Путевой извещатель Советский патент 1988 года по МПК B61L23/06 B61L1/08 

Описание патента на изобретение SU1444218A1

4 4; 4

o

оо

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работы.

Цель изобретения - повышение надежности за счет постоянного контроля работоспособности блоков извещателя.

На чертеже представлена блок-схема путевого извещателя.

Путевой извещатель содержит путевой датчик 1, подключенный к одному из входов управляемого переключателя 2, подключенного выходом к входу приемника 3. К другим входам переключателя подключены выходы генератора 4 импульсов и задатчика 5 контрольного сигнала. Приемник 3 выходом связан через пороговый элемент б с одним входом элемента ИЛИ 7, подсоединенного выходом к одному входу блока 8 сигнализации, к другому входу подключен выход блока 9 контроля работоспособности, связанный с входом элемента 7. Входы блока 9 подключены к выходу элемента 6 и выходу элемента 10 задержки, подключенного входом к выходу генератора 4. Путевой датчик выполнен пьезоэлектрическим, блок контроля работоспособности - на D-триггере.

Путевой извещатель работает следующим образом.

Путевой датчик 1 крепится с помощью магнитной присоски к рельсу сбоку, а блок 8 устанавливается вблизи железнодорожного пути так, чтобы световые и звуковые сигналы былинаправлены в сторону работающих на пути.

Генератор 4 импульсов вырабатывает короткие (5-20с) импульсы контроля с интервалом в 1-2 мин. При наличии импульса управляемый переключатель 2 подключает вход приемника 3 к выходу задатчика 5 контрольного сигнала, при наличии паузы - к выходу путевого датчика 1.

При отсутствии приближающегося поезда на вход приемника 3 периодически поступает сигнал от задатчика 5, который усиливается и подается на вход порогового элемента 6. Уровень и длительность сигнала больше пороговых, поэтому пороговый элемент 6 формирует на своем выходе импульс. Передний фронт этого сигнала оказывается задержанным на время, равное пороговому времени элемента 6. Сигнал с выхода элемента 6 проходит через элемент ИЛИ 7, на первом входе которого при исправности устройства присутствует нулевой сигнал, на второй вход блока 8 сигнализации. Блок 8 выдает в это время контрольные звуковые и световые сигналы. Сигнал с выхода порогового элемента 6 поступает на D-вход триггера блока 9 с динамическим управлением. На управляющий вход триггера импульс от генератора 4 импульсов поступает через элемент 10, время задержки

которого превосходит пороговое время элемента 6. Поэтому при исправности устройства на инверсном выходе триггера блока 9 постоянно присутствует нулевой сигнал.

При выходе из строя приемника 3 или порогового элемента 6 (наиболее сложных . и ненадежных узлов устройства) они перестают выдавать сигнал на выходе при наличии сигнала на входе (наиболее опасный случай), на инверсном выходе триггера блока 9 появляется единичный сигнал, который через элемент ИЛИ 7 приводит в действие световую и звуковую сигнализацию. Кроме того, зажигается лампа индикации неисправности устройства, подклю5 ченная к второму входу блока 8.

При приближении поезда вибрация рельсов приводит к появлению сигнала на выходе путевого датчика 1. Этот сигнал усиливается приемником 3, полосовой фильтр

„ которого пропускает сигналы в полосе частот 300-600 Гц. Пороговый элемент срабатывает при превышении уровнем и длительностью сигнала на его входе пороговых, значений. Регулируя порог срабатывания по уровню сигнала элемента 6, можно изме5 нять длину участка приближения. Блок 8 излучает звуковые и световые проблесковые сигналы, оповещающие бригаду рабочих о приближении поезда.

Устройство оповещения в случае исправности и отсутствия поезда периодически (1 раз в 1-2 .мин) выдает короткие световые и звуковые контрольные сигналы. При приближении поезда световые и звуковые сигналы выдаются непрерывно. В случае выхода из строя блока извещения он перестает выдавать сигналы, что свидетельствует о его неисправности. Если выходит из строя приемник или пороговый элемент, то световые и звуковые сигналы выдаются непрерывно, зажигается лампа индикации не

исправности устройства.

