4 4; 4
o
оо
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работы.
Цель изобретения - повышение надежности за счет постоянного контроля работоспособности блоков извещателя.
На чертеже представлена блок-схема путевого извещателя.
Путевой извещатель содержит путевой датчик 1, подключенный к одному из входов управляемого переключателя 2, подключенного выходом к входу приемника 3. К другим входам переключателя подключены выходы генератора 4 импульсов и задатчика 5 контрольного сигнала. Приемник 3 выходом связан через пороговый элемент б с одним входом элемента ИЛИ 7, подсоединенного выходом к одному входу блока 8 сигнализации, к другому входу подключен выход блока 9 контроля работоспособности, связанный с входом элемента 7. Входы блока 9 подключены к выходу элемента 6 и выходу элемента 10 задержки, подключенного входом к выходу генератора 4. Путевой датчик выполнен пьезоэлектрическим, блок контроля работоспособности - на D-триггере.
Путевой извещатель работает следующим образом.
Путевой датчик 1 крепится с помощью магнитной присоски к рельсу сбоку, а блок 8 устанавливается вблизи железнодорожного пути так, чтобы световые и звуковые сигналы былинаправлены в сторону работающих на пути.
Генератор 4 импульсов вырабатывает короткие (5-20с) импульсы контроля с интервалом в 1-2 мин. При наличии импульса управляемый переключатель 2 подключает вход приемника 3 к выходу задатчика 5 контрольного сигнала, при наличии паузы - к выходу путевого датчика 1.
При отсутствии приближающегося поезда на вход приемника 3 периодически поступает сигнал от задатчика 5, который усиливается и подается на вход порогового элемента 6. Уровень и длительность сигнала больше пороговых, поэтому пороговый элемент 6 формирует на своем выходе импульс. Передний фронт этого сигнала оказывается задержанным на время, равное пороговому времени элемента 6. Сигнал с выхода элемента 6 проходит через элемент ИЛИ 7, на первом входе которого при исправности устройства присутствует нулевой сигнал, на второй вход блока 8 сигнализации. Блок 8 выдает в это время контрольные звуковые и световые сигналы. Сигнал с выхода порогового элемента 6 поступает на D-вход триггера блока 9 с динамическим управлением. На управляющий вход триггера импульс от генератора 4 импульсов поступает через элемент 10, время задержки
которого превосходит пороговое время элемента 6. Поэтому при исправности устройства на инверсном выходе триггера блока 9 постоянно присутствует нулевой сигнал.
При выходе из строя приемника 3 или порогового элемента 6 (наиболее сложных . и ненадежных узлов устройства) они перестают выдавать сигнал на выходе при наличии сигнала на входе (наиболее опасный случай), на инверсном выходе триггера блока 9 появляется единичный сигнал, который через элемент ИЛИ 7 приводит в действие световую и звуковую сигнализацию. Кроме того, зажигается лампа индикации неисправности устройства, подклю5 ченная к второму входу блока 8.
При приближении поезда вибрация рельсов приводит к появлению сигнала на выходе путевого датчика 1. Этот сигнал усиливается приемником 3, полосовой фильтр
„ которого пропускает сигналы в полосе частот 300-600 Гц. Пороговый элемент срабатывает при превышении уровнем и длительностью сигнала на его входе пороговых, значений. Регулируя порог срабатывания по уровню сигнала элемента 6, можно изме5 нять длину участка приближения. Блок 8 излучает звуковые и световые проблесковые сигналы, оповещающие бригаду рабочих о приближении поезда.
Устройство оповещения в случае исправности и отсутствия поезда периодически (1 раз в 1-2 .мин) выдает короткие световые и звуковые контрольные сигналы. При приближении поезда световые и звуковые сигналы выдаются непрерывно. В случае выхода из строя блока извещения он перестает выдавать сигналы, что свидетельствует о его неисправности. Если выходит из строя приемник или пороговый элемент, то световые и звуковые сигналы выдаются непрерывно, зажигается лампа индикации не
исправности устройства.
Формула изобретения
Путевой извещатель, содержащий пу- тевой датчик, подключенный выходом к одному из информационных входов управляемого переключателя, выход которого подключен к в.ходу приемника, связанного выходом с входом порогового элемента, блоки контроля работоспособности и сигнализа- ции, отличающийся тем, что, с целью-повы- щения надежности он снабжен задатчиком контроля сигнала, элементом задержки, элементом ИЛИ и генератором импульсов, выход которого подключен к управляющему входу управляемого переключателя, связанного вторым информационным входом с вы- ходом задатчика контрольного сигнала, и к входу элемента задержки, выход которого подключен к одному входу блока контроля
1444218 3 .4
работоспособности, другой вход которогоодному входу блока сигнализации, другой
подключен к выходу порогового элемента,вход которого подключен к выходу элеменсвязанному с одним входом элемента ИЛИ,та ИЛИ, причем блок контроля работосповыход - к другому входу элемента ИЛИ исобности выполнен на D-триггере.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оповещения о приближении поезда к неохраняемому переезду | 1991 |
|
SU1794747A1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ МАШИНИСТА О ПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТНЫХ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2000 |
|
RU2175291C1 |
Система оповещения работников на железнодорожных путях при производстве ремонтно-путевых работ | 2018 |
|
RU2701267C1 |
Устройство для оповещения ремонтных бригад о приближении поезда | 1989 |
|
SU1643277A1 |
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2583011C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ЗОНЫ ПЕРЕЕЗДА | 2020 |
|
RU2751041C1 |
Путевой извещатель проследования железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1733309A1 |
Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ | 1987 |
|
SU1537595A1 |
СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОГРАЖДЕНИЯ УЧАСТКА РАБОТ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ, РАЗМЕЩАЕМОЙ НА ПУТЕВОЙ МАШИНЕ (СОМП) | 2020 |
|
RU2739091C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работ. Цель изобретения - повышение надежности за счет постоянного контроля работоспособности элементов извеща- теля. Путевой извещатель содержит путевой датчик 1, подключенный к одному из входов управляемого переключателя 2, подключающего к приемнику 3 в соответствии с режимом, задаваемым генератором 4 импульсов, путевой датчик 1 или задатчик 5 контрольного сигнала. Приемник 3 через пороговый элемент 6 подсоединен к элементу ИЛИ 7, связанному с блоком 8 сигнализации, к которому подключен блок 9 контроля работоспособности, выполненный на D-триггере, который соединен выходом с элементом 7 и блоком 8. Входы блока 9 подключены к выходу порогового элемента 6 и выходу элемента 10 задержки, связанного с выходом генератора 4. 1 ил.
Путевой извещатель | 1981 |
|
SU1066867A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-05-15—Подача