.и
4
Изобретение относится к маши нострое- нию, а именно к амортизирующим устройствам, принцип действия которых основан на использовании упругопластической деформации материала рабочих элементов, и может быть использовано для защиты агрегатов и приборов различных объектов от воздействия индукционных перегрузок, возникающих при .взрывах и ударах.
Цель изобретения - увеличение энергоемкости за счет совместного пластического изгиба стенок полого цилиндра и скручивания стержней, а также за счет трения вращающихся стержней с внутренней поверхностью полого цилиндра.
На фиг. 1 показан пластический амортизатор, аксонометрическая проекция с частичным разрезом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, после деформирования.
Пластический амортизатор содержит деформируемый элемент в виде полого цилиндра 1 с равномерно расположенными поперечными выступами на боковой поверхности и продольными стержнями 2 и 3, расположенными диаметрально противоположно друг другу.
Оба стержня 2 и 3 охвачены полым цилиндром 1 с продольными пазами 4 на наружной поверхности. Полый цилиндр 1 имеет в сечении форму эллипса. Выступы полого цилиндра 1 выполнены на его внутренней поверхности в виде расположенных диаметрально противоположно и смещенных равномерно по длине полуколец 5 и 6, концы которых расположены на большей оси 7 эллипса. Полукольца 5 и 6 связаны между собой продольными стержнями 2 и 3 и выполнены переменной-толщины, уменьшающейся от мест их соединения с продольными стержнями 2 и 3. ,
Переменная толщина полуколец 5 и 6 обеспечивает изменение жесткости, что дает возможность в зоне малой толщины полукольцам пластически изгибаться вместе с деформируемым элементом, а в зоне утолщения обеспечивать достаточно высокий момент для пластического скручивания стержней 2 и 3. Выполнение продольных пазов 4 в полом цилиндре 1 обеспечивает снижение уровня пластических деформаций в зоне пластического шарнира полого цилиндра в месте установки скручиваемых стержней 2 и 3 для повышения работоспособности амортизатора.
Стержни 2 и 3 могут быть изготовлены из металла с эффектом памяти формы, например никелида, титана.
Пластический амортизатор работает следующим образом.
При динамическом поперечном нагру- жении происходит сплющивание деформируемого элемента (полого цилиндра) 1 с энергопоглощением на изгиб и вспучивание стенок полого цилиндра 1 и полуколец 5 и 6 в их средней зоне с одновременным скручиванием стержней 2 и 3. Таким образом, происходит пластическое скручивание стержней
0 с выпучиванием деформируемых изгибом участков деформируемого элемента, что приводит к дополнительному увеличению удельной энергоемкости амортизатора.
Для возвращения конструкции в исход2 ное состояние после деформирования через полость полого цилиндра 1 прокачивается жидкость (газ), нагретая до интервала температур обратного мартенситного превращения, и напряжения, генерируемые в материале стержней 2 и 3, создают усилия,
0 придающие амортизатору первоначальную форму.
Предлагаемый пластический амортизатор обеспечивает существенно большую ве5 личину энергопоглощения, плавность силовой характеристики и эффективность гашения удельных нагрузок по сравнению с известным за счет одновременной деформации деформируемого элемента, стержней и выступов с энергопоглощением.
0 Конструкция амортизатора позволяет производить его установку в узких зазорах между силоБОзбудителем и защищаемым объектом.
Формула изобретения
5 Пластический амортизатор, содержащий деформируемый элемент в виде полого цилиндра с равномерно расположенными поперечными выступами на боковой поверхности и продольный стержень, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости, амортизатор снабжен вторым продольным стержнем, расположенным диаметрально противоположно первому, оба продольных стержня охвачены полым цилиндром с продольны.ми пазами на наружной поверхности, дефор5 мируемый элемент имеет в поперечном сечении форму эллипса, выступы выполнены на внутренней поверхности деформируемого элемента в виде расположенных диаметрально противоположно и смещенных равномерно по длине полуколец, концы которых рас0 положены на большей оси эллипса, связаны между собой продольными стержнями, а полукольца выполнены переменной толщины, уменьшающейся от мест их соединения.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2007 |
|
RU2335671C1 |
ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2480641C2 |
Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства | 1981 |
|
SU1030233A1 |
Амортизатор | 1988 |
|
SU1523780A1 |
Пластический амортизатор | 1982 |
|
SU1087716A1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2014 |
|
RU2555728C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2457374C1 |
ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2010 |
|
RU2428601C1 |
Пластический амортизатор | 1984 |
|
SU1326815A1 |
ДОРОЖНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ БОКОВОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2020 |
|
RU2723319C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам, принцип действия которых основан на использовании упругопластической деформации материала рабочих элементов. Целью изобретения является увеличение энергоемкости за счет совместного пластического изгиба стенок полого цилиндра и скручивания стержней, а также за счет трения вращающихся стержней с внутренней поверхностью полого цилиндра. Выполнение пластического амортизатора с деформируемым элементом в виде полого цилиндра с равномерно расположенными на его боковой внутренней поверхности поперечными выступами в виде расположенных диаметрально противоположно и смещенных равномерно по длине полуколец, концы которых связаны между собой продольными стержнями, охваченными полым цилиндром, позволяет при динамическом поперечном нагружении обеспечить сплющивание деформируемого элемента (полого цилиндра) с энергопоглощением на изгиб и вспучивание стенок полого цилиндра и полуколец в их средней зоне с одновременным скручиванием стержней, что приводит к увеличению энергоемкости амортизатора и плавности силовой характеристики. 3 ил. I (Л
лг.1
ае. 1
д-д
9UZ.5
Система автоматического регулиро-ВАНия ТЕМпЕРАТуРы пЕРЕгРЕВА пАРА СудО-ВОгО КОТлА | 1979 |
|
SU848886A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1986-08-12—Подача