Изобретение относится к транспортным средствам и касается полуприцепов автопоездов, служащих для перевозки контейнеров.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг,1 представлен трехзвенный автопоезд для перевозки контейнеров, общий вид; на - ходовая тележка первого полуприцепа; на фиг.З - вид А на фиг.1.
Трехзвенный автопоезд состоит из тягача 1 и двух полуприцепов 2 и 3. Первый полуприцеп 2 опирается на седельно-сцепное устройство, установленное на тягаче 1 над его ходовой тележкой. Этот полуприцеп содержит,
раму 4 с грузоопорными траверсами 5-7 для установки контейнеров 8 и 9, закрепляемых на них с помощью фиттин- тов, ходовую тележку, состоящую из трех колесных осей 10-12, и седельно- сцепное устройство 13 для присоединения заднего дополнительного полуприцепа 3.
Седельно-сцепное устройство 13 расположено за последней грузоопор- ной траверсой 7, размещенной между первой и средней колесными осями 10 и 11, на участке между третьей колесной осью 12 и концом полуприцепа.
Рама полуприцепа состоит из двух лонжеронов, являющихся основанием для -грузоопорных траверс. Каждый из лонжеронов перед ходовой тележкой и соответственно перед последней грузо- опорной траверсой имеет двутавровый профиль, образованный верхней и нижней полка.щ 14 и 15 t расположенной между ними стенкой 16. В промежутке между ходовой тележкой и средней гру- зоопорпой поверхностью 6, на участке, где действующий на раму изгибающий момент меняет свой знак, лонжероны могут либо сохранять двутавровый профиль, либо могут быть выполнены в виде фермы.
Колесные оси 10 и 11 ходовой тележки выполнены двухскатными, т.е. на каждом конце имеют по две шины, а колесная ось 12 ысжет быть выполнена с односкатными поворотными колесами для улучшения маневренности полуприцепа и снижения износа шин при повороте автопоезда. Ходовая тележка имеет балансирную рессорную под- веску содержащую листовые рессоры 17 19 и кронштейны 20-23. Каждый упомянутый кронштейн состоит из двух параллельно установленных вдоль полуприцепа боковых пластин 24, имеющих отбортовки 25,, расположенные вдоль их вертикальных кромок. Эти пластины выполнены переменной ширины, расширяясь кверху, где они соединены при помощи сварки с опорными пластинами 26. Между боковыми пластинами 24 расположены опорные элементы рессор, которые -в первом и последнем кронштейнах представляют собой плоскую пяту 279 на которую опираются концы рессор В средних кронштейнах 21 и 22 опорными элементами являются втулки 28, на которых с возможностью качания установлены балансиры 29 и 30, каждый из которых служит опорой для концов рессор двух колесных осейа В нижней части первого кронштейна 20 и средних кронштейнов 21 и 22 расположены шарниры 31 реактивных штанг 32, соединяющих балки колесных осей . с кронштейнами подвески для передачи продольных усилий от рамы полуприцепа на колесные оси.. Между опорными элементами рессор и шарнирами реактивных штанг в указанных кронштейнах 20 - 22 расположены трубки 33, каждая из которых соединена при помощи сварки с обеими боковыми пластинами своег кронштейна для придания ему жесткости
Кронштейны подвески прикреплены к установленной над ними продольной
,
, ю а . я гои
10
20
25
5622094
планке 34, которая расположена заподлицо с нижней полкой 15 лонжерона и соединена с ней встык над пер вым кронштейном 20 подвески, который соединен с этой полкой лонжерона и упомянутой планкой продольными сварочными швами,, т.е. наложенными вдоль них, являясь, таким образом, связующим звеном между ними. Причем планка 34 выполнена более узкой, qeM нижняя полка лонжерона, по условию равно- прочности рамы. За первой колесной осью 10 полуприцеп снабжен установленными вдоль него между подвесками ходовой тележки двумя балками 35 швеллерного профиля с обращенными друг к другу полками, Нижние полки 36 этих балок расположены по высоте между опорным элементами рессор и шарнирами 31 реактивных штанг 32. Вертикальная стенка 37 каждой балки сопряжена со средними 21 и 22 и с последним 23 кронштейнами подвески, прилегающими к этой стенке своими отбортовками 25, вдоль которых наложены сварочные швы, соединяющие указанные кронштейны с балкой 35. Верхняя полка 38 каждой балки установлена на уровне упомянутой планки 34 и на них расположена опора седельно- сцепного устройства 13 для дополнительного полуприцепа 3, выполненная в виде плиты 39, соединенной при помощи сварочных швов и с полкой 38 каждой балки 35 и с планками 34, являясь одновременно верхней поперечиной хвостовой части полуприцепа. Кроме того, нлжние и верхние полки 36 и 38 балок швеллерного профиля .связаны между собой поперечинами 40 и 41, а с внешней стороны этих балок под седельно-сцепным устройством 13 установлены косынки 42, прилегающие снизу к планке 34 и соединенные с ней и со стенкой 37 при помощи сварочных швов, образуя ребра жесткости „ Под последней грузоопорной траверсой 7, расположенной между кронштейном 21 подвески и колесной осью 11, верхние полки 38 упомянутых балок соединены между собой сверху при помощи поперечины 43 П-образного профиля, прилегающей сверху также к планкам 34, с которыми они соединены сварочными швами, и к стенке 16 лонжерона напротив подпорок 44 упомянутой траверсы 7.
