Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с двухступенчатым наддувом Советский патент 1958 года по МПК F02B37/04 

Описание патента на изобретение SU115755A1

Д)вухта;кт«ые двигатели внутреннего сго ания с двухстушенчаты.м пядлулол, с иллользоваиием в качестве nepsoii стлпеиИ турбокомпрессора, имеющего привод от газавой турбины, j)a6oTaFOiueii на отходящих газов ,тя, а в каче.твевторой ступени - г 1иводпого объемного комнрессо;)а с перепускны-м каналом для нерспуска воздуха, сжатого в турбоксптрессоре помимо объёл по-го компрессор -из-вечтиы.

Однако в них имеет место дисба,таНс, между оп1ностыо, которую ,- развить газовая турб:Ипа л мопп-ЮСтыо, которую требует турб;жом.нрессор д.тя обеспечения необходимого условия для продуВКм двигате.тя и Т1)ебуется отбират1 MoiHHocTb от коленчатого двигате.тя для 1к крьггия этого д;-1сбала:гса.

В Онисызаемом двухтактном двигателе, работаю цем с повышенныл 1р:отивчзда1влением этот недостаток устранен тем, что применяем ая в нем система двухступенчатого паддува позволяет осун1ествит1 пуск и )аботу двигателя при противодавления п обеспечивает увеличение :и)-чффиц,иента избытка воздуха

при уменьн ении пр.отизодаолен.ия п увеличениИ числа оборотов ту-рбипы, не сп.ижая механичеокий коэффи циент 1полезного действия двигате.ля.

Супшость изобретения з-аключается в тол, что с целью регулирования наддува при изменении проти во:да ВлеНИя во время пуска и работы двигателя на переменных режимах, на напорном патрубке объёмного комнрессора установлено эжекто1 ное ycTpofiCTBO, в котором п:роисходит поджатис и перел1ен1,ение до)по.ТНите.тьной части воздуха по Ступаюн1еГ в эжектор из первой сгупенИ наддува по nept nycKHOMy каналу, минуя объёмный компрессор. Это даёт возможность нри-менять обтзёМНые KOMHiiieccopbi меньП1их габар1итов при сохрапении необходимого расхода воздуха.

На чертеже изображена схема систс-мы двухступенчатого наддува двухтактного двигателя (дизеля), работаюнкчо с повып1енны.м протиВ0|да:в.:1снием.

Перовая ступень наддува состоит из нентробежного компрессора 1, неза1висим1з1м от коленчатого вала двигателя 2 ггпиводом 5 от газовой

ту. 4. Газовая турйина 4 ,водится вращение ог;)аботаИНыми j-asaii:-, подводяши мися к ней и;5 выхлоппого ко.л.юктора 5 дв/игателя 2.

Сжатый в цонтробожнэм .00JX / вовдух, пройдя холодильни.к о iiG.Tyinaei для поджати5 но вторую стулень .наддува-в приводной объёмный ко МПр€осо.|) 7. Из кч)мП ккС;; ра 7 сжатыйвоЗ;дух ноступаст в COIMO эжсктс1р;1ого yi rpoiiК:их к iio.THOH мощности дв,и -ато:1я 1рои.-ХОдит 110|ДЯ;атне и перемещение ,и),110..1НИте, воздуха, постудающего в эжекторное ycipoiieiiBO 8 из liepBoii стуле:;ти ITO перепускному 9, минуя оба смный ко1МН.регго р 7. В nej eiiyoKHOM icana.ie .9 установлен о(515г тный клапан 10.

Описанная двухстуненчатая oiстема на.ддува обеснеч ивает пуск и ;)а5оту д;ву.хтакГ}1ого двигателя п;рМ JiHKe лротиводавления только с носл ед а тел ьн ы м т ече н и е м воз ду х а через ;е;ггробежный кОМпрессор / п объёмный компрессор 7 при закрытом клапане 10 в перепускном канале 9.

П р и у м е н ь HJ ей и и п р о т и в о давл е н и я и увел,иченч11И числа обо:ротов турбоК()мн1)))); а..-ть iso3,4yxa Г)удет ; арал;1е/11) нризодного ()1о к;))СС:-ора, чбеснечивая узе.;)и 1С|:1ие л:);1),кента избытка воздуха, и сао. noBijiДвухтаКт;1Ь Й ; зи1атель внутреннего (МораНия с д- Лхст пенчатым наддувОМ, с ;1с,1;),тьЗ тан;ем ч качеСпзс 1;е;я3ой ступсмм турбс(,;М1гресСОра, имеюнцм.) irri-j:)- ov газозо1( туфбины, рабоа1О1чей на отходяП1.ПХ 1азах .1я, а н качеств:: вто)(л( стулепи -;1р;ьн;)д.чо1о обтзёмиого KoMi:ipec;-Cipa с пере;|уск1-п М .кала. д,;1я пе;) воздуха, сжатого в .бокомпрессоре помимо обьёлтНОГО ком.Прссгора, отличаю П и и с я , что, с целью регу;|1И|рс;(вап,ия наддува при изменении 11)оти.но)давления во время луска и работ двигате.чя п.а пе.рембн-ных режимах, на напорном натрубке объемного компрессора устанОВлено эжекто ;:);ное устройство, а перепускной .примыкает к вса сывающому патрубку эжекторного ycipoiiства и снабжен обратным клапаном.

Похожие патенты SU115755A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования наддува 1958
  • Лазарев Б.В.
  • Мерлис П.М.
  • Моргулис П.С.
  • Перфилов В.Г.
  • Репин М.И.
  • Шифрин М.Г.
  • Щеглов Ф.А.
SU123374A1
Турбодизель 1960
  • Назаренко Б.Д.
  • Моргулис П.С.
  • Репин М.И.
SU144346A1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА 1998
  • Найда В.Ф.
RU2132954C1
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ 2001
  • Акчурин Х.И.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
  • Клочай В.В.
RU2232912C2
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1998
  • Владимиров П.С.
RU2171906C2
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Ширяев К.Н.
  • Ширяев Н.И.
  • Ширяев Ю.Н.
RU2198309C2
Устройство для штамповки рабочей средой 1987
  • Коротков Валентин Петрович
SU1500413A1
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2000
  • Пластинин С.М.
  • Корольков В.Н.
  • Тонконог В.Г.
RU2171901C1
Устройство для введения трехфазного реактивного электрического двигателя в синхронизм 1954
  • Исраелян М.Г.
SU101214A1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Хуциев Аркадий Иосифович
  • Улановский Эдуард Александрович
SU1250679A2

Иллюстрации к изобретению SU 115 755 A1

Реферат патента 1958 года Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с двухступенчатым наддувом

Формула изобретения SU 115 755 A1

SU 115 755 A1

Авторы

Коротков А.П.

Моргулис П.С.

Перфилов В.Г.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-07-27Подача