Тракторный прицеп Советский патент 1988 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU1416364A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам, снабженным поворотной тележкой с догружаю- щим дышлом.

Цель изобретения - улучшение управляемости во Время движения задним ходом при работе прицепа в агрегате с трактором.

На фиг. 1 изображен тракторный прицеп, установленный на стоянке{ на фиг. 2 - прицеп, состыкованный с тягачом, штриховыми линиями показаны положения рычага в транспорт- ном положении при застопоренном и расстопоренном поворотном круге, на фиг. 3 - прицеп при. подготовке его к вывепшванию оси поворотной тележки/- на фиг. 4 - то же, с вывешенной осью поворотной тележки, на фиг. 5 - кинематическая схема привода стояночного тормоза; на фиг. 6 - механизм изменения функций опорно-стопоряще- го элемента.

Тракторный прицеп содержит раму 1 с кузовом 2, догружающее дышло 3, соединенное с осью 4 передних колес 5 через рессору 6, опорно-поворотное устройство 7, соединенное с догружаю щим дышлом 3 и рамой 1 и размещенное на дышле впереди оси 4 передних колес 5, опорно-стопорящий элемент, вы полненный в виде рычага 8, один коне которого шарнирно закреплен на дыш- ле 3 и имеет возможность поворота относительно оси 9, перпендикулярной продольной оси симметрии дьшша 3, а второй заканчивается коробчатым контактным гребнем 10. Прицеп содержит механизм привода стояночного тормоза которьй включает в себя двуплечий рьиаг 11, установленный с возможностью поворота вокруг оси 12, закрепленной в дышле 3, передакядий усилие от рычага 8 опорно-стопорящего элемента через трос к тормозному механиму (не показан).

Прицеп снабжен механизмом изменения функций опорко-стопорящего элемента, представляющим собой рукоятку поворота 13 ограничителя хода рычага с фиксатором 14 положений, установленную с возможностью поворота на оси 9 поворота рычага 8 и жестко связанную с ограничителем 15 и шкивом 16, на котором закреплен один конец троса 17, охватывающего поворотный шкив 18, установленньй своей осью

0

5 0 5

О Q

0

на дышле 3, и приводящего через связанную с его вторым концом пружину 19 рычаг 8. Причем коробчатый контактный гребень 10 рычага 8 при отсутствии поворота дьшша 3 относительно рамы 1 прицепа и в случае фиксации рукоятки 13 в соответствующих положениях имеет возможность взаимодействия с продольным пазом 20, имеющим уступ 21 и выполненным в раме 1 прицепа, а рычаг 8 устанавливают в одном из положений так,, что при постановке прицепа на стоянку боковой поверхностью имеется возможность воздействовать на двуплег ий рычаг 11 привода стояночного тормоза прицепа, а гребнем 10 - на опорную дорожную поверхность. Кроме того, в дьшше 3 влполнен упор 22, ограничивающий перемещение, рычага 8.

Тракторньй прицеп работает сле- дуюгцим образом.

При установке прицепа на стоянку (фиг.1) водитель рукояткой поворота

13переводит рычаг В опорно-стопорящего элемента в положение, в котором рычаг 8 гребнем 10 (фиг.5) воздействует на дорожную поверхность. При этом во время расстыковки прицепа от трактора сцепная петля опускается и в момент касания гребня 10 с опорной поверхностью на рычаг 8 опорно- стопорящего элемента, ось симметрии которого наклонена относительно вертикали на определенньм угол, начинает действовать пара сил R-N, которая обеспечивает поворот рычага 8 вокруг оси 9 и его воздействие на двуплечий рычаг 11, которьй, поворачиваясь вокруг оси 12, передает усилие рычага

8 через трос 17, охватываюнщй пово- ротньш шкив 18, на тормозной механизм. Таким образом, в результате действия пары сил R-N на рычаг В опорно-стопорящего элемента последний поворачивается боковой поверхностью до замыкания на упор в догружающем дьшше, занимает устойчивое положение на опорной поверхности и приводит в действие стояночный тормоз прицепа, после чего водитель фиксирует опорно- стопорящий элемент в таком положении, переведя в соответствующее положение рукоятку поворота 13 с фиксатором

14и ограничителем 15.

При необходимости движения прицепа в составе тракторного поезда водитель после стыковки прицепа с трак31416364

тором переводит рычаг 8 опорно-стопо- Формула рящего элемента при помощи рукоятки поворота 13 в транспортное положение (нижнее штриховое изображение,фиг.2) и фиксирует его в этом положении фик;- сатором 14. Тракторный поезд работает обычным образом.

Для обеспечения стопорения поворотного круга прицепа водитель выставля- tO ° впереди оси передних колес, сто- ет трактором оси симметрии дьшша 3пор ,поворотного круга прицепа, меха.5

изобретения

Тракторный прицеп, содержащий раму с кузовом, догружающее дышло, соединенное с осью передних колес через рессору, и связанное с догружающим дышлом и рамой опорно-поворотное уст ройство, шарнирно соединенное с дьшизобретения

° впереди оси передних колес, сто- пор ,поворотного круга прицепа, меха

Тракторный прицеп, содержащий раму с кузовом, догружающее дышло, соединенное с осью передних колес через рессору, и связанное с догружающим дышлом и рамой опорно-поворотное устройство, шарнирно соединенное с дьш

