Съемник букс с подшипниками качения с железнодорожного подвижного состава Советский патент 1988 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU1440775A1

cz

о

сд

п

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для съема букс с подшипниками качения с оси колесной пары железнодорожного подвижного состава.

Цель, изобретения - повышение производительности.

На фиг. 1 изображен съемник букс, общий вид; на фиг. 2 - то же, после съема буксы с шейки оси колесной пары; на фиг. S- то же, после установки буксы на ремонтную позицию.

На вертикальной стойке 1 расположен подъемно-поворотный механизм, выполненный в виде шарнирно установленных силового цилиндра 2 с поршнем 3 и штоком 4, полость которого соединена с источником рабочего агента (не показан) штуцерами 5 и 6, и силового цилиндра 7 с поршнем 8, штоком 9, соединенного с источником рабочего агента штуцерами 10 и 11. Цилиндр 2 закреплен на поперечине 12 вертикальной стойки и шарнирно соединен со штоком 9 цилиндра 7.

К штоку 4 цилиндра 2 поперечно жестко прикреплен цилиндр 13 с поршнем 14, штоком 15 и штуцерами 16 и 17.

В штоке 15 выполнен силовой цилиндр 18 с поршнем 19, штоком 20 и штуцерами 21 и 22. На штоке 15 цилиндра 13 жестко закреплен захват 23 для буксы 24 колесной пары 25, а на штоке 20 цилиндра 18 жестко закреплен стакан 26 с центрируюшим конусом 27.

Съемник букс работает следующим образом.

Колесная пара 25 с буксой 24, подготовленной к съему, устанавливается под зах ва- том 23. Рабочий агент, например жидкость, подается в штуцер 5 цилиндра 2. Поршень 3 со штоком 4 опускается, при этом опускаются захват 23 и стакан 26.

В конце хода поршня 3 захват 23 охватывает суженную часть буксы 24 со стороны ее лабиринта, а центрирующий конус 27 стакана 26 останавливается напротив технологического центра колесной пары 25, При одновременной подаче жидкости в шту- цеп 16 и штуцер 21 стакан 26 остается неподвижным, упираясь своим конусом 27 в ответное ему конусное отверстие технологического центра на колесной паре, в то время как поршень 14 с захватом 23 перемещается относительно нее, надвигая буксу на стакан 26.

При съеме буксы с шейки оси колесной пары 25 внутренние кольца подшипников

0

0

5

остаются на uJeйкe оси, стакан 26 предохраняет ролики подшипников от рыпадания. Кроме того, распорная втулка вместе с захватом 23 удерживают буксу при перемещении и кантовании.

Затем рабочая жидкость подается в штуцер 6 цилиндра 2, осуществляется подъем буксы, после чего жидкость подается в штуцер 10 цилиндра 1.

Величина хода поршня цилиндра 7 подобрана так, что в его крайних положениях стакан 26 имеет горизонтальное или вертикальное положение, поэтому поршень 8, перемещаясь в цилиндре 7, поворачивает цилиндр 2 и, соответственно, буксу 24 на 90° (проис- 5 ходит кантование буксы).

После этого жидкость подается в штуцер 5 цилиндр 2 и осуществляется горизонтальное перемещение буксь/ до положения над ремонтной позицией 23. При подаче в штуцер 22 поршень 19, перемещаясь в цилиндре 8, поднимает стакан 26, освобождая буксу 24.

Подачей жидкости з штуцер 6 ци.;ь:;;дра 2 осуидествляется отвод захватов 23 от бук- (;ы 24, подачей же л идгсости в 11 цилиндра 7 захваты 23 переводятся з исходное положение для съема очередной буксы.

Формула изооретения

Съемник бухс с подшипниками с железнодорожного подвижного

качения состава.

содержащий смонтированный на штоке силового цилиндра захватный механизм, включающий в себя стакан с центрирующим конусом и приспс-соб.ление для осевой фиксации буксы, и смонтированный на основаник механизм перемещения силозого дилйндра, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, механизм перемещения силового цилиндра включает в себя два до полнительных силооых цилиндра и смонтированную на оснсзании вертикальную стойку, верхний конец которой шарнирно связан с одним концо м одного дополнительного силового цилиндра, другой конец которого шарнирно связан с корпусом второго дополнительного силозого ци.линдра, шарнирно связанного со средней частью вертикальной стойки, при этом шток второго дополнительного силового цилиндра жестко соединен с корпусом силового цилиндра, стакан захватного механизма смонтирован на штоке силового цилиндра с возможностью осевого перемещения.

Похожие патенты SU1440775A1

название год авторы номер документа
Устройство для установки буксы с подшипниками качения на ось колесной пары 1986
  • Петрунин Анатолий Петрович
  • Прудников Владимир Константинович
  • Кост Илья Николаевич
SU1440776A1
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Исаев Олег Николаевич
  • Чистяков Алексей Петрович
RU2496627C1
Съемник букс железнодорожного подвижного состава 1977
  • Максименко Илья Васильевич
  • Ивахненко Владимир Стефанович
  • Арнольд Николай Владимирович
SU785087A1
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Исаев Олег Николаевич
  • Чистяков Алексей Петрович
RU2526349C1
Съемник букс 1983
  • Солодовниченко Виктор Григорьевич
SU1144911A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ХОЛОДНОЙ РАСПРЕССОВКИ УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 1999
  • Рогов А.П.
  • Архипов И.А.
  • Ильин В.К.
RU2151040C1
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА 2009
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2405691C2
Съемник букс 1976
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Розовский Игорь Романович
  • Волчков Виктор Михайлович
SU593956A1
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1996
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2092346C1
Устройство для монтажа вагонной роликовой буксы на ось колесной пары 1982
  • Максименко Илья Васильевич
  • Арнольд Николай Владимирович
  • Медведев Анатолий Тимофеевич
  • Старобинский Борис Ефимович
SU1199562A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 440 775 A1

Реферат патента 1988 года Съемник букс с подшипниками качения с железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение производительности. На стойке 1 шарнирно установлены силовые цилиндры 2 и 7. Цилиндр 2 шарнирно соединен со штоком 9 цилиндра 7. К штоку 4 цилиндра 2 жестко прикреплен цилиндр 13. В штоке 15 цилиндра 13 размешен поршень 19 со штоком 20. На штоке 15 жестко закреплен захват 23, а на штоке 20 - стакан 26 с иен .- рируюш.им конусом 27. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 440 775 A1

п.

28 24

%г.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1440775A1

Съемник букс железнодорожного подвижного состава 1977
  • Максименко Илья Васильевич
  • Ивахненко Владимир Стефанович
  • Арнольд Николай Владимирович
SU785087A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 440 775 A1

Авторы

Петрунин Анатолий Алексеевич

Прудников Владимир Константинович

Кост Илья Николаевич

Даты

1988-11-30Публикация

1986-11-28Подача