Формула изобретения

Путевой извещатель, содержащий пу- тевой датчик, подключенный выходом к одному из информационных входов управляемого переключателя, выход которого подключен к в.ходу приемника, связанного выходом с входом порогового элемента, блоки контроля работоспособности и сигнализа- ции, отличающийся тем, что, с целью-повы- щения надежности он снабжен задатчиком контроля сигнала, элементом задержки, элементом ИЛИ и генератором импульсов, выход которого подключен к управляющему входу управляемого переключателя, связанного вторым информационным входом с вы- ходом задатчика контрольного сигнала, и к входу элемента задержки, выход которого подключен к одному входу блока контроля

1444218 3 .4

работоспособности, другой вход которогоодному входу блока сигнализации, другой

подключен к выходу порогового элемента,вход которого подключен к выходу элеменсвязанному с одним входом элемента ИЛИ,та ИЛИ, причем блок контроля работосповыход - к другому входу элемента ИЛИ исобности выполнен на D-триггере.

Похожие патенты SU1444218A1

название год авторы номер документа
Устройство для оповещения о приближении поезда к неохраняемому переезду 1991
  • Лазаренко Юрий Владимирович
  • Лазаренко Тамара Владимировна
  • Васильев Владимир Анатольевич
  • Виноградов Иван Александрович
  • Гаврилова Тамара Алексеевна
SU1794747A1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ МАШИНИСТА О ПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТНЫХ ПУТЕВЫХ РАБОТ 2000
  • Розенберг Е.Н.
  • Лазаренко Ю.В.
  • Лист Ф.Д.
  • Гришанков Б.Т.
RU2175291C1
Система оповещения работников на железнодорожных путях при производстве ремонтно-путевых работ 2018
  • Джавршян Альберт Геворгович
  • Динец Дарья Александровна
  • Лагерев Евгений Леонидович
  • Лыткин Дмитрий Васильевич
RU2701267C1
Устройство для оповещения ремонтных бригад о приближении поезда 1989
  • Генин Аркадий Яковлевич
  • Тажиров Махмуть Халимович
SU1643277A1
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Запольский Александр Викторович
  • Матафонов Алексей Валерьевич
RU2583011C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ЗОНЫ ПЕРЕЕЗДА 2020
  • Гуревич Владимир Леонидович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Власов Сергей Федорович
  • Кучук Валерий Анатольевич
  • Щиголев Сергей Александрович
RU2751041C1
Путевой извещатель проследования железнодорожного транспортного средства 1988
  • Киселев Яков Матвеевич
  • Генш Александр Иванович
  • Черненко Вячеслав Михайлович
SU1733309A1
Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ 1987
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Волков Андрей Владимирович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимов Георгий Александрович
SU1537595A1
СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОГРАЖДЕНИЯ УЧАСТКА РАБОТ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ, РАЗМЕЩАЕМОЙ НА ПУТЕВОЙ МАШИНЕ (СОМП) 2020
  • Шарипов Ренат Мазгарович
RU2739091C1

Реферат патента 1988 года Путевой извещатель

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работ. Цель изобретения - повышение надежности за счет постоянного контроля работоспособности элементов извеща- теля. Путевой извещатель содержит путевой датчик 1, подключенный к одному из входов управляемого переключателя 2, подключающего к приемнику 3 в соответствии с режимом, задаваемым генератором 4 импульсов, путевой датчик 1 или задатчик 5 контрольного сигнала. Приемник 3 через пороговый элемент 6 подсоединен к элементу ИЛИ 7, связанному с блоком 8 сигнализации, к которому подключен блок 9 контроля работоспособности, выполненный на D-триггере, который соединен выходом с элементом 7 и блоком 8. Входы блока 9 подключены к выходу порогового элемента 6 и выходу элемента 10 задержки, связанного с выходом генератора 4. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 444 218 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444218A1

Путевой извещатель 1981
  • Бабин Виталий Сергеевич
  • Байданов Андрей Алексеевич
  • Васильев Валерий Яковлевич
  • Королев Анатолий Александрович
  • Плешаков Лев Георгиевич
SU1066867A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 444 218 A1

Авторы

Борицкий Павел Эвальдович

Крылов Владимир Михайлович

Михайлина Елена Владимировна

Пушенко Ольга Геннадьевна

Даты

1988-12-15Публикация

1987-05-15Подача