А-А
f 3
tc
О) 01
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И СКЛАДИРОВАНИЯ ПОРОД КАНАТНЫМИ СКРЕПЕРАМИ | 2005 |
|
RU2297497C2 |
ЭКСКАВАЦИОННО-ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2456454C1 |
Скреперная установка | 1979 |
|
SU863781A1 |
МНОГОКОВШОВЫЙ ВСКРЫШНОЙ АГРЕГАТ | 2011 |
|
RU2471043C1 |
Башенная скреперно-экскаваторнаяуСТАНОВКА | 1979 |
|
SU853020A1 |
Способ разработки нефтебитуминозных пород и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1652450A1 |
Ковш двустороннего действия, например, для канатно-башенного экскаватора | 1941 |
|
SU66254A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО | 1999 |
|
RU2168633C2 |
БАШЕННЫЙ ЭКСКАВАТОР | 2003 |
|
RU2255181C1 |
СКРЕПЕРОСТРУГОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫЕМКИ УГЛЯ НА ПЛАСТАХ ПОЛОГОГО И НАКЛОННОГО ЗАЛЕГАНИЯ | 1999 |
|
RU2176733C2 |
Изобретение относится к горно-добывающей пром-сти и М. б. использовано при открытой разработке песчано-гравийных и россыпных месторождений или подводной разработке. Цель - повышение эффективности разработки за счет увеличения произв-сти скреперования, глубины разработки и возможности селективной выемки пород и полезного ископаемого. Передвижная головная башня установки, имеющая двухсекционный приемный бункер 2, соедине на тяговым канатом 5 с образованием кольца из двух ветвей с передвижным хвостовым узлом. Последний выполнен в вИде двух разнесенных башен 3 и 4, имеющих регулировочные канаты 12, 13 с закрепленными на их свободных концах донными при- грузами-волокушами 8 и 9. В хвостовом узле установлены канатные блоки 10, 11 с осями 14 горизонтального вращения и осями вертикального вращения. На каждой ветви каната 5 закреплены ковщи 6 и 7. В процессе работы установки в канате 5 создается усилие и ковщ 7, удерживаемый при- грузами-волокущами 9, врезается в надпо- дощвенную часть подуступа 19. При скрепе- ровании ковщ 7 заполняется горной массой и выходит к месту разгрузки. В это время ковш 6, закрепленный на другой ветви каната 5, транспортируется холостым ходом до начального участка скреперования. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. (С (Л
9и,г.г
Изобретение относится к горно-добывающей промышленности и может быть использовано при открытой разработке песчано- гравийных и россыпных месторождений или подводной разработке.
Целью изобретения является повышение эффективности разработки за счет увеличения производительности скреперования, глубины разработки и возможности селективной выемки пород и полезного ископаемого. На фиг.- 1 изображена канатно-скрепер- ная установка, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Канатно-скреперная установка содержит передвижную головную башню 1 с приемным бункером 2, хвостовой передвижной узел, выполненный в виде двух разнесенных башен 3 и 4. При этом передвижная головная башня 1 соединена с хвостовым передвижным узлом тяговым канатом 5 с образованием кольца из двух ветвей, на каждой из которых закреплены рабочие органы-ковши 6 и 7 и донные пригрузы-волокуши 8 и 9, оснащенные канатными блоками 10 и 11 и регулировочными канатами 12 и 13, соединенными с башнями 3 и 4 хвостового узла, где установлены канатные блоки с осями горизонтального 14 и вертикального 15 вра- шения. Канатно-скреперная установка расположена на рабочем 16 и нерабочем 17 бортах карьера, имеющих нижний 18 и верхний 19 подуступы.
Установка работает следующим образом. В период горно-капитальных работ разрабатывается пионерная траншея {не показз- на) скреперным ковшом 7 на глубину не менее 0,5 проектной глубины карьер с подачей горной массы по подошве пионерной траншеи на поверхность к месту разгрузки. Затем канатно-скреперная установка оснащается на впередиидущей ветви тягового каната 5 вторым ковшом 6 и производится разработка и углубление карьера одновременно двумя траншеями до образования на рабочем борту карьера двух сходящихся подуступов 18 и 19 проектной высоты. Далее после достижения проектной глубины разработки карьера головную 1 и хвостовые 3 и 4 башни канатно-скреперной установки перемещают по направлению производства добычных работ (показано стрелкой) и производят разработку подуступов 18 и 19 ковшами 6 и 7 с транспортировкой горной массы к месту разгрузки на головную башню 1 установки в приемный бункер 2.
В процессе работы установки в тяговом канате 5 создается усилие, и ковщ 7, удерживаемый пригрузом-волокушей 9 на подошве подуступа 19, врезается (за счет опережения хвостовых башен 3 и 4 относительно линии подошвы подуступа 19) в его
наподошвенную часть и при скреперовании заполняется горной массой, затем после прохождения всей длины участка скреперования АС ВЫХОДИТ по наклонной эстакаде головной башни 1 на место разгрузки. В это же время кошв 6, закрепленный на другой
ветви тягового каната 5, транспортируется холостым ходом в исходном положении до начального участка скреперования. При достижении ковшами 6 и 7 конечных точек и после разгрузки ковша 7 ковш 6 транспортируется рабочим ходом, удерживаемый пригрузом-волокушей 9 на подошве подуступа 18, а ховш 7 холостым ходом - до начальных положений. Затем цикл работы канатно- скреперной установки повторяется.
Выполнение хвостовой части з виде двух
разнесенных башен с закрепленными на них канатными блоками горизонтального и вертикального вращений позволяет получить заданную форму подуступов в плане. Регулировочные канаты хвостовых башен, на свободных концах которых закреплены донные пригрузы-волокуши и канатные блоки под тяговой канат, позволяют получить заданную форму подуступов в разрезе.
30
Формула изобретения
их свободных концах донными пригрузами- волокушами, а канатные блоки под регулировочные канаты установлены в хвостовом узле с осями их горизонтального и вертикального вращения.
9и,г.1
Шешко Е | |||
Ф | |||
Открытая разработка месторождений полезных исконаемых.-М.: Углетехиздат, 1957, с | |||
Клапанный регулятор для паровозов | 1919 |
|
SU103A1 |
Башенная скреперно-экскаваторнаяуСТАНОВКА | 1979 |
|
SU853020A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1986-06-24—Подача