ел ел
N3
о
N3
устройству. Автоматическая сцепка 1 состоит из штанги, включающей неподвижную 3 и подвижную 4 части. На неподвижной части 3 смонтированы кронштейны 9 и основное сцепное устройство 6, которое взаимодействует с дышлом / прицепа 8. Неподвижная 3 и подвижная 4 части соединены вертикальным шарниром 2, который смонтирован в кронштейне 9. Причем ось шарнира 2 смещена относительно продольной
вания по закругленной торцовой части кронштейнов 9. На подвижной части 4 штанги закреплены дополнительное сцепное устройство 11, снабженное пластиной со скосом, и направляющая 18 с пазом 17, который имеет выемку 19. На неподвижной части 3 штанги сверху и снизу на оси 13 смонтированы двуплечие рычаги 14, верхний из которых соединен с гидроцилиндром поворота подвижной части 4 штанги, заоси кронштейна 9 в сторону основногоЮ крепленным на неподвижной 3 части штанСцепного устройства 6 При этом торцоваяги. Длинные плечи рычагов 14 соединены
часть кронштейна 9 закруглена относи-между собой пальцем 16, расположенным
teльнo центра вертикального шарнира 2св пазу 17 направляющей 18. На направЬеременным радиусом, возрастающим в сто-ляющей 18 подвижной части штанги 4
рону, противоположную основному сцеп-15 установлен двуплечий рычаг 14, один коНому устройству 6. Подвижная часть 4нец которого соединен с гибкой связью 24,
Длганги в месте крепления вертикальныма другой выполнен с возможностью взаЦтрниром 2 имеет прорезь 10 и подпру-имодействия с размещенным в пазу 17 на кинена относительно вертикального шар-правляющей 18 пальцем 16 двуплечих
нира 2 пружиной 37. Подвижная частьрычагов 14 в момент присоединения дыш4 штанги снабжена упорным роликом 20,20 ла 7 прицепа 8 к основному сцепному устустановленным с возможностью перекаты-ройству 6. 7 ил.
вания по закругленной торцовой части кронштейнов 9. На подвижной части 4 штанги закреплены дополнительное сцепное устройство 11, снабженное пластиной со скосом, и направляющая 18 с пазом 17, который имеет выемку 19. На неподвижной части 3 штанги сверху и снизу на оси 13 смонтированы двуплечие рычаги 14, верхний из которых соединен с гидроцилиндром поворота подвижной части 4 штанги, закрепленным на неподвижной 3 части штан
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сельскохозяйственный уборочный агрегат | 1985 |
|
SU1335140A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1992 |
|
RU2034426C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1991 |
|
RU2010477C1 |
Сельскохозяйственный уборочный агрегат | 1983 |
|
SU1166684A1 |
Автоматическая сцепка для присоединения прицепа к комбайну | 1981 |
|
SU1087109A1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1318430A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2267409C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397883C1 |
Сцепное устройство тягача | 1985 |
|
SU1288101A1 |
Автоматическая сцепка уборочно-транспортного агрегата | 1988 |
|
SU1565371A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для агрегатирования прицепов сельскохозяйственными уборочными машинами. Цель - повышение эксплуатационной надежности присоединения дышла прицепа к основному сцепному устройству. Автоматическая сцепка 1 состоит из штанги, включающей неподвижную 3 и подвижную 4 части. На неподвижной части 3 смонтированы кронштейны 9 и основное сцепное устройство 6, которое взаимодействует с дышлом 7 прицепа 8. Неподвижная 3 и подвижная 4 части соединены вертикальным шарниром 2, который смонтирован в кронштейне 9. Причем ось шарнира 2 смещена относительно продольной оси кронштейна 9, в сторону основного сцепного устройства 6. При этом торцовая часть кронштейна 9 закруглена относительно центра вертикального шарнира 2 с переменным радиусом, возрастающим в сторону, противоположную основному сцепному устройству 6. Подвижная часть 4 штанги в месте крепления вертикальным шарниром 2 имеет прорезь 10 и подпружинена относительно вертикального шарнира 2 пружиной 37. Подвижная часть 4 штанги снабжена упорным роликом 20, установленным с возможностью перекатывания по закругленной торцовой части кронштейнов 9. На подвижной части 4 штанги закреплены дополнительное сцепное устройство 11, снабженное пластиной со скосом, и направляющая 18 с пазом 17, который имеет выемку 19. На неподвижной части 3 штанги сверху и снизу на оси 13 смонтированы двуплечие рычаги 14, верхний из которых соединен с гидроцилиндром поворота подвижной части 4 штанги, закрепленным на неподвижной 3 части штанги. Длинные плечи рычагов 14 соединены между собой пальцем 16, расположенным в пазу 17 направляющей 18. На направляющей 18 подвижной части штанги 4 установлен двуплечий рычаг 14, один конец которого соединен с гибкой связью 24, а другой выполнен с возможностью взаимодействия с размещенным в пазу 17 направляющей 18 пальцем 16 двуплечих рычагов 14 в момент присоединения дышла 7 прицепа 8 к основному сцепному устройству 6. 7 ил.
