Автопоезд Советский патент 1988 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU1444225A1

4 4 4 N5 Ю СЛ

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных качеств седельных тягачей.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение безопасности движения.

На фиг. 1 показан автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 - рама полуприцепа; на фиг. 3 - схема действия подъемно-запирающих треугольников.

Устройство состоит из рамы полуприце- па 1, включающей подвижную 2 и неподвижную 3 секции. К неподвижной секции 3 прикреплен гидроцилиндр 4, выдвижной шток 5 которого соединен с шатуном 6, закрепленным на двух кривошипах 7, которые закреплены в проушинах 8 и имеют на концах подъемно-запирающие треугольники 9 с расположенными на их вершинах роликами 10, упирающимися в полки 11 швеллера неподвижной секции 3. В местах соединения секций 3 н 2 закреплены рейки 12, соединяющиеся между собой по волнистой поверхности.

Устройство работает следуюшим образом.

При необходимости увеличения сцепного веса тягача, например при подъеме или при спуске, а также при перевозке грузов с асимметричным расположением центра тяжести длинномерного груза водитель автопоезда перемещает ось полуприцепа в нужное положение.

При подъеме для увеличения нагрузки на ведущие колеса тягача отводят ось полу- прицепа назад.

Водитель через гидрораспределитель действует на гидроцилиндр 4, при этом шток 5 действует на шатун б, который поворачивает

1444225

5

0

5

кривошипы 7, закрепленные в проушинах 8. При этом один из подъемных роликов 10 упирается в верхнюю полку 11 и поднимает неподвижную секцию 3. Запирающий ролик освобождает нижнюю полку 11, при этом освобождается волнистая поверхность реек 12 и шатун 6, воздействуя на поперечный швеллер подвижной секции 2, перемещает ось полуприцепа. Водитель переводит гидрораспределитель в плавающее положение, при этом вес перевозимого груза через верхнюю полку 11 неподвижной секции 3 действует на один из роликов подъемных вершин треугольника, возвращает треугольник в исходное положение, запирая неподвижную секцию 3.

Формула изобретения

Автопоезд, содержащий тягач и полуприцеп, включающий раму с силовым цилиндром, к которой посредством рессор прикреплены колеса, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, рама полуприцепа выполнена в виде двух секций, расположенных одна над другой с возможностью перемещения в продольном направлении нижней секции относительно верхней, и содержит два кривощипа, соединенных шатуном и закрепленных на кронштейнах подвижной секции с возможностью ограниченного поворота, причём на концах кривошипов закреплены треугольные рычаги в вершинах которых установлены взаимодействующие с верхней секцией рамы ролики, а шатун посредством силового цилиндра связан с неподвижной секцией.

Похожие патенты SU1444225A1

название год авторы номер документа
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Путинцев И.И.
  • Пальчун М.Ю.
RU2248903C1
АВТОПОЕЗД 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Ляпин Сергей Александрович
  • Клявин Владимир Эрнстович
  • Коновалова Виктория Анатольевна
RU2658969C1
Самосвальный полуприцеп 1982
  • Капустин Алексей Васильевич
  • Масленников Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Лидия Владимировна
SU1041383A1
Автопоезд 1981
  • Воробец Владимир Николаевич
  • Радченко Валерий Борисович
SU998206A1
Полуприцеп трехзвенного автопоезда 1987
  • Карякин Анатолий Андреевич
  • Мануйлов Алексей Петрович
  • Кулаков Олег Юрьевич
  • Корженевич Аркадий Павлович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Иванов Андрей Михайлович
  • Ткаченко Сергей Георгиевич
  • Фаробин Ярослав Евгеньевич
SU1562209A1
Рекуперативное пневмогидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда 2020
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Авдюхин Александр Владимирович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2753024C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
АВТОПОЕЗД 2004
  • Малышев Е.С.
  • Марковский В.Г.
  • Стрелков А.М.
RU2245803C1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Ляпин Сергей Александрович
  • Клявин Владимир Эрнстович
  • Коновалова Виктория Анатольевна
RU2659126C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 444 225 A1

Реферат патента 1988 года Автопоезд

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных качеств седельных тягачей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Автопоезд содержит тягач и полуприцеп, включающий раму с силовым цилиндром, к которой посредством рессор прикреплены колеса. Рама полуприцепа выполнена в виде двух секций, расположенных одна над другой с возможностью перемещения в продольном направлении нижней секции относительно верхней. Рама содержит два кривошипа, соединенных шатуном и закрепленных на кронштейнах подвижной секции с возможностью ограничеи- ного поворота. Кривошипы содержат на концах подъемно-запирающие треугольники. Шатун посредством силового цилиндра связан с неподвижной секцией. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 444 225 A1

Фие. i

iie.Z

Составитель Г. Гандыбин

Редактор М. КелемешТехред И. ВересКорректор М. Пожо

Заказ 6444/21Тираж 537Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственио-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444225A1

Автопоезд 1981
  • Воробец Владимир Николаевич
  • Радченко Валерий Борисович
SU998206A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 444 225 A1

Авторы

Бердюгин Александр Викторович

Бурый Юрий Васильевич

Даты

1988-12-15Публикация

1987-05-25Подача