fc
fe
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для цифровой записи воспроизведения речевой информации | 1988 |
|
SU1573470A1 |
Путевой извещатель | 1987 |
|
SU1444218A1 |
Устройство для охранной сигнализации | 1990 |
|
SU1783561A1 |
Устройство для обучения чтению | 1989 |
|
SU1665401A1 |
Многопрограмный распределитель импульсов | 1987 |
|
SU1443163A1 |
Устройство для цифровой записи-воспроизведения цифровой информации | 1990 |
|
SU1788521A1 |
Адаптивный речевой кодек | 1990 |
|
SU1751853A1 |
СИСТЕМА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2012 |
|
RU2519322C1 |
Адаптивный восстанавливающий фильтр в дельта-модуляторе с двойным интегрированием | 1990 |
|
SU1795553A1 |
Адаптивный дельта-модулятор | 1987 |
|
SU1425842A2 |
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в путевых устройствах оповещения ремонтных бригад и приближении поезда. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что на входы триггеров поступают тактовые импульсы со счетчика и фиксируют поступившую информацию от контактов 2-5. Выходы сработавшего соответствующего триггера подключены к входам соответствующих элементов И, выходы которых подключены к входам элементов цифровой памяти, через выход которых сигнал через преобразователь параллельного кода в последовательный и дельта-модулятор 8 поступает в извещатели 15-17 и 19. 3 ил.
Os
ы ю
vj J
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в путевых устройствах оповещения ремонтных бригад о приближении поезда.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 и 3 - первая и вторая части блока формирования речевого сообщения.
Устройство содержит блок 1 формирования речевых сообщений, входы которого могут быть подключены через путевые контакты 2-5 (их может быть и больше) к источникам 6 и 7 постоянного тока. Выход блока 1 соединен с входами адаптивного дельта- модулятора 8, а выход генератора тактовой частоты блока 1 формирования речевых сообщений присоединен к вторым входам триггера счетчика задержки и управляемого делителя частоты. В качестве выхода используют выход с управляемого ключа адаптивного дельта-модулятора,используемого в качестве демодулятора, т.е. преобразующего сигналы цифрового кода в речевую информацию. Выход с адаптивного дельта- модулятора 8 через полосовой фильтр 9 низ- кой частоты подключен к линии 10 диспетчерского контроля, снабженной из- вещателем 11, а также к линии 12 с усилите- лем 13 низкой частоты, выход которого присоединен через линию 14 к извещате- лям 15-17. Выход фильтра 9 может также быть соединен с входом радиопередатчика 18, сигналы которого принимаются пере- носным извещателем 19, находящимся у одного из членов путевой бригады, работающей в опасной зоне 20.
Устройство также содержит (фиг. 2 и 3) функциональную схему блока на восемь ка- налов, которая использована для оповещения на врсьмиколейном пути с интенсивным движением в обоих направлениях, тактовый генератор 21, а каждый из каналов I-VIII соединен с входами триггеров 22.1-22.8. вторые входы которых соединены общим проводом с выходом первого счетчика 23 для опроса состояния входных триггеров 22.1-22.8. Выходы триггеров через первый элемент ИЛИ 24, один из элементов И 25.1- 25.8, второй элемент ИЛИ 26, элемент И 27 и провод О присоединены к второму электронному ключу 28 (фиг, 3), управляющему переключением выходных цепей для соединения с входом адаптивного дельта-модуля- тора 8, Выходы триггеров через отдельные для каждого из них дифференцирующие цепи 29.1-29.8, необходимые для формирова- ния переднего фронта импульса сигнала, подключены к общим установочным входам
первого счетчика 23, счетчика 30, предназначенного для формирования адресной шины и частотных сигналов управления, и второго счетчика 31, предназначенного для формирования паузы и повторения фраз оповещения, для чего его счетный вход соединен через провод г с выходом первого счётчика 23.
Выход генератора 21 тактовой частоты присоединен к счетному входу счетчика 30 и через провод а, контакты первого электронного ключа 32 и диод D1 - к счетному входу первого счетчика 23. К этому же входу присоединен выход счетчика 30 через провод б и диод D2.
Выходы всех триггеров 22.1-22.8 по отдельности подключены к первым входам соответствующих элементов И 25.1-25.8, к вторым входам которых подключены соответствующие выходы счетчика 23. Выход от каждого элемента И 25.1-25.8 присоединен к отдельным входам элементов 33.1-33.9 цифровой памяти, к адресным входам которых подключена адресная шина 34 от счет-- чика 30, а выходы через шину 35 данных - к первому входу преобразователя 36 параллельного кода в последовательный, к второму входу которого подключены через адресную шину 34 выходы счетчика 30, а выход - через контакты второго электронного ключа 28 к входу адаптивного дельта-модулятора 8.
