Пластический амортизатор Советский патент 1988 года по МПК F16F7/12 

Описание патента на изобретение SU1442742A1

4

Изобретение относится к маши нострое- нию, а именно к амортизирующим устройствам, принцип действия которых основан на использовании упругопластической деформации материала рабочих элементов, и может быть использовано для защиты агрегатов и приборов различных объектов от воздействия индукционных перегрузок, возникающих при .взрывах и ударах.

Цель изобретения - увеличение энергоемкости за счет совместного пластического изгиба стенок полого цилиндра и скручивания стержней, а также за счет трения вращающихся стержней с внутренней поверхностью полого цилиндра.

На фиг. 1 показан пластический амортизатор, аксонометрическая проекция с частичным разрезом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, после деформирования.

Пластический амортизатор содержит деформируемый элемент в виде полого цилиндра 1 с равномерно расположенными поперечными выступами на боковой поверхности и продольными стержнями 2 и 3, расположенными диаметрально противоположно друг другу.

Оба стержня 2 и 3 охвачены полым цилиндром 1 с продольными пазами 4 на наружной поверхности. Полый цилиндр 1 имеет в сечении форму эллипса. Выступы полого цилиндра 1 выполнены на его внутренней поверхности в виде расположенных диаметрально противоположно и смещенных равномерно по длине полуколец 5 и 6, концы которых расположены на большей оси 7 эллипса. Полукольца 5 и 6 связаны между собой продольными стержнями 2 и 3 и выполнены переменной-толщины, уменьшающейся от мест их соединения с продольными стержнями 2 и 3. ,

Переменная толщина полуколец 5 и 6 обеспечивает изменение жесткости, что дает возможность в зоне малой толщины полукольцам пластически изгибаться вместе с деформируемым элементом, а в зоне утолщения обеспечивать достаточно высокий момент для пластического скручивания стержней 2 и 3. Выполнение продольных пазов 4 в полом цилиндре 1 обеспечивает снижение уровня пластических деформаций в зоне пластического шарнира полого цилиндра в месте установки скручиваемых стержней 2 и 3 для повышения работоспособности амортизатора.

Стержни 2 и 3 могут быть изготовлены из металла с эффектом памяти формы, например никелида, титана.

Пластический амортизатор работает следующим образом.

При динамическом поперечном нагру- жении происходит сплющивание деформируемого элемента (полого цилиндра) 1 с энергопоглощением на изгиб и вспучивание стенок полого цилиндра 1 и полуколец 5 и 6 в их средней зоне с одновременным скручиванием стержней 2 и 3. Таким образом, происходит пластическое скручивание стержней

0 с выпучиванием деформируемых изгибом участков деформируемого элемента, что приводит к дополнительному увеличению удельной энергоемкости амортизатора.

Для возвращения конструкции в исход2 ное состояние после деформирования через полость полого цилиндра 1 прокачивается жидкость (газ), нагретая до интервала температур обратного мартенситного превращения, и напряжения, генерируемые в материале стержней 2 и 3, создают усилия,

0 придающие амортизатору первоначальную форму.

Предлагаемый пластический амортизатор обеспечивает существенно большую ве5 личину энергопоглощения, плавность силовой характеристики и эффективность гашения удельных нагрузок по сравнению с известным за счет одновременной деформации деформируемого элемента, стержней и выступов с энергопоглощением.

0 Конструкция амортизатора позволяет производить его установку в узких зазорах между силоБОзбудителем и защищаемым объектом.

Формула изобретения

5 Пластический амортизатор, содержащий деформируемый элемент в виде полого цилиндра с равномерно расположенными поперечными выступами на боковой поверхности и продольный стержень, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости, амортизатор снабжен вторым продольным стержнем, расположенным диаметрально противоположно первому, оба продольных стержня охвачены полым цилиндром с продольны.ми пазами на наружной поверхности, дефор5 мируемый элемент имеет в поперечном сечении форму эллипса, выступы выполнены на внутренней поверхности деформируемого элемента в виде расположенных диаметрально противоположно и смещенных равномерно по длине полуколец, концы которых рас0 положены на большей оси эллипса, связаны между собой продольными стержнями, а полукольца выполнены переменной толщины, уменьшающейся от мест их соединения.

0

Похожие патенты SU1442742A1

название год авторы номер документа
ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2007
  • Шалин Владимир Степанович
  • Шалин Николай Степанович
RU2335671C1
ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2009
  • Шалин Владимир Степанович
  • Шалин Николай Степанович
RU2480641C2
Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства 1981
  • Жицкий Владимир Яковлевич
  • Антоненко Александр Минаевич
  • Познахирев Владимир Владимирович
SU1030233A1
Амортизатор 1988
  • Котельников Владимир Устинович
SU1523780A1
Пластический амортизатор 1982
  • Еремеев Александр Петрович
  • Закарян Михаил Рафаэлович
  • Краснов Александр Александрович
  • Морозов Виталий Алексеевич
  • Иванов Сергей Кириллович
  • Калмыков Андрей Владимирович
SU1087716A1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2014
  • Решенкин Андрей Станиславович
  • Тихомиров Александр Григорьевич
  • Тихомиров Василий Александрович
RU2555728C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Милых Владимир Александрович
RU2457374C1
ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2010
  • Милых Владимир Александрович
RU2428601C1
Пластический амортизатор 1984
  • Еремеев Александр Петрович
  • Закарян Михаил Рафаэлович
  • Краснов Александр Александрович
  • Иванов Сергей Кирилович
SU1326815A1
ДОРОЖНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ БОКОВОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2020
  • Нецвет Виталий Александрович
  • Федотов Максим Михайлович
  • Попов Алексей Владимирович
  • Волошина Валентина Юрьевна
RU2723319C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 442 742 A1

Реферат патента 1988 года Пластический амортизатор

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам, принцип действия которых основан на использовании упругопластической деформации материала рабочих элементов. Целью изобретения является увеличение энергоемкости за счет совместного пластического изгиба стенок полого цилиндра и скручивания стержней, а также за счет трения вращающихся стержней с внутренней поверхностью полого цилиндра. Выполнение пластического амортизатора с деформируемым элементом в виде полого цилиндра с равномерно расположенными на его боковой внутренней поверхности поперечными выступами в виде расположенных диаметрально противоположно и смещенных равномерно по длине полуколец, концы которых связаны между собой продольными стержнями, охваченными полым цилиндром, позволяет при динамическом поперечном нагружении обеспечить сплющивание деформируемого элемента (полого цилиндра) с энергопоглощением на изгиб и вспучивание стенок полого цилиндра и полуколец в их средней зоне с одновременным скручиванием стержней, что приводит к увеличению энергоемкости амортизатора и плавности силовой характеристики. 3 ил. I (Л

Формула изобретения SU 1 442 742 A1

лг.1

ае. 1

д-д

9UZ.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1442742A1

Система автоматического регулиро-ВАНия ТЕМпЕРАТуРы пЕРЕгРЕВА пАРА СудО-ВОгО КОТлА 1979
  • Косарев Анатолий Александрович
  • Косарева Татьяна Анатольевна
SU848886A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 442 742 A1

Авторы

Котельников Владимир Устинович

Ледков Владимир Николаевич

Даты

1988-12-07Публикация

1986-08-12Подача