Д)вухта;кт«ые двигатели внутреннего сго ания с двухстушенчаты.м пядлулол, с иллользоваиием в качестве nepsoii стлпеиИ турбокомпрессора, имеющего привод от газавой турбины, j)a6oTaFOiueii на отходящих газов ,тя, а в каче.твевторой ступени - г 1иводпого объемного комнрессо;)а с перепускны-м каналом для нерспуска воздуха, сжатого в турбоксптрессоре помимо объёл по-го компрессор -из-вечтиы.
Однако в них имеет место дисба,таНс, между оп1ностыо, которую ,- развить газовая турб:Ипа л мопп-ЮСтыо, которую требует турб;жом.нрессор д.тя обеспечения необходимого условия для продуВКм двигате.тя и Т1)ебуется отбират1 MoiHHocTb от коленчатого двигате.тя для 1к крьггия этого д;-1сбала:гса.
В Онисызаемом двухтактном двигателе, работаю цем с повышенныл 1р:отивчзда1влением этот недостаток устранен тем, что применяем ая в нем система двухступенчатого паддува позволяет осун1ествит1 пуск и )аботу двигателя при противодавления п обеспечивает увеличение :и)-чффиц,иента избытка воздуха
при уменьн ении пр.отизодаолен.ия п увеличениИ числа оборотов ту-рбипы, не сп.ижая механичеокий коэффи циент 1полезного действия двигате.ля.
Супшость изобретения з-аключается в тол, что с целью регулирования наддува при изменении проти во:да ВлеНИя во время пуска и работы двигателя на переменных режимах, на напорном патрубке объёмного комнрессора установлено эжекто1 ное ycTpofiCTBO, в котором п:роисходит поджатис и перел1ен1,ение до)по.ТНите.тьной части воздуха по Ступаюн1еГ в эжектор из первой сгупенИ наддува по nept nycKHOMy каналу, минуя объёмный компрессор. Это даёт возможность нри-менять обтзёМНые KOMHiiieccopbi меньП1их габар1итов при сохрапении необходимого расхода воздуха.
На чертеже изображена схема систс-мы двухступенчатого наддува двухтактного двигателя (дизеля), работаюнкчо с повып1енны.м протиВ0|да:в.:1снием.
Перовая ступень наддува состоит из нентробежного компрессора 1, неза1висим1з1м от коленчатого вала двигателя 2 ггпиводом 5 от газовой
ту. 4. Газовая турйина 4 ,водится вращение ог;)аботаИНыми j-asaii:-, подводяши мися к ней и;5 выхлоппого ко.л.юктора 5 дв/игателя 2.
Сжатый в цонтробожнэм .00JX / вовдух, пройдя холодильни.к о iiG.Tyinaei для поджати5 но вторую стулень .наддува-в приводной объёмный ко МПр€осо.|) 7. Из кч)мП ккС;; ра 7 сжатыйвоЗ;дух ноступаст в COIMO эжсктс1р;1ого yi rpoiiК:их к iio.THOH мощности дв,и -ато:1я 1рои.-ХОдит 110|ДЯ;атне и перемещение ,и),110..1НИте, воздуха, постудающего в эжекторное ycipoiieiiBO 8 из liepBoii стуле:;ти ITO перепускному 9, минуя оба смный ко1МН.регго р 7. В nej eiiyoKHOM icana.ie .9 установлен о(515г тный клапан 10.
Описанная двухстуненчатая oiстема на.ддува обеснеч ивает пуск и ;)а5оту д;ву.хтакГ}1ого двигателя п;рМ JiHKe лротиводавления только с носл ед а тел ьн ы м т ече н и е м воз ду х а через ;е;ггробежный кОМпрессор / п объёмный компрессор 7 при закрытом клапане 10 в перепускном канале 9.
П р и у м е н ь HJ ей и и п р о т и в о давл е н и я и увел,иченч11И числа обо:ротов турбоК()мн1)))); а..-ть iso3,4yxa Г)удет ; арал;1е/11) нризодного ()1о к;))СС:-ора, чбеснечивая узе.;)и 1С|:1ие л:);1),кента избытка воздуха, и сао. noBijiДвухтаКт;1Ь Й ; зи1атель внутреннего (МораНия с д- Лхст пенчатым наддувОМ, с ;1с,1;),тьЗ тан;ем ч качеСпзс 1;е;я3ой ступсмм турбс(,;М1гресСОра, имеюнцм.) irri-j:)- ov газозо1( туфбины, рабоа1О1чей на отходяП1.ПХ 1азах .1я, а н качеств:: вто)(л( стулепи -;1р;ьн;)д.чо1о обтзёмиого KoMi:ipec;-Cipa с пере;|уск1-п М .кала. д,;1я пе;) воздуха, сжатого в .бокомпрессоре помимо обьёлтНОГО ком.Прссгора, отличаю П и и с я , что, с целью регу;|1И|рс;(вап,ия наддува при изменении 11)оти.но)давления во время луска и работ двигате.чя п.а пе.рембн-ных режимах, на напорном натрубке объемного компрессора устанОВлено эжекто ;:);ное устройство, а перепускной .примыкает к вса сывающому патрубку эжекторного ycipoiiства и снабжен обратным клапаном.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-07-27—Подача