Регулятор частоты электроэнергетической установки Советский патент 1981 года по МПК H02P9/04 

Описание патента на изобретение SU877771A1

(54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

1

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для регулирования частоты вращения дизель-генераторов с асинхронными генераторгиии с принудительным синхронным потоком, работающих с переменной частотой вращения.

Известен регулятор частоты вращения дизель генераторной установки с асинхронным генератором, содержащий электромагнит, якорь, которого воз.действует на органы подачи топлива воздуха на горение дизеля. Электромагнит имеет две обмотки, одна из которых подключена к датчику тока.нагрузки генератора, а другая - к датчику напряжения. Магнитные потоки обмоток электромагнита направлены встречно l.

Регулирование частоты вращения дизеля осуществляется в основном в- функции напряжения, а токовая обмотка электромагнита, соединенная с датчиком тока нагрузки, предназначена только для уменьшения статической ошибки, повышения быстродействия и устойчивости.

Известны также системы стабилизации частоты вращения дизель-генераторов с синхронными генераторами, соУСТАНОВКИ

держащие центробежный регулятор частоты вращения с задающим устройством, обеспечивающими постоянную частоту вращения 2.

Однако такие регуляторы не обеспечивают регулирование частоты вреадения дизеля в функции нагрузки, чем достигается минимальный расход топлива.

10

Наиболее близким к предлагаемому является регулятор электроэнергетической установки, состоящей из двигатели внутреннего сгорания и асинхронного генератора с принудительным синхррнным потоком, содержащий дат15чик тока нагрузки и устройство подачи топлива

Недостатком данного устройства ; является недостаточная стабильность

20 частоты вращения в режимах постоян ной нагрузки, что приводит к перерасходу топлива.

Цель изобрет ения - дальнейшее повышение экономии топлива за счет

25 повышения стабильности частоты вращения постоянной нагрузки.

Поставленная цель достигается тем, что регулятор частоты электроэнергетической установки, состоящей из двигател внутреннегЬ сгорания и асинхронного генератора с принудительным синхронным потоком, содержащий датчик тока нагрузки и уатройство подачи топлива, снабжен центробежным регулятором с задатчиком и датчиком его положения, устройством сравнения, функциональным преобразователем с задатчиком функции оптимального регулирования, причем выход центробежного регулятора подключен к устройству подачи топлива, к входам функционального преобразователя присоединены выходы датчика тока нагрузки и задатчика функции оптимального регулирования, а ее выход соединен с щходом устройства сравнения, к входу которого также присоединен выход датчика положания центробежного регулятора, а к выходу устройства сравнения присоединен задатчик уставки центробежного |регулятора.

Г На чертеже представлена блок-схе ла регулятора частоты вращения.

Регулятор частоты вращения содержит датчик 1 тока нагруз-ки генератора, включенный в главную цепь асинхронного генератора 2, приводимого во вращение дизелем 3, С датчиком 1 тока нагрузки соединен функциональный преобразователь 4 тока нагрузки генератора, а к нему присоединен задатчик 5 функции оптимального регулирования. К выходу функционального .преобразователя 4 присоединено устройство 6 сравнения, к входу которог присоединен также датчик 7 центробежного регулятора, соединенный с центробежным регулятором 8. К выходу / устройства б сравнения присоединен задатчик 9 уставки центробежного регулятора, механически соединенный с центробежным регулятором 8. Центробежный регулятор 8 управляет устройством 10 подачи топлива дизеля 3.

В статических режимах работы установки (неизменность нагрузки в цепи генератора J постоянство частоты вращения обеспечивается центробежным регулятором 8.

При изменении нагрузки сигнал от датчика нагрузки поступает в функциональный преобразователь 4, в который поступает, и выходной сигнал от задатчика 5 функции оптимального регулирования. Этот сигнал определяет закон оптимального режима работы i. дизеля.

Выходной сигнал функционального преобразователя 4,подаваемый на вход устройства 6 сравнения обеспечивает на выходе устройства б сравнения, сигнал, подаваемый на задатчик 9 установки центробежного регулятора, задающий уставку центробежного регулятора, соответствующую минимальному расходу топлива при данном значении нагрузки.

в устройство б сравнения поступа ет также сигнал от датчика центробежного регулятора. Величина этого сигнала соответствует положению ус-, тавки центробежного регулятора. В устройстве 6 сравнения сравниваются два сигйала. Система отстроена таким ,что при -холостом ходе генератора нет сигнала от датчика 1 тока, сигнала нет и от датчика 7 а следовательно, и отсутствует сигна на выходе устройства -б сравнения.