Выход второго счетчика-делителя 31 через провод п подключен к второму входу отдельного элемента И 27. Выход второго элемента ИЛИ 26 также присоединен к управляющему входу первого электронного ключа 32.
Устройство работает следующим образом.
При выходе поезда на перегон срабатывает соответствующее путевое реле и один из контактов 2-5 подключает источник били 7 постоянного тока к соответствующему входу 1 п-8п блока 1 формирования речевых сообщений, т.е. к одному из входов I-VIH триггеров 22. На счетные входы триггера 22 поступают тактовые импульсы со счетчика 23 и фиксируют поступившую информацию о срабатывании путевого реле, переключая данный триггер. С выхода задействованного триггера 22.1 сигнал через соответствующую дифференциальную цепь 29.1 (выделяющую передний фронт импульсного сигнала) поступит на установочные входы счетчиков 23, 30 и 31 для установки их в начальное состояние. Параллельно этот же сигнал поступит на элемент И 25.1, связанный с выходом задействованного триггера 22.1, и через объединяющий элемент ИЛИ
24 - на первый элемент И 25.1, который разрешает считывание с элемента 33.5 цифровой памяти, в котором в цифровом коде записаны слова Внимание, поезд, для воспроизведения этих вводных слов перед каждым сообщением из остальных элементов памяти. После окончания считывания информации с элемента 33.5 памяти по импульсу, поступающему со счетчика 30, счетчик 23 переходит в следующее состояние и соответственно осуществляет по сигналу задействованного триггера 22.1 считывание цифровой информации с элемента памяти, в котором записано, например, По первому пути из Москвы.
Сигнал с элемента И 25.1 также поступает на логический элемент ИЛИ 26 и через отдельный элемент И27 - на второй электронный ключ 28, который подключает выход преобразователя 36 к первому входу адаптивного дельта-модулятора и отключает от входа последнего генератор тактовой частоты, которая использовалась для установки адаптивного дельта-модулятора 8 в начальное состояние.
Считываемая информация из элементов памяти через шину 35 данных поступает на преобразователь 36 параллельного кода в последовательный и далее через открытый электронный ключ 28 - на первый вход адаптивного дельта-модулятора 8, который преобразует цифровую последовательность импульсов в аналоговые сигналы низкой частоты.
Сигналы звуковой частоты отфильтровываются в полосовом фильтре 9 и поступают на линию 10 диспетчерского контроля, где воспроизводятся извещателем 11, эти же сигналы после усиления в усилителе 13 поступают на линию 14 для извещателей 15-17 и/или транслируются по радиоканалу радиопередатчиком 18 х извещателю 19, который должен находиться у одного из членов бригады, производящей работы в опасной зоне 20.
Благодаря наличию счетчика 31 осуществляется повторное срабатывание всех элементов системы и после установленной паузы ранее сообщенная информация воспроизводится заново, что улучшает доходчивость информации и обеспечивает ее однозначное осмысление всеми лицами, которые оказались в опасной зоне или должны быть информированы.
Формула изобретения
Устройство для оповещения ремонтных
бригад о приближении поезда, содержащее связанные с рельсовой линией датчики местонахождения поезда, генератор тактовой частоты и передатчик, связанный через линйю связи с расположенными на месте работ извещателями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности; оно снабжено счетчиками, счетный вход одного из которых подключен к выходу генератора
тактовой 4i.- оты, дифференцирующими цепочками, элементами И, ИЛИ, ключевыми элементами, дельта-модулятором, элементами памяти, триггерами, преобразователем параллельного кода в
последовательный, один из входов которого подключен к одному из выходов первого счетчика, другой - к выходу элементов памяти, а выход - к одному из входов одного из ключевых элементов, другой вход которого
подключен к другому вы коду первого счетчика, третий выход которого подключен к счетному входу второго счетчика,одни выходы которого подключены к одному из входов первых элементов И, другие выходы - к счетному входу третьего счетчика и одному из входов триггеров, другой вход каждого из которых подключен к выходам упомянутых датчиков местонахождения поезда, а выход - к другому входу первых элементов И и
входам одного из элементов ИЛИ непосредственно, а через дифференцирующие цепочки - к входам установки в нулевое состояние счетчиков, причем выходы первых элементов И подключены к вторым входам элементов памяти и входам второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к одному из входов второго элемента И и одному из входов второго ключевого элемента, второй вход которого подключен к
выходу генератора тактовой частоты, а выход- к счетному входу второго счетчика, при этом выход третьего счетчика подключен к второму входу второго элемента И, выход которого подключен к третьему входу первого ключевого элемента, выход которого подключен к одному из входов дельта-модулятора, другой вход которого подключен к выходу генератора тактовой частоты, а выход связан с упомянутым передатчиком.
дежзи
г
Фиг. 2
К ЛПН
Люлечное подвешивание кузова железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1220988A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-05-29—Подача