Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам, снабженным поворотной тележкой с догружаю- щим дышлом.
Цель изобретения - улучшение управляемости во Время движения задним ходом при работе прицепа в агрегате с трактором.
На фиг. 1 изображен тракторный прицеп, установленный на стоянке{ на фиг. 2 - прицеп, состыкованный с тягачом, штриховыми линиями показаны положения рычага в транспорт- ном положении при застопоренном и расстопоренном поворотном круге, на фиг. 3 - прицеп при. подготовке его к вывепшванию оси поворотной тележки/- на фиг. 4 - то же, с вывешенной осью поворотной тележки, на фиг. 5 - кинематическая схема привода стояночного тормоза; на фиг. 6 - механизм изменения функций опорно-стопоряще- го элемента.
Тракторный прицеп содержит раму 1 с кузовом 2, догружающее дышло 3, соединенное с осью 4 передних колес 5 через рессору 6, опорно-поворотное устройство 7, соединенное с догружаю щим дышлом 3 и рамой 1 и размещенное на дышле впереди оси 4 передних колес 5, опорно-стопорящий элемент, вы полненный в виде рычага 8, один коне которого шарнирно закреплен на дыш- ле 3 и имеет возможность поворота относительно оси 9, перпендикулярной продольной оси симметрии дьшша 3, а второй заканчивается коробчатым контактным гребнем 10. Прицеп содержит механизм привода стояночного тормоза которьй включает в себя двуплечий рьиаг 11, установленный с возможностью поворота вокруг оси 12, закрепленной в дышле 3, передакядий усилие от рычага 8 опорно-стопорящего элемента через трос к тормозному механиму (не показан).
Прицеп снабжен механизмом изменения функций опорко-стопорящего элемента, представляющим собой рукоятку поворота 13 ограничителя хода рычага с фиксатором 14 положений, установленную с возможностью поворота на оси 9 поворота рычага 8 и жестко связанную с ограничителем 15 и шкивом 16, на котором закреплен один конец троса 17, охватывающего поворотный шкив 18, установленньй своей осью
0
5 0 5
О Q
0
на дышле 3, и приводящего через связанную с его вторым концом пружину 19 рычаг 8. Причем коробчатый контактный гребень 10 рычага 8 при отсутствии поворота дьшша 3 относительно рамы 1 прицепа и в случае фиксации рукоятки 13 в соответствующих положениях имеет возможность взаимодействия с продольным пазом 20, имеющим уступ 21 и выполненным в раме 1 прицепа, а рычаг 8 устанавливают в одном из положений так,, что при постановке прицепа на стоянку боковой поверхностью имеется возможность воздействовать на двуплег ий рычаг 11 привода стояночного тормоза прицепа, а гребнем 10 - на опорную дорожную поверхность. Кроме того, в дьшше 3 влполнен упор 22, ограничивающий перемещение, рычага 8.
Тракторньй прицеп работает сле- дуюгцим образом.
При установке прицепа на стоянку (фиг.1) водитель рукояткой поворота
13переводит рычаг В опорно-стопорящего элемента в положение, в котором рычаг 8 гребнем 10 (фиг.5) воздействует на дорожную поверхность. При этом во время расстыковки прицепа от трактора сцепная петля опускается и в момент касания гребня 10 с опорной поверхностью на рычаг 8 опорно- стопорящего элемента, ось симметрии которого наклонена относительно вертикали на определенньм угол, начинает действовать пара сил R-N, которая обеспечивает поворот рычага 8 вокруг оси 9 и его воздействие на двуплечий рычаг 11, которьй, поворачиваясь вокруг оси 12, передает усилие рычага
8 через трос 17, охватываюнщй пово- ротньш шкив 18, на тормозной механизм. Таким образом, в результате действия пары сил R-N на рычаг В опорно-стопорящего элемента последний поворачивается боковой поверхностью до замыкания на упор в догружающем дьшше, занимает устойчивое положение на опорной поверхности и приводит в действие стояночный тормоз прицепа, после чего водитель фиксирует опорно- стопорящий элемент в таком положении, переведя в соответствующее положение рукоятку поворота 13 с фиксатором
14и ограничителем 15.
При необходимости движения прицепа в составе тракторного поезда водитель после стыковки прицепа с трак31416364
тором переводит рычаг 8 опорно-стопо- Формула рящего элемента при помощи рукоятки поворота 13 в транспортное положение (нижнее штриховое изображение,фиг.2) и фиксирует его в этом положении фик;- сатором 14. Тракторный поезд работает обычным образом.
