Турбодизель Советский патент 1962 года по МПК F02B37/04 F01B23/08 

Описание патента на изобретение SU144346A1

Турбодизели С приводным объемным компрессором, свободным газотурбинныл колгарессором и дополнительной камерой сгорания, питающей вспомогательную газовую турбину газотурбокомпрессора, известны.

Однако V таких турбодизелей при запуске и на долевых режимах требуется механическая связь коленвала с агрегатами наддува.

В предлагаемом турбодизеле этот недостаток устранен тем, что в системе его наддува совместно применена дополнительная камера сгорания, вспомогательная газовоздушная турбина, спаренная с основной газовой турбиной, и приводной объемный компрессор, создающие единый газовоздушный тракт. При таком выполнении турбодизеля обеспечивается надежность его запуска и регулируется наддув.

На чертеже показана схема описываемого турбодизеля.

Воздухоснабжение турбодизеля / обеспечивается компрессором i с газотурбинным приводом. Спаренная газовая турбина 3 состоит ия двух газовых турбин. Первая турбина 4 получает вращение от отработанных газов, а вторая турбина 5 получает вращение от продуктов сгорания, которые поступают из камеры 6 сгорания. При пуске дизеля турбина 4 почти не развивает мощности и, фактически, не обеспечивает продувку. В то же вре.мя вторая турбина 5 развивает обороты за счет энергии продуктов сгорания топлива и воздуха, подаваемых в камеру 6 сгорания. Воздух подается приводным объемны.м ко.мпрессором 7По размерам и производительности он не велик, так как в его задачу входит только пуск и компенсация недостачи мощности у первой газовой турбины 4. Эжекционное действие газов, отработавших в газовой турбине 5, будет облегчать раскрутку первой газовой турбины 4.

№ 144346 2 - Так как мощность компрессора 2 не превышает 20-30% мощности всей установки, а период пуска составляет только 4-5%, то и весовой расход воздуха у приводного объемного компрессора 7 не должен превышать 0,1-0,2 расхода воздуха через -компрессор 2. Такое непропорциональное уменьщение расхода воздуха связано с тем, что температура газов перед соплом газовой турбины 5 может быть на пределе, а сама газовая турбина, спроектированная на малый расход газа при пуске, будет иметь максимальный к.п.д.

С увеличением нагрузки на турбодизель растет мощность газовой турбины 4 и уменьшается потребность в добавочной .мощности от газовой турбины 5. Сокращение ее мощности осуществляется уменьшением подачи топлива в камеру 6 сгорания.

Наконеп, на полной мощности турбодизеля прекращается подача топлива Б ка.меру сгорания и воздух от приводного объемного компрессора 7 работает в газовой турбине 5, как в воздушной турбине с ухудшением к.п.д. При этом вследствие эжекциопного действия потока отработавших газов из газовой турбины 4, давление перед соплами газовой турбины 5 станет небольшим, а следовательно, окажется небольшим и давление за приводным объемным компрессором 7. В свою очередь это значит, что степень повышения давления в приводном объемном компрессоре будет порядка ,05-1,06. Учитывая малый расход воздуха через приводной объемный компрессор и малую степень повышения давления в нем, можно предполагать, что дополнительная мощность, отбираемая приводным объемным компрессором от коленчато.го вала дизеля, не превысит одного процента мощности установки.

Пред м е т и з о б р е т е н и я

1.Турбодизель с приводным объемным компрессором, свободным газотурбинным компрессором и дополнительной камерой сгорания, пи1-аюшей вспомогательную газовую турбину газотурбокомпрессора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного запуска двухтактного дизеля и регулирования наддува, в системе его наддува совместно применены дополнительная камера сгорания, вспомогательная газовоздушная турбина, спаренная с основной газовой турбиной, и приводной объемный компрессор, создающие единый газовоздушпый тракт.

2.Форма выполнения газоотводящего канала за основной и вспомогательной турбинами, отличающаяся использованием газового потока на выходе из одной турбины для эжоктирования рабочего потока за другой турбиной.

Похожие патенты SU144346A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования наддува 1958
  • Лазарев Б.В.
  • Мерлис П.М.
  • Моргулис П.С.
  • Перфилов В.Г.
  • Репин М.И.
  • Шифрин М.Г.
  • Щеглов Ф.А.
SU123374A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с двухступенчатым наддувом 1957
  • Коротков А.П.
  • Моргулис П.С.
  • Перфилов В.Г.
SU115755A1
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА 2011
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Руденко Владимир Фёдорович
  • Нестеров Эдуард Иванович
  • Сазонов Игорь Валентинович
RU2468935C1
Силовая установка 1976
  • Жан Мельшиор
  • Тьерри Андре
SU1055344A3
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ЭТОЙ СИСТЕМЫ 1996
  • Блюмкин Лев Борисович
RU2120556C1
Способ работы двухтопливного дизеля с газотурбинным наддувом и двухтопливный дизель с газотурбинным наддувом 1991
  • Лазарев Евгений Анатольевич
  • Алексеев Дмитрий Константинович
  • Лаврик Александр Николаевич
SU1802853A3
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Жан Мельшиор
SU1087085A3
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Ширяев К.Н.
  • Ширяев Н.И.
  • Ширяев Ю.Н.
RU2198309C2
РЕАКТИВНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ЛОКОМОТИВ 2003
  • Фишбейн Б.Д.
RU2251505C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1998
  • Азбель А.Б.
  • Азбель Р.А.
RU2136921C1

Иллюстрации к изобретению SU 144 346 A1

Реферат патента 1962 года Турбодизель

Формула изобретения SU 144 346 A1

SU 144 346 A1

Авторы

Назаренко Б.Д.

Моргулис П.С.

Репин М.И.

Даты

1962-01-01Публикация

1960-11-10Подача