Изобретение относится к сельскохозяй- твенному машиностроению, а именно к сельскохозяйственным уборочным агрегатам Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности присоединения дышла прицепа к основному сцепному устройству.
На фиг. 1 изображена автоматическая сцепка, вид сверху; на фиг. 2 - сцепка в момент присоединения прицепа к основ- |ному сцепному устройству; на фиг. 3 - транспортное средство с дополнительным прицепом; на фиг. 4 - уборочный агрегат, вид сверху; на фиг. 5 - сцепка в промежуточных положениях подвижной части штанги; на фиг. 6 - сцепка в момент выхода лови- теля из подвижного рычага сцепного устройства дышла; на фиг. 7 - вид А на фиг. 1. Автоматическая сцепка 1 состоит из штанги, выполненной из двух связанных между собой вертикальным шарниром 2 частей 3 и 4. Часть 3 штанги жестко закреплена на полевой уборочной машине 5, при этом на неподвижной части 3 штанги установлено основное сцепное устройство б, взаимодействующее с дышлом 7 прицепа 8. В свою очередь на части 3 штанги жестко закреплены кронштейны 9, которые в своей торцевой части закруглены относительно центра шарнира 2 с переменным радиусом, возрастающим в сторону, противоположную основному сцепному устройству 6. Кроме того, вертикальный шарнир 2 смещен относительно продольной оси кронштейнов 9 в сторону основного сцепного устройства 6. В подвижной части 4 штанги в месте установки шарнира 2 выполнена прорезь 10,
0
5
а сама подвижная часть 4 подпружинена относительно шарнира 2 (фиг. 2), в свою очередь на подвижной части 4 штанги закреплено дополнительное сцепное устройство
11,взаимодействующее с дышлом прицепа
0 Паз 17 на наружной кромке относительно подвижной части 4 штанги имеет дополнительную выемку 19, выполненную с возможностью входа и выхода из нее пальца 16.
На подвижной части 4 штанги установлен упорный ролик 20, выполненный с возможностью перемещения по торцевой части кронштейнов 9.
Сцепное устройство 6 снабжено фиксатором 21, который связан с гидроцилиндром 22. Сцепное устройство 11 имеет фиксатор 23, связанный гибкой связью 24 с двуплечим рычагом 25, установленным на оси 26, смонтированной на направляющей 18. Кроме того, на сцепном устройстве 11 в нижней его части установлена пластина 27 (фиг. 7) со скосом 28, обращенным в сторону прицепа.
На каждом дышле 7 прицепов 8 и 12 установлены захват 29 и подвижный рычаг 30, выполненный в виде рамки с пальцем 31,
5
0
5
смонтированный на ползуне 32. Последний тягой 33 связан с фиксатором 34 захвата 29.
Для соединения прицепов 8 и 12 автоматической сцепке используется транспортное средство 35 со сцепным устройством 36, смонтированным на гидронавесной системе транспортного средства 35.
Автоматическая сцепка работает следующим образом.
Транспортное средство 35 доставляет прицеп 8 к уборочной машине 5 и занимает положение в соответствии с фиг. 3. Транспортное средство 35 двигается параллельно направлению движения уборочной машины 5, при этом палец 31 подвижного рычага 30 входит в сцепное устройство 11 и фиксируется фиксатором 23. Ползун 32 под действием сцепного устройства 11 сдвигается назад и через тягу 33 отводит фиксатор 34, освобождая сцепное устройство 36 транспортного средства 35. Гидроцилиндром 15 поворачивают двуплечие рычаги 14, которые через палец 16 и направляющую 18 поворачивают подвижную часть 4 штанги относительно неподвижной части 3, перемещая сцепное устройство 11 с прицепом 8 к сцепному устройству 6. В момент поворота подвижной части 4 штанги скос 28 пластины 27 смещает относительно сцепного устройства 11 вниз рычаг 30 (фиг. 7), воздействуя на его нижнюю часть, тем самым обеспечивается беспрепятственный вход пальца 31 рычага 30 в сцепное устройство 6, где палец 31 фиксируется фиксатором 21.
