Система оповещения работников на железнодорожных путях при производстве ремонтно-путевых работ Российский патент 2019 года по МПК B61L23/06 

Описание патента на изобретение RU2701267C1

Система оповещения работников на железнодорожных путях при производстве ремонтно-путевых работ

Устройство относиться к железнодорожному транспорту, в частности к системам оповещения работников железнодорожного транспорта при проведении ремонтно-путевых работ о приближении подвижного состава.

Известна система контроля и оповещения о приближении подвижного состава (RU №2467902, B61L 23/06, 27.11.2012), содержащая центральный пункт управления, в котором установлены соединенные между собой сервер приложений и сервер GSM-радиосвязи, бортовые блоки подвижных единиц рельсового транспорта, каждый из которых включает в себя комплексное локомотивное устройство безопасности, подключенное двухсторонней связью к узлу оповещения с приемопередатчиком GSM-радиосвязи, блоки индивидуального оповещения, каждый из которых состоит из микропроцессорного модуля приемопередатчика GSM-радиосвязи, отличающаяся тем, что в нее введены блоки путевого контроля, установленные вблизи рельсов в местах точечного контроля приближения подвижных единиц рельсового транспорта к месту проведения путевых работ, при этом каждый блок путевого контроля состоит из самотестируемого путевого датчика прохождения колес подвижных единиц рельсового транспорта, соединенного двухсторонней связью с приемопередатчиком совмещенной GSM/GPS-радиосвязи и приемопередатчиком самоорганизующейся сети, в каждый блок индивидуального оповещения введены микропроцессорный модуль приемопередатчика самоорганизующейся сети связи и переключатель задания режима работы, один порт данных микропроцессорного модуля приемопередатчика самоорганизующейся сети связи соединен с портом данных микропроцессорного модуля приемопередатчика GSM-радиосвязи, а другой его порт данных соединен с переключателем задания режима работы.

Недостатки известной системы заключается в том, что:

- данная система передает сигнал о приближении подвижного состава только руководителю работ и не обеспечивает оповещение всех работников осуществляющих ремонт;

- у руководителя работ возникает необходимость постоянного мониторинга пульта управления, что отвлекает от выполнения его основных обязанностей;

- отсутствие или частые перебои связи GSM на некоторых участках железнодорожной сети.

Известна система контроля и оповещения работников, занятых обслуживанием и ремонтом железнодорожной путевой инфраструктуры (RU №1220998, B61L 23/06, 30.03.86), содержащая путевые реле, шифратор, генератор тональной частоты, выход которого через линию диспетчерского контроля связан с входом установленного на месте работ приемного блока, и блок оповестительной сигнализации, генератор частотно-модулированного сигнала с радиопередатчиком, входы которого связаны с выходом приемного блока и с выходом генератора частотно-модулированного сигнала, а к входу генератора тональной частоты подключен шифратор, блок оповестительной сигнализации имеет на входе радиоприемник.

Недостатком этой системы является ограниченная область применения из-за необходимости увязки с СЦБ, отсутствие возможности использовать данную систему на всех участках ремонта пути.

За прототип взята централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона (RU №2511750, B61L 23/06, 10.04. 2014), содержащая переносимые оповещатели, установленные на месте проведения работ, каждый из которых включает контроллер, вход которого соединен с выходом приемника навигационных сигналов, выход - с сигнальным устройством, содержащим световой и звуковой сигнализатор, а вход/выход - с выходом/входом приемо-передающего устройства радиостанции, по радиоканалу подключенного к сети связи GSM-R или TETRA, установленные на локомотивах последовательно соединенные приемник навигационных сигналов и контроллер, вход/выход которого подключен к приемопередающему устройству локомотивной радиостанции, по радиоканалу связанному с сетью связи GSM-R или TETRA, к которой подключено аппаратно-программное устройство системы автоматизированного управления движением поездов, программное обеспечение которого выполнено с возможностью преобразования географических координат, характеризующих местоположения локомотива и работающих на перегоне, в координаты, привязанные к железнодорожному пути, с последующим формированием сигналов оповещения или сигналов контроля исправности тракта оповещения.