30
35
40
45
50
55
При установке на полуприцеп 2 кронштейнов 8 и 9 и присоединении дополнительного полуприцепа 3 с располо- женными на нем контейнерами рама 4 первого полуприцепа нагружается изгибающим моментом, котррый имеет максимальную величину под средней грузо- опорной траверсой 6 и над средним кронштейном 21 подвески ходовой тележ ки. Причем под средней грузоопорной траверсой наиболее опасными, а именно растягивающими напряжениями нагружена нижняя полка лонжерона. В направлении от средней грузоопорной траверсы 6 к ходовой тележке изгибающий момент в лонжеронах рамы уменьшается до нуля, меняет свой знак, а затем увеличивается до максимальной величины над упомянутым кронштейном 21. При этом слева от кронштейна 21, между ним и кронштейном 20, планка 34 работает на сжатие, а справа между кронштейнами 21 и 22 планка 34 работает на растяжение, но уже совместно с верхней полкой балки 35.
Формула изобретения Полуприцеп трехзвенного автопоезда, содержащий раму с лонжеронами и расположенные на раме грузоопорные траверсы, ходовую тележку, состоящую из трех колесных осей и выполненную с кронштейнами, в которых расположены опорные элементы рессор, се- делыю-сцепное устройство, установленное на раме и расположенное позади последней грузоопорной траверсы, отличающийся тем, что, с, целью повышения надежности,каждый лонжерон за последней грузоопорной траверсой выполнен в виде балки швеллерного профиля, полки которого расположены горизонтально и направлены в сторону вертикальной оси полуприцепа, а вертикальная стенка внешней поверхностью соединена с кронштейнами подвески, которые жестко связаны с расположенной над ними планкой, установленной на уровне верхней полки балки и соединенной с другой частью рамы полуприцепа.
J
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562208A1 |
Рама полуприцепа | 1986 |
|
SU1324910A1 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
Рама полуприцепа | 1981 |
|
SU977258A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
Автопоезд | 1983 |
|
SU1220929A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
Автомобильный полуприцеп | 1984 |
|
SU1172811A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и касается полуприцепов автопоездов для перевозки контейнеров. Цель изобретения - повышение надежности. Полуприцеп трехзвенного автопоезда содержит раму и грузоопорные траверсы. Ходовая тележка состоит из трех колесных осей и содержит кронштейны, на которых расположены опорные элементы рессор. Седельно-сцепное устройство расположено позади последней грузоопорной траверсы. Каждый лонжерон рамы за этой траверсой выполнен в виде балки швелерного профиля, полки которого расположены горизонтально и направлены в сторону вертикальной оси, а вертикальная стенка внешней поверхностью соединена с кронштейнами. Последние связаны с расположенной над ними планкой, установленной на уровне верхней полки балки и соединенной с другой частью рамы полуприцепа. 3 ил.
/
16
т
17
JL
25
28 21 Ы
7 J4 /0
zu
35
2Z 2828 42 39
23
cr. ro
N3
о
Фиг. 2
34 SB
вид А
Патент США № 4400004, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1987-08-24—Подача