Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к самосвальным полуприцепам, и может быть использовано для перевозки навалочных грузов.
Известен автопоезд-самосвал, содержащий седельный тягач, полуприцеп с кузовом и гидроцилиндры опрокидывания кузова при его самосвальной разгрузке 1.
Конструкция седельного устройства такого автопоезда допускает значительный боковой крен рамы полуприцепа относительно тягача, что в сочетании с малой крутильной жесткостью рамы обеспечивает высокую проходимость автопоезда. Это свойство затрудняет самосвальную разгрузку полуприцепа при движении с поднятым кузовом из-за возникающих поперечных колебаний и потери боковой устойчивости полуприцепа.
Известен также самосвальный полуприцеп, содержащий раму, установленный на ней подъемный посредством силового цилиндра кузов, опорную плиту и расположенные симметрично продольной оси полуприцепа опоры 2.
Недостатком данного полуприцепа является незначительное удаление боковых опор стабилизатора от продольной оси автопоезда что не обеспечивает надежной боковой устойчивости длиннобазного автопоезда при его движении с поднятым кузовом при разгрузке.
Цель изобретения - повыщение безопасности путем улучщения боковой устойчивости полуприцепа при разгрузке.
Поставленная цель достигается тем, что в самосвальном полуприцепе, содержащем раму, установленный на нем подъемный посредством силового цилиндра кузов, опорную плиту и расположенные симметрично продольной оси полуприцепа опоры, опорная плита щарнирно закреплена в передней части рамы полуприцепа с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и упирания в раму последнего, при этом опоры прикреплены к опорной плите с возможностью взаимодействия с тягачом.
Опоры представляют собой катки, установленные с возможностью взаимодействия с колесами заднего моста тягача, а опорная плита подпружинена относительно рамы полуприцепа.
На фиг. 1 изображен полуприцеп, общий вид; на фиг. 2 - полуприцеп в момент разгрузки; на фиг. 3 - опорная плита и опоры полуприцепа; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - опорная плита и опоры полуприцепа в начальный момент подъема кузова.
Устройвтво содержит тягач 1 с опорносцепным устройством 2 седельного типа, полуприцеп 3 с кузовом 4 и гидроцилиндры
5 подъема кузова, щарнирно соединенные с опорной плитой 6, смонтированной на раме полуприцепа 3 над опорно-сцепным устройством 2 с возможностью качания вокруг горизонтальной оси 7. Опорная плита б снабжена средними и боковыми опорами 8 и 9, с возможностью взаимодействия опорами 8 с ответными опорами 10 рамы полуприцепа 3 и боковыми опорами 9 с колесами 11 заднего моста тягача 1. Опорная плита 6 опирается на пружины 12, расположенные на раме полуприцепа 3 между осью 7 и боковыми опорами 9.
Для обеспечения подвижного контакта при взаимодействии колес тягача с боковыми опорами 9 последние выполнены в виде катков, установленных на опорной плите б на подшипниках с возможностью вращения. Гидроцилиндры 5 установлены на опорной плите б на шаровых опорах 13 и размещены на удалении от продольной оси автопроезда над колесами задней оси тягача. Штоки гидроцилиндров 5 соединены с кузовом 4 также с помощью щаровых опор 14. Кузов 4 на раме полуприцепа 3 установлен на шарнирах 15, размещенных в задней части шасси полуприцепа.
Разгрузка кузова полуприцепа осуществляется следующим образом.
В исходном положении штоки гидроцилиндров 5 втянуты, опорная плита б поддерживается в верхнем положении пружинами 12. При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндры 5 на кузов 4 и опорную плиту б оказывается силовое действие, которое в начальный период определяется усилием сжатия пружин и недостаточно для подъема кузова. Под действием этого усилия опорная плита б, поворачиваясь вокруг оси 7, сжимает пружины 12 и опускается до взаимодействия средними опорами 8 с ответными опорами 10 рамы полуприцепа 3, после чего перемещение опорной плиты прекращается. При этом боковые опоры 9, выполненные в виде установленных на подшипниках катков, с зазором устанавливаются над колесами заднего моста тягача 1.
При дальнейшем выдвижении штоков гидроцилиндров производится опрокидывание кузова. Если в статическом положении автопоезда при поднятом положении к)зова его полная разгрузка не обеспечена, что обычно имеет место при разгрузке длинномерных грузов, полная разгрузка кузова обеспечивается при движении автопоезда с поднятым кузовом. В случае наезда на неровность одним колесом шасси полуприцепа наклоняется относительно тягача и вместе с рамой полуприцепа наклоняется опорная плита б, зазор между боковой опорой 9 и колесами тягача уменьшается и при дальнейшем наклоне боковая опора 9 вступает во взаимодействие с колесами заднего моста тягача. При этом положение ребра опрокидывания определяется линией, проходящей через точку опирания боковой опоры 9 на колесо тягача и через рессоры полуприцепа. Ребро опрокидывания удаляется от продольной оси автопогзда и его боковая устойчивость повышается. Для приведения автопоезда в транспорт11J1H 1ШГ1ЬСДСНПП aDlwliWt.JMa ь I у СА лч,л. 1 ное положение рабочие полости гидроцилиндров 5 переключаются с напорной магистрали на сливную. Кузов 4 под деиствием собственного веса опускается на раму полуприцепа, при этом часть рабочей жидкости вытесняется из гидроцилиндров 5. После установки кузова на раме полуприцепа усилие.м сжатых пружин 12 опорная плита 6 возвращается в верхнее положение, при этом вытесняется оставшаяся в гидроцилиндрах 5 рабочая жидкость и штоки полностью вдвигаются в корпуса гидроцилиндров. После этого кузов 4 и опорная плита 6 фиксируется на раме полуприцепа 3. Использование предлагаемого самосвальдного полуприцепа обеспечивает перевозку и разгрузку таких грузов, как легковесный металлический лом на длиннобазных автопоездах с увеличенной емкостью кузова при обеспечении требуемой устойчивости всего автопоезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный автопоезд | 1975 |
|
SU598790A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1281468A1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2245803C1 |
Сочлененный самосвальный автопоезд | 1987 |
|
SU1532412A1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1982 |
|
SU1106700A1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1979 |
|
SU783075A1 |
Самосвальный полуприцеп седельного типа | 1960 |
|
SU133357A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1981 |
|
SU977261A1 |
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА | 2007 |
|
RU2356774C1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
1. САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП, содержаш,ий раму, установленный на ней подъемный посредством силового цилиндра кузов, опорную плиту и расположенные симметрично продольной оси полуприцепа опоры, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности путем улучшения боковой устойчивости полуприцепа при разгрузке, опорная плита шарнирно закреплена в передней части рамы полуприцепа с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и упирания в раму последнего, при этом опоры прикреплены к опорной плите с возможностью взаимодействия с тягачом. 2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что опоры представляют собой катки, установленные с возможностью взаимодействия С колесами заднего моста тягача, а опорная плита подпружинена относительно л рамы полуприцепа. (Л Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бурков М | |||
С | |||
Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта- М., «Транспорт, 1979, с | |||
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Селиванов И | |||
И | |||
и др | |||
Специализированные автомобили и автопоезда | |||
М., «Машиностроение, 1964, с | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-02-04—Подача