Путевой извещатель проследования железнодорожного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B61K7/02 B61L1/04 

Описание патента на изобретение SU1733309A1

Изобретение может быть применено в железнодорожном транспорте, преимущественно на сортировочных горках.

Известно оповестительное устройство тормозного башмака, состоящее из сигнального механизма, встроенного в тормозную колодку тормозного башмака, выполненного в виде звонка с подпружиненным роликом. При наезде колеса подвижного состава на полоз тормозного башмака последний начинает перемещаться, подпружиненный ролик катится по рельсу и приводит в действие звонок 1.

Известен путевой извещатель, принятый за прототип 2 содержащий путевой датчик, подключенный выходом к одному из информационных входов управляемого переключателя, выход которого подключен к входу приемника, связанного выходом с входом порогового элемента, блоки контроля работоспособности и сигнализации. Он снабжен задатчиком контроля сигнала, элементом задержки, элементом ИЛИ и генератором импульсов выход которого подключен к управляющему входу управляемого переключателя, связанного вторым

информационным входом с выходом задат- чика контрольного сигнала и к входу элемента задержки, выход которого подключен к одному входу блока контроля работоспособности, другой вход которого подключен к выходу порогового элемента, связанному с одним входом элемента ИЛИ, выход- к другому входу элемента ИЛИ и одному входу блока сигнализации, другой вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ, причем блок контроля работоспособности выполнен на D-триггере.

Недостатком прототипа является то, что устройство не может фиксировать прохождение тормозного башмака под колесом подвижного состава и фиксирует его прохождение независимо, есть или нет тормозной башмак под колесом.

Цель изобретения - расширение области использования путевого извещателя для фиксации проследования подвижного состава с тормозным башмаком под колесом.

Положительный эффект состоит в получении дистанционно сигнала о наезде подвижного состава на тормозной башмак и своевременном принятии мер к остановке

сл

с

VJ

со со со о

Ю

состава, чем предотвращается сход с рельсов, столкновения и аварии подвижного состава,

Сущность изобретения состоит в том. что путевой извещатель проследования же- лезнодорожного транспортного средства, имеющего одноребордные колеса, содержащий установленный у рельса рельсовой колеи чувствительный элемент, связанный с входом порогового блока, вход которого связан с входом элемента ИЛИ и с входом блока контроля работоспособности, а выход элемента ИЛИ подключен к исполнительному блоку, снабжен индуктивным чувствительным элементом и установлен с наружной относительно продольной оси рельсовой колеи стороны рельса.

Существенное отличие устройства от прототипа состоит в применении индуктивного чувствительного элемента и установке его с наружной стороны рельса относительно продольной оси рельсовой колеи. Благодаря этому устройство фиксирует прохождение подвижного состава только с тормозным башмаком под колесом.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Путевой извещатель проследования железнодорожного транспортного средства содержит тормозной башмак 1 установ- ленный на рельсе 2, на котором впереди с внешней относительно продольной оси рельсовой колеи установлен индуктивный

чувствительный элемент 3, взаимодействующий с бортом тормозного башмака, пороговый блок 5, блок элементов ИЛИ 6, блок контроля работоспособности 7, исполнительный блок 8, где выход индуктивного чувствительного элемента соединен с одним из входов порогового блока 5, выходы которого соединены с входами блока элементов ИЛИ 6, а выходы с входами исполни- тельного блока 8. Контрольный выход порогового блока соединен с входом блока 7 контроля работоспособности. Ко всем остальным входам порогового блока 5 присоединены аналогичные индуктивные чувствительные элементы других путей.

Формула изобретения Путевой извещатель проследования железнодорожного транспортного средства, имеющего одноребордные колеса, содержащий установленный у рельса рельсовой колеи чувствительный элемент, связанный выходом с входом порогового блока, выход которого связан с входом элемента ИЛИ и с входом блока контроля работоспособности, а выход элемента ИЛИ подключен к исполнительному блоку, отличающийся тем, что, с целью расширения области использования путем фиксации проследования колеса с тормозным башмаком, чувствительный элемент выполнен индуктивным и установлен с наружной относительно продольной оси рельсовой колеи стороны рельса.

Похожие патенты SU1733309A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1999
  • Самодуров В.И.
  • Желобин В.Б.
  • Кухаренко Т.В.
RU2248898C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ОТЦЕПА 2005
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2337032C2
РАЗВЕТВЛЕННАЯ КАБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЕВАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ БЛОК-УЧАСТКОВ РАЗВЕТВЛЕННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ В СИСТЕМАХ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И АВТОБЛОКИРОВКИ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2340498C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2340497C2
Устройство для управления движением на железнодорожном переезде 2017
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Сюмайкина Дарья Андреевна
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2652363C1
Устройство для определения проследования колеса по участку рельсовой линии 1991
  • Мороз Владимир Петрович
  • Канивец Ольга Владимировна
  • Черноморд Наталья Михайловна
SU1792856A1
Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава 1985
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Будников Юрий Михайлович
SU1444213A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2021
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Андриянычев Александр Андреевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Папшев Сергей Александрович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Власов Сергей Федорович
  • Арбузов Евгений Владимирович
  • Софронов Сергей Александрович
RU2761960C1
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Тильк Игорь Германович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Логинов Вадим Леонидович
  • Мелехин Геннадий Петрович
  • Юрков Сергей Александрович
RU2564553C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 733 309 A1

Реферат патента 1992 года Путевой извещатель проследования железнодорожного транспортного средства

Использование: железнодорожный транспорт, преимущественно на сортировочных горках. Сущность изобретения: путевой извещатель содержит чувствительный элемент 3, пороговый блок 5, элемент ИЛИ 6, исполнительный блок 8. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 733 309 A1

Редактор М.Бокарева

Составитель Я.Киселев Техред М.Моргентал

Корректор Т.Ваш

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733309A1

Путевой извещатель 1987
  • Борицкий Павел Эвальдович
  • Крылов Владимир Михайлович
  • Михайлина Елена Владимировна
  • Пушенко Ольга Геннадьевна
SU1444218A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 733 309 A1

Авторы

Киселев Яков Матвеевич

Генш Александр Иванович

Черненко Вячеслав Михайлович

Даты

1992-05-15Публикация

1988-12-01Подача