Недостаток данной системы заключается в том, что в условиях высокого уровня шума от путевых машин и задымленности, передача сигналов работникам затруднена и звуковые оповещатели не эффективны и не позволяют своевременно оповестить всех работников. Также возникает необходимость оборудования всех локомотивов приемо-передающим оборудованием, что усложняет и удорожает данную систему.

Система оповещения работников на железнодорожных путях при производстве ремонтно-путевых работ содержит предающее устройство, которое передает сигнал о приближении поезда на пульт управления руководителя и вибрационный и световой сигнал на браслеты, находящиеся у работников во время производства ремонтно-путевых работ. Дополнительно система включает в себя функцию контроля за исправностью системы, которая осуществляется с помощью пульта управления, а также браслеты снабжены кнопкой обратной связи, передающий тревожный сигнал от браслетов на пульт управления руководителя. Решение направлено на повышение безопасности работников на путях при производстве ремонтно-путевых работ.

Сущность изобретения представлена на фигуре 1.

Система оповещения работников на железнодорожных путях при производстве ремонтно-путевых работ содержит:

1. «Передающее устройство (извещатель)», которое находиться у сигналистов. После нажатия кнопки «тревога» передающее устройство одновременно передает сигнал о приближении поезда на 5 «пульт управления» и на 3 «браслеты».

2. Вибрационный и световой сигнал, передаваемый от 1 передающего устройства на все 3 браслеты работников.

3. «Браслет», находиться у всех работников, задействованных в работе, на него поступает 2 вибрационный и световой сигнал при нажатии кнопки «тревога». Помимо приема сигнала, браслет также снабжен тревожной кнопкой, которая предназначена для использования при форс-мажорных ситуациях. Нажатие тревожной кнопки на 3 браслете передает сигнал на пульт 5 управления руководителя, означающий необходимость срочно остановить ремонтно-путевые работы.

4. Возможность отслеживания активность и работоспособность всех 3 браслетов, позволяющая контролировать и обеспечивать передачу сигналов всех работникам и возможность обратной связи от 3 браслетов на 5 пульт управления при нажатии тревожной кнопки на браслете.

5. «Пульт управления» находиться у руководителя работ, на него поступает 6 звуковой и вибрационный сигнал о приближении поезда при нажатии кнопки «тревога» на 1 передающем устройстве. Пульт управления позволяет контролировать активность всех 3 браслетов, находящиеся у работников и имеет возможность получения обратной связи от браслетов.

6. Вибрационный и световой сигнал, передаваемый от 1 передающего устройства на 5 пульт управления руководителя работ.

Основные технические характеристики системы оповещения работников на железнодорожных путях при производстве ремонтно-путевых работ:

- вибровызов и световая индикация;

- персональный контроль доставки сигнала;

- дальность связи до 3,5 км;

- возможность обратной связи;

- возможность контроля за исправностью системы.

Данные 1 браслеты имеют достаточный радиус действия для применения на участках производства ремонтно-путевых работ и адаптированы под различные климатические условия.

