(54) АВТОПОЕЗД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД | 2000 |
|
RU2175927C2 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД | 2023 |
|
RU2812067C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Тягово-сцепное устройство автопоезда | 1983 |
|
SU1144896A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1044538A2 |
Модульная управляемая тележка транспортных элементов автопоезда | 1985 |
|
SU1281470A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1191332A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА | 1966 |
|
SU189694A1 |
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения | 2022 |
|
RU2786543C1 |
1
Изобретение относится к транспорту и может бытьиспользовано для улучшения тягово-сцепных. качеств седельных тягачей.
Известен автопоезд, состоящий из тягача и двухосного прицепа, содержащего связаннре с тягачом дыщло, щарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, и гидроцилиндр, щарнирно установленный на поворотном устройстве прицепа, соединенный с дыщлом 1.
Недостатком устройства является то, что оно предназначено для тягачей, агрегатированных с двухосными прицепами и не может быть использовано для седельных тягачей, работающих с полуприцепами.
Известен автопоезд, содержащий т,ягач и полуприцеп, на раме первого из которых размещены седельно-сцепное устройство и вертикальный упор, расположенный за седельно-сцепным устройством с возможностью взаимодействия с рамой полуприцепа 2.
К его недостаткам относится отсутствие возможности изменения сцепного веса тягача.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик автопоезда.
Эта цель достигается тем, что в автопоезде на раме тягача закреплен силовой цилиндр, а на нижней поверхности рамы полуприцепа - дуговая горизонтальная направляющая, при этом вертикальный упор установлен на штоке силового цилиндра и оборудован роликом для взаимоде.йствия с направляющей.
1D
Кроме того, силовой цилиндр закреплен на раме тягача поворотно в продольной вертикальной плоскости и имеет упругий ограничитель поворота.
На фиг. 1 представлен автопоезд, вид 15 сбоку; на фиг. 2 - установка силового цилиндра устройства; на фиг. 3 - схема подключения силового цилиндра к гидравлической магистрали; на фиг. 4 - то же, к пневмомагистрали.
Автопоезд содержит силовой цилиндр 1, установленный на задней поперечине 2 рамы седельного тягача. На конце щтока цилиндра 1 закреплен упор 3 с двумя роликами 4, взаимодействующими с направляющей 5 рамы полуприцепа. Корпус силового
цилиндра 1 снабжен цапфами 6, контактирующими нижними цилиндрическими поверхностями с опорами 7, которые установлены на задней поперечине 2 рамы тягача. Сверху цапфы прижаты через резиновые элементы 8 прижимами 9. Силовой цилиндр может быть гидравлическим или пневматическим. В первом случае силовой цилиндр 1 подключен к напорной магистрали через гидрораспределитель 10 и регулируемый перепускной клапан 11, имеющие объединенную рукоятку 12 управления. В пневматическом варианте силовой цилиндр I подключен к напорной магистрали через пневматический кран 13, снабженный рукояткой 14 управления.
Устройство работает следующим образом.
В случае необходимости увеличения сцепного веса тягача, например при буксовании, водитель передвигает рукоятку 12 или 14 управления, открывая доступ и регулируя давление л идкости или воздуха в силовом цилиндре 1. Шток силового цилиндра 1 выдвигается и нажимает через ролик 4 на направляюцдую 5 рамы полуприцепа. В случае отклонения направляющей 5 от горизонтального положения при продольных наклонах полуприцепа относительно тягача, силовой цилиндр, наклоняясь и несколько перемещаясь в упругом соединении цапф 6 с опорами 7, самоустанавливается перпендикулярно направляющей 5. Этим обеспечивается разгрузка щтока от действия боковых сил. В результате нажатия щтока силового цилиндра на направляющую рамы полуприцепа (действия силы Р) происходит перераспределение осевых нагрузок автопоезда таким образом, что увеличивается нагрузка на ведущую ось тягача и уменьщается нагрузка на ось полуприцепа. Величина повыщения сцепного веса тягача пропорциональна силе Р и связана с ней зависимостью
л Р -РР
Д - 1 -,г--.
1-п т
где t - расстояние от щарнира седельного устройства до оси силового цилиндра;
tn - база полуприцепа; l - расстояние от передней оси тягача до щарнира седельного устройства;
tm - база тягача.
Предлагаемое устройство позволяет водитev ю в необходимых случаях увеличить нагрузку на ведущие колеса тягача и разгрузить ведомые колеса полуприцепа, чем достигается улучщение тягово-сцепных качеств автопоезда и повыщение его проходимости.
Формула изобретения
0 с направляющей.
Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе
0 № 761347, кл. В 62 D 53/06, 1978 (прототип) .
Фиг.1
Гидромагс страм
-wWvVW
(
/z
Чллл
7/
Сжатый .
ф-хЛЛАП у///////
/7
ю
Гидромагистраль
Фцг.З
flfTJMGccpepa
Фиг. if
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-08-17—Подача