Изобретение может быть применено в железнодорожном транспорте, преимущественно на сортировочных горках.
Известно оповестительное устройство тормозного башмака, состоящее из сигнального механизма, встроенного в тормозную колодку тормозного башмака, выполненного в виде звонка с подпружиненным роликом. При наезде колеса подвижного состава на полоз тормозного башмака последний начинает перемещаться, подпружиненный ролик катится по рельсу и приводит в действие звонок 1.
Известен путевой извещатель, принятый за прототип 2 содержащий путевой датчик, подключенный выходом к одному из информационных входов управляемого переключателя, выход которого подключен к входу приемника, связанного выходом с входом порогового элемента, блоки контроля работоспособности и сигнализации. Он снабжен задатчиком контроля сигнала, элементом задержки, элементом ИЛИ и генератором импульсов выход которого подключен к управляющему входу управляемого переключателя, связанного вторым
информационным входом с выходом задат- чика контрольного сигнала и к входу элемента задержки, выход которого подключен к одному входу блока контроля работоспособности, другой вход которого подключен к выходу порогового элемента, связанному с одним входом элемента ИЛИ, выход- к другому входу элемента ИЛИ и одному входу блока сигнализации, другой вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ, причем блок контроля работоспособности выполнен на D-триггере.
Недостатком прототипа является то, что устройство не может фиксировать прохождение тормозного башмака под колесом подвижного состава и фиксирует его прохождение независимо, есть или нет тормозной башмак под колесом.
Цель изобретения - расширение области использования путевого извещателя для фиксации проследования подвижного состава с тормозным башмаком под колесом.
Положительный эффект состоит в получении дистанционно сигнала о наезде подвижного состава на тормозной башмак и своевременном принятии мер к остановке
сл
с
VJ
со со со о
Ю
состава, чем предотвращается сход с рельсов, столкновения и аварии подвижного состава,
Сущность изобретения состоит в том. что путевой извещатель проследования же- лезнодорожного транспортного средства, имеющего одноребордные колеса, содержащий установленный у рельса рельсовой колеи чувствительный элемент, связанный с входом порогового блока, вход которого связан с входом элемента ИЛИ и с входом блока контроля работоспособности, а выход элемента ИЛИ подключен к исполнительному блоку, снабжен индуктивным чувствительным элементом и установлен с наружной относительно продольной оси рельсовой колеи стороны рельса.
Существенное отличие устройства от прототипа состоит в применении индуктивного чувствительного элемента и установке его с наружной стороны рельса относительно продольной оси рельсовой колеи. Благодаря этому устройство фиксирует прохождение подвижного состава только с тормозным башмаком под колесом.
На чертеже изображена функциональная схема устройства.
Путевой извещатель проследования железнодорожного транспортного средства содержит тормозной башмак 1 установ- ленный на рельсе 2, на котором впереди с внешней относительно продольной оси рельсовой колеи установлен индуктивный
чувствительный элемент 3, взаимодействующий с бортом тормозного башмака, пороговый блок 5, блок элементов ИЛИ 6, блок контроля работоспособности 7, исполнительный блок 8, где выход индуктивного чувствительного элемента соединен с одним из входов порогового блока 5, выходы которого соединены с входами блока элементов ИЛИ 6, а выходы с входами исполни- тельного блока 8. Контрольный выход порогового блока соединен с входом блока 7 контроля работоспособности. Ко всем остальным входам порогового блока 5 присоединены аналогичные индуктивные чувствительные элементы других путей.
Формула изобретения Путевой извещатель проследования железнодорожного транспортного средства, имеющего одноребордные колеса, содержащий установленный у рельса рельсовой колеи чувствительный элемент, связанный выходом с входом порогового блока, выход которого связан с входом элемента ИЛИ и с входом блока контроля работоспособности, а выход элемента ИЛИ подключен к исполнительному блоку, отличающийся тем, что, с целью расширения области использования путем фиксации проследования колеса с тормозным башмаком, чувствительный элемент выполнен индуктивным и установлен с наружной относительно продольной оси рельсовой колеи стороны рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1999 |
|
RU2248898C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ОТЦЕПА | 2005 |
|
RU2337032C2 |
РАЗВЕТВЛЕННАЯ КАБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЕВАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ БЛОК-УЧАСТКОВ РАЗВЕТВЛЕННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ В СИСТЕМАХ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И АВТОБЛОКИРОВКИ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2007 |
|
RU2340498C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2340497C2 |
Устройство для управления движением на железнодорожном переезде | 2017 |
|
RU2652363C1 |
Устройство для определения проследования колеса по участку рельсовой линии | 1991 |
|
SU1792856A1 |
Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава | 1985 |
|
SU1444213A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2761960C1 |
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2564553C2 |
Использование: железнодорожный транспорт, преимущественно на сортировочных горках. Сущность изобретения: путевой извещатель содержит чувствительный элемент 3, пороговый блок 5, элемент ИЛИ 6, исполнительный блок 8. 1 ил.
Редактор М.Бокарева
Составитель Я.Киселев Техред М.Моргентал
Корректор Т.Ваш
Путевой извещатель | 1987 |
|
SU1444218A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1988-12-01—Подача