к
4 4: О Од
t
it
Фи-г.2
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Цель изобретения - повышение производительности.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, после поворота буксы на 90°; на фиг. 3 - то же, после установки буксы на колесную пару; на фиг. 4 - вид А на фиг. 2.
На поперечине 1 неподвижной опоры 2 шарнирно закреплен поворотный в вертикальной плоскости цилиндр 3 с поршнем 4, штоком 5, штуцерами 6 и 7. На опоре 2 шарнирно закреплен также цилиндр 8 с поршнем 9, штоком 10, штуцерами И и 12. Шток 10 шарнирно соединен с цилиндром 3. На штоке 5 цилиндра 3 перпендикулярно ему закреплен телескопический цилиндр 13 со штоком 14 большего его цилиндра 15 с поршнем 16, штуцерами 17, 18 и штоком 19 меньшего цилиндра 20 с поршнем 21, штуцерами 22 и 23.
На телескопическом цилиндре выполнен упор 24.
На штоке 14 телескопического цилиндра 13 смонтирован толкатель 25 с упорами 26. В упорах 24 и 26 установлена направляющая 27 для опоры 28. Направляющая 27 выполнена в виде стержня, на котором между опорой 28 и упором 26 расположена пружина 29.
На опоре 28 шарнирно закреплен захват в виде двуплечего рычага 30, одно плечо 31 которого выполнено С-образной формы, а другое его плечо опирается на пружину 32, помеш,енную на откидной болт 33, шарнирно прикрепленный к опоре 28 и пропущенный через плечо рычага 30. Откидной болт 33 снабжен гайками. 34 для регулировки положения захвата и 35 для регулировки силы его отжима. На штоке 19 меньшего цилиндра 20 закреплен стакан 36 с центрирующим конусом 37. Предназначенная для надевания на шейку оси колесной пары 38 букса 39 расположена на конвейере 40.
Устройство работает следующим образом.
Силовой цилиндр 3 находится в горизонтальном положении. Рабочий агент, например воздух, подается в штуцер 7 цилиндра 3. В конце хода поршня 4 смонтированный на цилиндре 13 захват 31 охватывает суженный низ буксы 39, которая после установки в ее корпус подшипников лежит лабиринтом вниз на конвейере 40.
После подачи воздуха в штуцер 22 цилиндра 20 стакан 36 входит в буксу 39 и удерживает ее вместе с захватами 31 при перемещении, кантовании и надевании на шейку оси колесной пары.
Затем воздух подается в штуцер 6 цилиндра 3, при этом телескопический цилиндр 13 и букса 39 перемещаются горизонтально и букса 39 оказывается вне конвейера. Подачей воздуха в цилиндр 8 через штуцер 11
производится поворот на 90° цилиндра 3
и телескопического цилиндра 13 с 39.
Повернутая в горизонтальное положение
букса подводится к колесной паре так, что
центрирующий конус 37 стакана 36 упирается в технологический центр колесной пары 38, после чего подается воздух в штуцер 17 цилиндра 13 и штуцер 23 цилиндра 20. Не имея возможности перемещаться в сторону колесной пары 38, поршень 21, шток 19
и стакан 36 остаются на месте, а поршень 16 перемещает толкатель 25 вместе с опорой 28 и захватом 30.
После того как букса 39 под действием
толкателя.25 сместится на шейку оси колесной пары 38 на величину, большую половины ее посадочного размера, опора 28, дойдя до упора 24 останавливается, а толкатель 25, сжимая пружину 29 и продолжая движение, снимает буксу 39 с распорной втулки 36 на
0 шейку оси колесной пары. При этом рычаг 30 под воздействием букс:- | на его С-образный конец 31 поворачивае-:ся, сжав пружину 32. Захват оказывается .мешенным по длине буксы и касается более широкой ее части. После установки буксы на шейке оси
воздух подается в штуцер 18 цилиндра 15, толкатель 25 с распорной втулкой 36 отходят от колесной пары, а захваты 31 соскальзывают с ее буксы. Подачей воздуха в штуцер 12 цилиндра 8 производится поворот ка 90°
„ телескопического цилиндра 13, который оказывается в исходном положении.
Формула изобретения
Устройство для установки буксы с подг шипниками качения на ось колесной пары, содержащее смонтированный на штоке силового цилиндра захватный механизм, включающий в себя стакан с центрирующим конусом и приспособление для осевой фиксации буксы, и смонтированный на осноза0 НИИ механизм перемещения силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, механизм перемещения силового цилиндра включает в себя два дололнителг ных силовых цилиндра и смонтированную на основании вертикальную стойку, верхний конец которой шарнирно связан с одним концом одного дополнительного силового цилиндра, другой конец которого шарнирно связан с корпусом второго дополнительного силового цилиндра,
Q шарнирно связанным со средней частью вертикальной стойки, при этом шток второго дополнительного силового цилиндра жестко соединен с корпусом силового цилинлра, стакан захватного механизма смонтирован на штоке силового цилиндра с возможностью
5 осевого перемещения, приспособление для осевой фиксации буксы включает в себя подпружиненнур относительно штока в осевом направлении площадку с упором для
взаимодействия с корпусом силового цилиндра и смонтированный на площадке двуплечий рычаг, одно плечо которого подпружинено относительно нее, а другое выполнено Г-образным для взаимодействия с торцом .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Съемник букс с подшипниками качения с железнодорожного подвижного состава | 1986 |
|
SU1440775A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС | 1991 |
|
RU2047516C1 |
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2496627C1 |
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2534836C1 |
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2526349C1 |
Установка для вибрационной очистки тележек подвижного состава | 1988 |
|
SU1570804A1 |
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2590756C2 |
Устройство для монтажа вагонной роликовой буксы на ось колесной пары | 1982 |
|
SU1199562A1 |
Установка для очистки железнодорожных букс | 1981 |
|
SU1017548A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКОЙ УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 1999 |
|
RU2155659C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение производительности. После подачи воздуха в штуцер 22 цилиндра 20 распорная втулка входит в буксу 39 и удерживает ее совместно с захватами 31. Затем воздух подается в штуцер 6, при этом букса 39 перемещается горизонтально. Повернутая в горизонтальное положение при помощи цилиндра 8 букса 39 подводится к колесной паре 3, после чего подается воздух в щтуцер 17 цилиндра 13 и штуцер 23 цилиндра 20, толкатель 25 перемещает буксу 39 на шейку оси колесной пары 38, опора 28, доходя до упора 24, останавливается, а толкатель 25, сжимая пружину 29 и продолжая дви.жение, снимает буксу 39 со стаканом 36. 3 ил.
10
фае. 1
П 38
Устройство для монтажа вагонной роликовой буксы на ось колесной пары | 1982 |
|
SU1199562A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-12-30—Подача