(21)4237777/24-07
(22)29.04.87
(46) 07.12.88. Бюп. № 45 (72) А.М.Еськин
(53)621.314.61 (088.8)
(56)Домеников В.И. и др. Стабилизированные источники электропитания судовой радиоэлектронной аппаратуры. Л.: Судостроение, 1971, с.368-372.
(54)ТРАНЗИСТОРНЫЙ МОДУЛЬ
(57)Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при конструировании выходных каскадов передатчиков и инверторов большой мощности. Цель изобретения - уменьшение влияния паразитных электрических параметров соединений между элементами транзисторного модуля. Сущность изобретения заключается в том, что соединения между транзисторами 2 и другими радиоэлементами 11, 12, 13 выполнены в виде пакета плоских шин 3 и 4, наложенного нА теплоотвод 1 со стороны вьгаодов тран- зисторов и перекрывающего по размерам всю область теплоотвода. занятую
изияуры. 2.
обра исыходртоетеныхний модуетсязисита А ран- етую
транзисторами, шины снабжены штьфька- ми 7 и 8 для выполнения соединений, расположенными со стороны, противоположной теплоотводу, и соосными с ними и с выводами транзисторов отверстиями. Шины и теплоотвод обеспечивают соединения по двум измерениям: ши-; рине и длине модуля, а соединения по глубине обеспечиваются при помощи выводов транзисторов и жестких металлических штьфьков, установленных на шинах и теплоотводе, при этом каждая сплошная шина и теплоотвод, выполняющий, роль общей коллекторной шины, несмотря на значительную величину протекающих по ним , токов, представляют собою эквипотенциальные поверхности. Так как система плоскопараллельных шин обладает минимально возможными омическими сопротивлениями и индуктивностями среди проводников одинаковых размеров, но различной конфигурации, обеспечивает дополнительную неравномерность режимов транзисторов из-за соединений. 1 ил.
(Л
f
ю
САд
о сл о
Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при конструировании выходных каскадов передатчиков и инверто- ров большой мощности.
Целью изобретения является уменьшение влияния паразитных электрических параметров соединений мезкду транзисторами и радиоэлементами.
На чертеже изображена конструкция модуля, выполненного на биполярных или лрлевых транзисторах в корпусах со штыревыми выводами.
Основой конструкции модуля слу- жит прямоугольный, оребренный с одной стороны теплоотвод 1 из алюминиевого сплава с проводящим покрытием. Между ребрами теплоотвода 1 установлены тридцать два транзистора 2 а на противоположную сторону тепло- отвода 1 установлен пакет шин 3 и 4. Выводы 5 транзисторов 2 проходят сквозь соосные отверстия в теплоот- воде 1 и пакете шин 3 и 4, выступая над последней на несколько миллиметров.
Количество шин в пакете может быть от одного до трех и более в зависимости от схемы модуля,
Пакет DiHH 3 и 4 представляет собой в данном случае две медные или алюминиевые пластины толщиной 0,51мм, причем амна 3 отделена от теплоотвода 1 и от шины 4 при помощи ди- электрических пластин 6 или воздушных промежутков. В теплоотвод 1 и шины 3 и 4 запрессованы металлические штырьки-контакты 7-9 различной длины, на шину 4 устанавливаются изо ляторы с контактными штырьками 10.
При сборке модуля контактные штырьки 7 и 8 проходят через отверстия в шинах 3 и 4 и диэлектрических пластинах 6 таким образом, что сво- бодные концы выводов 5 транзисторов
2и штырьков 7-10 располагаются на одном уровне над плоскостью теплоотвода 1, Указанное обстоятельство поз воляет автоматизировать монтаж моду- ля.
Радиоэлементы 11-13 монтируются на штырьках 8-10 пакета шин 3 и 4 и штырьках, запрессованных в теплоотвод 1.
Выводы 5 транзисторов 2 соединяются со штьфьками 10 отрезками проволоки 14 одинаковой длины для всех одноименных выводов транзисторов модуля
Для повьш1ения общей надежности работы модуля в режимах перегрузок возможно применение для этих соединений 14 калиброванной легкоплавкой проволоки, действующей как гшавкие предохранители.
Дпя подключения в аппаратуру модуль снабжен стандартным многоштьфь- ковым разъемом, контакты которого соединены с шинами 3 и 4 и теплоот- водом короткими проводниками.
В специальных случаях, например, если модуль входит в состав широкополосного усилителя мощности, на выходном трансформаторе с объемным витком шинной конструкции с целью уменьшения потерь для подключения модуля в схему усилителя шины пакета 3 и 4 продлеваются за габариты теплоотвода и соединяются с шинами усилителя непосредственно без разъема.
Располагать шины следует в такой последовательности, чтобы нейтрализовать нежелательные емкостные обратные связи. Например, при работе модуля на биполярных транзисторах в усилителе по схеме с общим эмиттером шину 3 Эмиттер следует, разместить между теплоотводом 1 и шиной 4 База. При этом за счет экранирую- щего действия шины Эмиттер устраняется влияние обратной связи типа коллектор - база.
Преимущества предлагаемой конструкции подтверждены экспериментально Дополнительная неравномерность электрических режимов транзисторов из-за влияния паразитныгс параметров пакета шин не превьш1ает 27, при временах переключения 100 НС,
Снижена трудоемкость изготовления соединений деталей модуля, уменьшены количество и длина тонких проволочных соединений, а также расстояние между транзисторами и радиоэлементами, радиоэлементы располагаются не в нескольких плоскостях, а все в одной плоскости.
Вместо уголковых и штырьковых кон тактов различной конструкции для установки радиоэлементов используются однотипные штырьки.
В результате расположения радиоэлементов в одной плоскости получена возможность автоматизации монтажа. . Формула изобретения
Транзисторный модуль j содержащий п транзисторов, установленных н°а об31443056
щем теплоотводе, и m радиоэлементов,транзисторов и перекрьгоающего по раз- электрически соединенных с транзисто-мерам всю область теплоотвода, заня- рами и между собой, отличаю-тую транзисторами, причем каждая ши- щ и и с я тем, что, с целью умень- gна пакета снабжена металлическими шения влияния паразитных электричес-штырьками для вьтолнения соединений,. ких параметров соединений между тран-расположенными со стороны, противо- зисторями и радиоэлементами, эти сое-положной теплоотводу, и соосными с динения вьтолнены в виде пакетаними и с выводами транзисторов от- сплошных плоских шин, установленно- юверстиями. го на теплоотводе со стороны выводов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Усилитель | 1981 |
|
SU1043814A1 |
Транзисторный биполярный ключ | 1980 |
|
SU917350A1 |
Преобразователь логических уровней | 1985 |
|
SU1252936A1 |
Аналоговое запоминающее устройство | 1987 |
|
SU1429173A1 |
Реле времени | 1974 |
|
SU566273A1 |
Операционный усилитель | 1984 |
|
SU1283946A1 |
Устройство для защиты нагрузки | 1982 |
|
SU1099312A1 |
Компенсационный стабилизатор постоянного напряжения | 1981 |
|
SU922698A1 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1433129A1 |
Транзисторный заграждающий фильтр | 1982 |
|
SU1117833A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1987-04-29—Подача