Одновременно с этим палец 16 (фиг. 5), воздействуя на двуплечий рычаг 25, посредством гибкой связи 24 отводит фиксатор 23 и освобождает палец 31 из сцепного устройства 11. При обратном ходе поршня гидроцилиндра 15 двуплечие рычаги 14 возвращают подвижную часть 4 штанги в исходное положение, при этом в начальный момент движения подвижная часть 4 штанги, под действием пружины 37 скользит прорезью 10 относительно шарнира 2 в сторону, противоположную основному сцепному устройству 6, а дополнительное сцепное устройство 11 в это время без зацепления выходит из рамки рычага 30. При дальнейшем движении части 4 штанги упорный ролик 20, перекатываясь по закруглениям кронштейнов 9дополнительно перемещает часть 4 штанги относительно шарнира 2 в сторону, противоположную сцепному устройству. 6, и при попадании пальца 16 в выемку 19 паза 17 происходит фиксация подвижной части 4 штанги в исходном положении относительно неподвижной части 3. Уборочная машина 5 начинает движение.
Транспортное средство 35 доставляет к уборочной машине 5 следующий дополнительный прицеп 12 и присоединяет его к дополнительному сцепному устройству 11.
0
После загрузки прицепа 8 гидроцилиндром 22 отводят фиксатор 21 и освобождают палец 31 из сцепного устройства 6, отцепляя прицеп 8 от уборочной машины 5. 5 При подаче масла в гидроцилиндр 15 двуплечие рычаги 14, поворачиваясь на оси 13 по часовой стрелке, перемещают палец 16 из выемки 19 в прямолинейную часть паза 17, при дальнейшем движении подвижная часть 4 штанги перемещает дышло прицепа 12 к сцепному устройству 6. Дышло прицепа 12 фиксируется фиксатором 21 в сцепном устройстве 6 описанным способом. Применение автоматической сцепки позволяет повысить эксплуатационную на5 дежность присоединения дышла прицепа к основному сцепному устройству, а вследствие этого повысить в целом надежность агрегата за счет снижения времени простоя на перецепку прицепов, что в конечном итоге позволит увеличить производитель0 ность уборочного агрегата и снизить затраты денежных средств на единицу уби- раемого материала.
Формула изобретения Автоматическая сцепка для присоеди5 нения прицепов к полевой уборочной машине, содержащая штангу, выполненную из двух частей, связанных между собой вертикальным шарниром, размещенным в кронштейне, одна из которых жестко связана с уборочной машиной и снабжена
0 основным сцепным устройством, а другая выполнена подвижной и снабжена дополнительным сцепным устройством с фиксатором и гибкой связью, и направляющей с п-азом, гидроцилиндром с двуплечими рычагами, соединенными между собой паль5 цем, установленным в пазу направляющей, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности присоединения дышла прицепа к основному сцепному устройству, подвижная часть штанги под0 пружинена относительно вертикального шарнира и имеет прорезь в месте соединения с шарниром, а шарнир смещен относительно продольной оси кронштейнов в сторону основного сцепного устройства, при этом кронштейны в своей торцовой части
5 закруглены относительно центра шарнира с переменным радиусом, возрастающим в сторону, противоположную основному сцепному устройству, а подвижная часть штанги снабжена упорным роликом, установленным с возможностью перемещения по за0 кругленной торцовой части кронштейнов, причем.дополнительное сцепное устройство в своей нижней части снабжено пластиной со скосом, обращенным в сторону прицепа, а на направляющей подвижной части штанги установлен двуплечий рычаг, один конец которого соединен с гибкой связью, а другой выполнен с возможностью взаимодействия с размещенным в пазу направляющей пальцем двуплечих рычагов.
гэ м
21
фие 1
Фие.З
п
20
, м i
j-fli i
I M 7
I 1
Фи,г,5
-г---;
// 7/Г
77
П
25 М
Щ
/ п
г
Сельскохозяйственный уборочный агрегат | 1985 |
|
SU1335140A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-03-23—Публикация
1988-04-11—Подача