Для обеспечения стопорения поворотного круга прицепа водитель выставля- tO ° впереди оси передних колес, сто- ет трактором оси симметрии дьшша 3пор ,поворотного круга прицепа, меха.5
изобретения
Тракторный прицеп, содержащий раму с кузовом, догружающее дышло, соединенное с осью передних колес через рессору, и связанное с догружающим дышлом и рамой опорно-поворотное уст ройство, шарнирно соединенное с дьшизобретения
° впереди оси передних колес, сто- пор ,поворотного круга прицепа, меха
Тракторный прицеп, содержащий раму с кузовом, догружающее дышло, соединенное с осью передних колес через рессору, и связанное с догружающим дышлом и рамой опорно-поворотное устройство, шарнирно соединенное с дьш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1512847A1 |
Полунавесной прицеп | 1988 |
|
SU1562214A1 |
Полунавесной прицеп | 1987 |
|
SU1491764A1 |
Тракторный прицеп | 1989 |
|
SU1622216A2 |
Тракторный поезд | 1987 |
|
SU1418077A1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1495197A1 |
Тракторный полуприцеп | 1990 |
|
SU1729895A1 |
Автотракторный прицеп | 1987 |
|
SU1444229A1 |
Тракторный прицеп | 1986 |
|
SU1331719A1 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам, снабженным поворотной тележкой с до- гружаилцим дышлом. Цель изобретения - улучшение управляемости во время движения задним ходом при работе в агрегате с трактором. Тракторный прицеп содержит раму с кузовом, догружающее дьшшо, соединенное с осью передних колес через рессору, и связанное с догружающим дышлом и рамой опорно- поворотное устройство, шарнирно сое- диненное с дьшшом впереди оси передних колес, стопор поворотного круга прицепа, механизм привода стояночного тормоза. Прицеп снабжен опорно-стопо- рящим элементом, вьтолненным в виде рычага, один конец которого закреплен на дышле с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной продольной оси симметрии дьшша. Второй конец содержит коробчатый контактный гребень. Прицеп снабжен р тсояткой поворота ограничителя хода рьиага с фиксатором положений. Рукоятка установлена с возможностью поворота на оси поворота рычага и жестко связана с ограничителем и шкивом, на котором закреплен один конец троса, охватывающего поворотный шкив, установленный своей осью на дьшше, и приводящего через связанную с его вторым концом пружину рычаг. Коробчатьй контактный гребень рычага выполнен с возможностью взаимодействия с продоль- .ным пазом, имеющим уступ и выполненным в раме прицепа. Рычаг выполнен с возможностью установки его в одно из положений, в котором боковая поверхность рычага выполнена с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом привода стояночного тормоза, а гребня - с опорной поверхностью дороги. 6 ил. ЛИИ w а 05 а
и рамы 1 прицепа в одну линию с помощью поворотной рукоятки 13, воздействующей через трос 17 и пружину 19 на рычаг 8, вводит гребень 10 рычага 8 в продольный паз 20 до взаимодействия гребня 10 с днищем паза и фиксирует в таком положении рукоятку 13. В результате в тракторном поезде устраняется одна степень свободы, т.е. возможность поворота дьшша 3 относительно рамы 1 прицепа, что значительно облегчает процесс направления поезда задним ходом.
25 поворота ограничителя хода рычага с фикЬатором положений, установленной с возможностью поворота на оси поворота рычага и жестко связанной с ограничителем и шкивом, на котором
При необходимости вывешивания оси 4 колес поворотной тележки водитель переводит с помощью гидросистемы трактора сцепное устройство вначале в нижнее, а затем в верхнее положение. При зо закреплен один конец троса, охваты- этом коробчатый контактный гребень 10, ваюцего поворотный шкив, установленскользя по пазу 20, доходит до уступа 21, упирается в раму прицепа и при подъеме сцепного устройства, полостью заходит в уступ, обеспечивая таким образом при дальнейшем ходе вверх сцепного устройства вывешивание оси колес поворотной тележки. Тракторный поезд при движении задним ходом с вывешенной осью кояес поворотной тележки обладает более высокой маневренностью, поскольку в этом случае отсутствует боковое скольжение колес поворотной тележки и колес, связанных с рамой прицепа.
35
ньм своей осью на дьшше, и приводящего через связанную с его другим концом пружину рычаг, причем коробчатый контактный гребень рычага выполнен с возможностью взаимодействия с продольным пазом, имеющим уступ и выполненным в раме прицепа, а рычаг выполнен с возможностью установки 4Q его в одно из положений, в котором боковая поверхность рычага вьшол- нена с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом привода стояночного тормоза, а гребень - с опорной поверхностью дороги.
ГЖЖ
низм привода стояночного тормоза, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости во время движения задним ходом при работе в агр ёгате с трактором, он снабжен опорно-стопорящим элементом, выполненным в в|аде рычага, один конец которого закреплен на дьппле с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной продольной оси симметрии дышла, а другой конец содержит коробчатьп контактный гребень, при этом прицеп снабжен тукояткой
поворота ограничителя хода рычага с фикЬатором положений, установленной с возможностью поворота на оси поворота рычага и жестко связанной с ограничителем и шкивом, на котором
закреплен один конец троса, охваты- ваюцего поворотный шкив, установлен5
ньм своей осью на дьшше, и приводящего через связанную с его другим концом пружину рычаг, причем коробчатый контактный гребень рычага выполнен с возможностью взаимодействия с продольным пазом, имеющим уступ и выполненным в раме прицепа, а рычаг выполнен с возможностью установки Q его в одно из положений, в котором боковая поверхность рычага вьшол- нена с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом привода стояночного тормоза, а гребень - с опорной поверхностью дороги.
JB
2i
WTHnH
f3 8 fO
CfJUS
«5 Г 55Г
Ъ T2
У //.
/ I lU
H
Фиг
s
w
/////////
фиг.З
m
U
H
//
I
ffiue.B
Авторское свидетельство СССР № 914392, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1987-01-26—Подача