 |
|
SU1440776A1 |
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2496627C1 |
Съемник букс железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU785087A1 |
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2526349C1 |
Съемник букс | 1983 |
|
SU1144911A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ХОЛОДНОЙ РАСПРЕССОВКИ УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 1999 |
|
RU2151040C1 |
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА | 2009 |
|
RU2405691C2 |
Съемник букс | 1976 |
|
SU593956A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1996 |
|
RU2092346C1 |
Устройство для монтажа вагонной роликовой буксы на ось колесной пары | 1982 |
|
SU1199562A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение производительности. На стойке 1 шарнирно установлены силовые цилиндры 2 и 7. Цилиндр 2 шарнирно соединен со штоком 9 цилиндра 7. К штоку 4 цилиндра 2 жестко прикреплен цилиндр 13. В штоке 15 цилиндра 13 размешен поршень 19 со штоком 20. На штоке 15 жестко закреплен захват 23, а на штоке 20 - стакан 26 с иен .- рируюш.им конусом 27. 3 ил.
п.
28 24
%г.5
Съемник букс железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU785087A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-11-28—Подача