Похожие патенты RU2701267C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОГРАЖДЕНИЯ УЧАСТКА РАБОТ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ, РАЗМЕЩАЕМОЙ НА ПУТЕВОЙ МАШИНЕ (СОМП) 2020
  • Шарипов Ренат Мазгарович
RU2739091C1
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОГРАЖДЕНИЯ УЧАСТКА РАБОТ, РАЗМЕЩАЕМАЯ НА ПУТЕВОЙ МАШИНЕ (СОМП) 2020
  • Шарипов Ренат Мазгарович
RU2737976C1
Система контроля и оповещения при проведении работ в опасной зоне 2020
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Меркулов Павел Михайлович
RU2747307C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ 2021
  • Алексеев Михаил Борисович
RU2773550C1
СИСТЕМА СТАНЦИОННОЙ ДВУХСТОРОННЕЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ ПО КАНАЛУ РАДИОСВЯЗИ 2019
  • Баландин Владимир Иванович
  • Блиндер Илья Давидович
  • Дуренков Александр Владимирович
  • Захаров Александр Викторович
  • Лапунов Сергей Игоревич
  • Слюняев Александр Николаевич
RU2711479C1
Система аналитики дислокации работников 2020
  • Поздеев Александр Владимирович
  • Шандалов Андрей Валерьевич
  • Никитович Неманя
  • Дмитриев Вячеслав Витальевич
  • Лебедева Елена Александровна
RU2747572C1
Робот-сигналист и система ограждения места работ и оповещения работающих на перегоне при капитальном ремонте пути 2022
  • Автаев Дмитрий Иванович
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Вихрова Нина Юрьевна
  • Долгий Александр Игоревич
  • Кудюкин Владимир Валерьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2791772C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2011
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2467902C1
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ СОПР-160 В СТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ 2017
  • Шарипов Ренат Мазгарович
RU2647818C1
Способ ограждения места проведения работ и оповещения работающих на железнодорожных путях 2017
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Лисицын Андрей Иванович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Сорокин Геннадий Иванович
  • Черников Александр Александрович
RU2655566C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 701 267 C1

Реферат патента 2019 года Система оповещения работников на железнодорожных путях при производстве ремонтно-путевых работ

Изобретение относится к средствам оповещения работников на железнодорожных путях при производстве ремонтно-путевых работ. Система содержит передающее устройство, выполненное в виде рации, находящейся у сигналистов, передающей сигнал на оповещатели-браслеты, находящиеся у всех работников, задействованных в ремонтно-путевых работах, принимающие сигналы в виде вибрации и светового оповещения. Причем браслеты дополнительно снабжены кнопкой обратной связи, при нажатии которой передается сигнал на пульт управления руководителя, который в свою очередь принимает сигнал от передающего устройства о приближении подвижного поезда, контролирует исправность системы и приемлет тревожные сигналы с браслетов о срочной необходимости приостановить работы. Достигается повышение безопасности работников при производстве ремонтно-путевых работ. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 701 267 C1

Система оповещения работников на железнодорожных путях при производстве ремонтно-путевых работ, содержащая предающее устройство и оповещатели, отличающаяся тем, что предающее устройство представляет собой рацию, находящуюся у сигналистов, передающую сигнал на оповещатели, представляющие собой браслеты, находящиеся у всех работников, задействованных в ремонтно-путевых работах, принимающие сигнал в виде вибрации и светового оповещения, при этом браслеты дополнительно снабжены кнопкой обратной связи, при нажатии которой передается сигнал на пульт управления руководителя, который в свою очередь предназначен для приема сигнала от передающего устройства о приближении подвижного поезда, контроля за исправностью системы и приема тревожных сигналов от браслетов о срочной необходимости приостановить работы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2701267C1

Автомобиль-сани, движущиеся на полозьях посредством устанавливающихся по высоте колес с шинами 1924
  • Ф.А. Клейн
SU2017A1
"БЕСПРОВОДНОЙ КОМПЛЕКС СТРЕЛЕЦ - СИГНАЛИСТ" (найдено в интрнет: https://web.archive.org/web/20160706005913/http://www.argus-spectr.ru:80/docs/sert/signalist.pdf), опубликовано 06.07.2016, по данным интернет архива: https://archive.org/
US 20170282944 A1, 05.10.2017
Автомобиль-сани, движущиеся на полозьях посредством устанавливающихся по высоте колес с шинами 1924
  • Ф.А. Клейн
SU2017A1
JP 2006224737 A, 31.08.2006
Токарный резец 1924
  • Г. Клопшток
SU2016A1
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Запольский Александр Викторович
  • Матафонов Алексей Валерьевич
RU2583011C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2011
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2467902C1
Автоматический сцепной железнодорожный прибор 1931
  • Емельянов А.Т.
  • Капишевская А.Н.
SU28513A1

RU 2 701 267 C1

Авторы

Джавршян Альберт Геворгович

Динец Дарья Александровна

Лагерев Евгений Леонидович

Лыткин Дмитрий Васильевич

Даты

2019-09-25Публикация

2018-03-27Подача