4 4 4 N5 Ю СЛ
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных качеств седельных тягачей.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение безопасности движения.
На фиг. 1 показан автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 - рама полуприцепа; на фиг. 3 - схема действия подъемно-запирающих треугольников.
Устройство состоит из рамы полуприце- па 1, включающей подвижную 2 и неподвижную 3 секции. К неподвижной секции 3 прикреплен гидроцилиндр 4, выдвижной шток 5 которого соединен с шатуном 6, закрепленным на двух кривошипах 7, которые закреплены в проушинах 8 и имеют на концах подъемно-запирающие треугольники 9 с расположенными на их вершинах роликами 10, упирающимися в полки 11 швеллера неподвижной секции 3. В местах соединения секций 3 н 2 закреплены рейки 12, соединяющиеся между собой по волнистой поверхности.
Устройство работает следуюшим образом.
При необходимости увеличения сцепного веса тягача, например при подъеме или при спуске, а также при перевозке грузов с асимметричным расположением центра тяжести длинномерного груза водитель автопоезда перемещает ось полуприцепа в нужное положение.
При подъеме для увеличения нагрузки на ведущие колеса тягача отводят ось полу- прицепа назад.
Водитель через гидрораспределитель действует на гидроцилиндр 4, при этом шток 5 действует на шатун б, который поворачивает
1444225
5
0
5
кривошипы 7, закрепленные в проушинах 8. При этом один из подъемных роликов 10 упирается в верхнюю полку 11 и поднимает неподвижную секцию 3. Запирающий ролик освобождает нижнюю полку 11, при этом освобождается волнистая поверхность реек 12 и шатун 6, воздействуя на поперечный швеллер подвижной секции 2, перемещает ось полуприцепа. Водитель переводит гидрораспределитель в плавающее положение, при этом вес перевозимого груза через верхнюю полку 11 неподвижной секции 3 действует на один из роликов подъемных вершин треугольника, возвращает треугольник в исходное положение, запирая неподвижную секцию 3.
Формула изобретения
Автопоезд, содержащий тягач и полуприцеп, включающий раму с силовым цилиндром, к которой посредством рессор прикреплены колеса, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, рама полуприцепа выполнена в виде двух секций, расположенных одна над другой с возможностью перемещения в продольном направлении нижней секции относительно верхней, и содержит два кривощипа, соединенных шатуном и закрепленных на кронштейнах подвижной секции с возможностью ограниченного поворота, причём на концах кривошипов закреплены треугольные рычаги в вершинах которых установлены взаимодействующие с верхней секцией рамы ролики, а шатун посредством силового цилиндра связан с неподвижной секцией.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2248903C1 |
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2658969C1 |
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
Автопоезд | 1981 |
|
SU998206A1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562209A1 |
Рекуперативное пневмогидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2020 |
|
RU2753024C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2245803C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2659126C1 |
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных качеств седельных тягачей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Автопоезд содержит тягач и полуприцеп, включающий раму с силовым цилиндром, к которой посредством рессор прикреплены колеса. Рама полуприцепа выполнена в виде двух секций, расположенных одна над другой с возможностью перемещения в продольном направлении нижней секции относительно верхней. Рама содержит два кривошипа, соединенных шатуном и закрепленных на кронштейнах подвижной секции с возможностью ограничеи- ного поворота. Кривошипы содержат на концах подъемно-запирающие треугольники. Шатун посредством силового цилиндра связан с неподвижной секцией. 3 ил.
Фие. i
iie.Z
Составитель Г. Гандыбин
Редактор М. КелемешТехред И. ВересКорректор М. Пожо
Заказ 6444/21Тираж 537Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственио-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Фиг. 5
Автопоезд | 1981 |
|
SU998206A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-05-25—Подача