Положение рейки топливного насоса устройства 10 подачи топлива с помощью центробежного регулятора 8 установлено таким образом, чтобы при холостом ходе дизель-генератор работал с частотой вращения, соответствующей .минимальному расходу топлива, но в то же время обеспечивающей устойчивость работы дизель-генератора при включении нагрузки.

При включении нагрузки от датчика 1 тока поступает сигнал, а поскольку от датчика 7 центробежного регулятора сигнала нет fположение уставки центробежного регулятора не изменилось, так как оно может измениться только задатчиком 9 уставки центробежного регулятора , на выходе устройства б сравнения появляется сигна Этот сигнал приводит в действие задатчик 9 уставки центробежного регулятора, который изменяет уставку центробежного регулятора 8, а следовательно, изменяется и количество подаваемого топЛива и частота вращени5{ так, чтобы она была такой, при которой обеспечивается минимальный расход топлива при данной нагрузке . При выполнении этого условия сигнал от датчика 7 центробежного регулятора будет равен сигналу, поступаемому от функционального преобразователя 4, а следовательно, сигнал на выходе устройст-Ва б сравнения исчезнет. Система отстраивается.таким образом, что при частоте вращения, соответствукадей минимальному расходу топлива при данном значении нагрузки, сигнал на выходе устройства б сравнения отсутствует. Подцержание постоянства частоты вращения дизеля в установившихся режимах при заданной частоте в защения обеспечивается центробежным регулятором 8.

В качестве датчика тока нагрузки могут быть использованы три трансформатора тока, вторичные обмотки которых соединены в звезду. Сигнал от этого датчика выпрямляется в выпрямитеЛе, собранном по схеме Ларионова на шести неуправляемых вентилях. Датчик 7 центробежного регуля.тора может быть выполнен в виде индукционно дифференциального преобразователя, а устройство б сравнения на двух магнитных усилителях

Похожие патенты SU877771A1

название год авторы номер документа
Автономная электроэнергетическая установка 1987
  • Кущев Михаил Егорович
  • Эренбург Игорь Михайлович
  • Гречуха Валерий Юрьевич
  • Ершов Валерий Васильевич
  • Колесников Николай Кузьмич
  • Коренев Александр Викторович
  • Комаров Валерий Михайлович
SU1467731A1
Автономная дизель-электрическая установка 1987
  • Кущев Михаил Егорович
  • Эренбург Игорь Михайлович
  • Гречуха Валерий Юрьевич
  • Ершов Валерий Васильевич
  • Колесников Николай Кузьмич
  • Коренев Александр Викторович
  • Орищенко Николай Николаевич
SU1467732A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2012
  • Ким Сергей Ирленович
RU2523364C2
Система автоматического регулирования дизеля 1982
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Грищенко Александр Васильевич
SU1087680A2
Ветродизельэлектрическая установка 1991
  • Довганюк Иван Яковлевич
  • Пиковский Аркадий Владимирович
  • Плотникова Татьяна Васильевна
  • Титова Марина Викторовна
  • Шакарян Юрий Гевондович
  • Орлов Анатолий Васильевич
  • Селезнев Игорь Сергеевич
  • Рябов Станислав Петрович
  • Бартик Аркадий Михайлович
  • Хайкин Рафаил Шавелович
  • Ружинский Марк Абрамович
  • Лавров Валерий Степанович
SU1813918A1
Автономная дизель-электрическая станция 1988
  • Ершов Валерий Васильевич
  • Гречуха Валерий Юрьевич
  • Колесников Николай Кузьмич
  • Коренев Александр Викторович
  • Кущев Михаил Егорович
  • Орищенко Николай Николаевич
  • Эренбург Игорь Михайлович
SU1539954A1
Регулятор частоты вращения вала энергетической установки 1989
  • Гречуха Валерий Юрьевич
  • Руденко Николай Валерьевич
  • Зарубин Виктор Михайлович
  • Коренев Александр Викторович
  • Ершов Валерий Васильевич
SU1740734A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2010
  • Ким Сергей Ирленович
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2423251C1
Способ регулирования электрической передачи тепловоза 2021
  • Ким Сергей Ирленович
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Пронин Андрей Андреевич
RU2766021C1
Система автоматического регулирования дизеля 1987
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Грачев Владимир Васильевич
SU1502868A1

Иллюстрации к изобретению SU 877 771 A1

Реферат патента 1981 года Регулятор частоты электроэнергетической установки

Формула изобретения SU 877 771 A1

SU 877 771 A1

Авторы

Дружинин Петр Владимирович

Лукин Виктор Васильевич

Орлов Анатолий Васильевич

Сапожников Василий Васильевич

Даты

1981-10-30Публикация

1980-02-22Подача