Автопоезд Советский патент 1983 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU998206A1

(54) АВТОПОЕЗД

Похожие патенты SU998206A1

название год авторы номер документа
АВТОПОЕЗД 2000
  • Ковальков Г.М.
  • Блынский Ю.Н.
  • Гуськов Ю.А.
  • Голубь С.А.
  • Неустроев Р.Н.
RU2175927C2
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2812067C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Тягово-сцепное устройство автопоезда 1983
  • Стрельчук Владимир Михайлович
  • Ехало Борис Порфирьевич
  • Макаренко Василий Савельевич
  • Стрельчук Евгений Владимирович
SU1144896A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Расолько Александр Михайлович
SU1044538A2
Модульная управляемая тележка транспортных элементов автопоезда 1985
  • Стрельчук Владимир Михайлович
  • Стрельчук Евгений Владимирович
SU1281470A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1984
  • Гребенщиков Георгий Александрович
  • Паульс Альфред Эдуардович
SU1191332A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА 1966
SU189694A1
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Побединский Владимир Викторович
  • Ляхов Сергей Владимирович
RU2786543C1

Иллюстрации к изобретению SU 998 206 A1

Реферат патента 1983 года Автопоезд

Формула изобретения SU 998 206 A1

1

Изобретение относится к транспорту и может бытьиспользовано для улучшения тягово-сцепных. качеств седельных тягачей.

Известен автопоезд, состоящий из тягача и двухосного прицепа, содержащего связаннре с тягачом дыщло, щарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, и гидроцилиндр, щарнирно установленный на поворотном устройстве прицепа, соединенный с дыщлом 1.

Недостатком устройства является то, что оно предназначено для тягачей, агрегатированных с двухосными прицепами и не может быть использовано для седельных тягачей, работающих с полуприцепами.

Известен автопоезд, содержащий т,ягач и полуприцеп, на раме первого из которых размещены седельно-сцепное устройство и вертикальный упор, расположенный за седельно-сцепным устройством с возможностью взаимодействия с рамой полуприцепа 2.

К его недостаткам относится отсутствие возможности изменения сцепного веса тягача.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик автопоезда.

Эта цель достигается тем, что в автопоезде на раме тягача закреплен силовой цилиндр, а на нижней поверхности рамы полуприцепа - дуговая горизонтальная направляющая, при этом вертикальный упор установлен на штоке силового цилиндра и оборудован роликом для взаимоде.йствия с направляющей.

1D

Кроме того, силовой цилиндр закреплен на раме тягача поворотно в продольной вертикальной плоскости и имеет упругий ограничитель поворота.

На фиг. 1 представлен автопоезд, вид 15 сбоку; на фиг. 2 - установка силового цилиндра устройства; на фиг. 3 - схема подключения силового цилиндра к гидравлической магистрали; на фиг. 4 - то же, к пневмомагистрали.

Автопоезд содержит силовой цилиндр 1, установленный на задней поперечине 2 рамы седельного тягача. На конце щтока цилиндра 1 закреплен упор 3 с двумя роликами 4, взаимодействующими с направляющей 5 рамы полуприцепа. Корпус силового

цилиндра 1 снабжен цапфами 6, контактирующими нижними цилиндрическими поверхностями с опорами 7, которые установлены на задней поперечине 2 рамы тягача. Сверху цапфы прижаты через резиновые элементы 8 прижимами 9. Силовой цилиндр может быть гидравлическим или пневматическим. В первом случае силовой цилиндр 1 подключен к напорной магистрали через гидрораспределитель 10 и регулируемый перепускной клапан 11, имеющие объединенную рукоятку 12 управления. В пневматическом варианте силовой цилиндр I подключен к напорной магистрали через пневматический кран 13, снабженный рукояткой 14 управления.

Устройство работает следующим образом.

В случае необходимости увеличения сцепного веса тягача, например при буксовании, водитель передвигает рукоятку 12 или 14 управления, открывая доступ и регулируя давление л идкости или воздуха в силовом цилиндре 1. Шток силового цилиндра 1 выдвигается и нажимает через ролик 4 на направляюцдую 5 рамы полуприцепа. В случае отклонения направляющей 5 от горизонтального положения при продольных наклонах полуприцепа относительно тягача, силовой цилиндр, наклоняясь и несколько перемещаясь в упругом соединении цапф 6 с опорами 7, самоустанавливается перпендикулярно направляющей 5. Этим обеспечивается разгрузка щтока от действия боковых сил. В результате нажатия щтока силового цилиндра на направляющую рамы полуприцепа (действия силы Р) происходит перераспределение осевых нагрузок автопоезда таким образом, что увеличивается нагрузка на ведущую ось тягача и уменьщается нагрузка на ось полуприцепа. Величина повыщения сцепного веса тягача пропорциональна силе Р и связана с ней зависимостью

л Р -РР

Д - 1 -,г--.

1-п т

где t - расстояние от щарнира седельного устройства до оси силового цилиндра;

tn - база полуприцепа; l - расстояние от передней оси тягача до щарнира седельного устройства;

tm - база тягача.

Предлагаемое устройство позволяет водитev ю в необходимых случаях увеличить нагрузку на ведущие колеса тягача и разгрузить ведомые колеса полуприцепа, чем достигается улучщение тягово-сцепных качеств автопоезда и повыщение его проходимости.

Формула изобретения

1.Автопоезд, содержащий тягач и полуприцеп, на раме первого из которых размещены седельно-сцепное устройство и вертикальный упор, расположенный за седельно-сцепным устройством с возможностью взаимодействия с рамой полуприцепа, отличающийся тем. что. с целью улучщения эксплуатационных характеристик автопоезда, на раме тягача закреплен силовой цилиндр, а на. нижней поверхности рамы полуприцепа - дуговая горизонтальная направляющая, при этом вертикальный упор установлен на штоке силового и оборудован роликом для взаимодействия

0 с направляющей.

2.Автопоезд по п. 1, отличаюи ийся тем, что силовой цилиндр закреплен на раме тягача поворотно в продольной вертикальной плоскости и имеет упругий ограничитель поворота.

Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе

1.Патент США № 3670822, кл. , 1972.2.Авторское свидетельство СССР

0 № 761347, кл. В 62 D 53/06, 1978 (прототип) .

Фиг.1

Гидромагс страм

-wWvVW

(

/z

Чллл

7/

Сжатый .

ф-хЛЛАП у///////

/7

ю

Гидромагистраль

Фцг.З

flfTJMGccpepa

Фиг. if

SU 998 206 A1

Авторы

Воробец Владимир Николаевич

Радченко Валерий Борисович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-08-17Подача