Похожие патенты SU1416364A1

название год авторы номер документа
Тракторный прицеп 1987
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Андреев Владимир Александрович
SU1512847A1
Полунавесной прицеп 1988
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Андреев Владимир Александрович
  • Шамшур Дмитрий Александрович
SU1562214A1
Полунавесной прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Щурин Константин Владимирович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1491764A1
Тракторный прицеп 1989
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Денскевич Александр Михайлович
SU1622216A2
Тракторный поезд 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Щурин Константин Владимирович
SU1418077A1
Тракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Теленченко Валентина Васильевна
SU1495197A1
Тракторный полуприцеп 1990
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
SU1729895A1
Автотракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Статкевич Александр Михайлович
SU1444229A1
Тракторный прицеп 1986
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Богдан Николай Владимирович
SU1331719A1
ПРИЦЕП 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рощупкин Павел Владимирович
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2276643C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 416 364 A1

Реферат патента 1988 года Тракторный прицеп

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам, снабженным поворотной тележкой с до- гружаилцим дышлом. Цель изобретения - улучшение управляемости во время движения задним ходом при работе в агрегате с трактором. Тракторный прицеп содержит раму с кузовом, догружающее дьшшо, соединенное с осью передних колес через рессору, и связанное с догружающим дышлом и рамой опорно- поворотное устройство, шарнирно сое- диненное с дьшшом впереди оси передних колес, стопор поворотного круга прицепа, механизм привода стояночного тормоза. Прицеп снабжен опорно-стопо- рящим элементом, вьтолненным в виде рычага, один конец которого закреплен на дышле с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной продольной оси симметрии дьшша. Второй конец содержит коробчатый контактный гребень. Прицеп снабжен р тсояткой поворота ограничителя хода рьиага с фиксатором положений. Рукоятка установлена с возможностью поворота на оси поворота рычага и жестко связана с ограничителем и шкивом, на котором закреплен один конец троса, охватывающего поворотный шкив, установленный своей осью на дьшше, и приводящего через связанную с его вторым концом пружину рычаг. Коробчатьй контактный гребень рычага выполнен с возможностью взаимодействия с продоль- .ным пазом, имеющим уступ и выполненным в раме прицепа. Рычаг выполнен с возможностью установки его в одно из положений, в котором боковая поверхность рычага выполнена с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом привода стояночного тормоза, а гребня - с опорной поверхностью дороги. 6 ил. ЛИИ w а 05 а

Формула изобретения SU 1 416 364 A1

и рамы 1 прицепа в одну линию с помощью поворотной рукоятки 13, воздействующей через трос 17 и пружину 19 на рычаг 8, вводит гребень 10 рычага 8 в продольный паз 20 до взаимодействия гребня 10 с днищем паза и фиксирует в таком положении рукоятку 13. В результате в тракторном поезде устраняется одна степень свободы, т.е. возможность поворота дьшша 3 относительно рамы 1 прицепа, что значительно облегчает процесс направления поезда задним ходом.

25 поворота ограничителя хода рычага с фикЬатором положений, установленной с возможностью поворота на оси поворота рычага и жестко связанной с ограничителем и шкивом, на котором

При необходимости вывешивания оси 4 колес поворотной тележки водитель переводит с помощью гидросистемы трактора сцепное устройство вначале в нижнее, а затем в верхнее положение. При зо закреплен один конец троса, охваты- этом коробчатый контактный гребень 10, ваюцего поворотный шкив, установленскользя по пазу 20, доходит до уступа 21, упирается в раму прицепа и при подъеме сцепного устройства, полостью заходит в уступ, обеспечивая таким образом при дальнейшем ходе вверх сцепного устройства вывешивание оси колес поворотной тележки. Тракторный поезд при движении задним ходом с вывешенной осью кояес поворотной тележки обладает более высокой маневренностью, поскольку в этом случае отсутствует боковое скольжение колес поворотной тележки и колес, связанных с рамой прицепа.

35

ньм своей осью на дьшше, и приводящего через связанную с его другим концом пружину рычаг, причем коробчатый контактный гребень рычага выполнен с возможностью взаимодействия с продольным пазом, имеющим уступ и выполненным в раме прицепа, а рычаг выполнен с возможностью установки 4Q его в одно из положений, в котором боковая поверхность рычага вьшол- нена с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом привода стояночного тормоза, а гребень - с опорной поверхностью дороги.

ГЖЖ

низм привода стояночного тормоза, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости во время движения задним ходом при работе в агр ёгате с трактором, он снабжен опорно-стопорящим элементом, выполненным в в|аде рычага, один конец которого закреплен на дьппле с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной продольной оси симметрии дышла, а другой конец содержит коробчатьп контактный гребень, при этом прицеп снабжен тукояткой

поворота ограничителя хода рычага с фикЬатором положений, установленной с возможностью поворота на оси поворота рычага и жестко связанной с ограничителем и шкивом, на котором

закреплен один конец троса, охваты- ваюцего поворотный шкив, установлен5

ньм своей осью на дьшше, и приводящего через связанную с его другим концом пружину рычаг, причем коробчатый контактный гребень рычага выполнен с возможностью взаимодействия с продольным пазом, имеющим уступ и выполненным в раме прицепа, а рычаг выполнен с возможностью установки Q его в одно из положений, в котором боковая поверхность рычага вьшол- нена с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом привода стояночного тормоза, а гребень - с опорной поверхностью дороги.

JB

2i

WTHnH

f3 8 fO

CfJUS

«5 Г 55Г

Ъ T2

У //.

/ I lU

H

Фиг

s

w

/////////

фиг.З

m

U

H

//

I

ffiue.B

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416364A1

Авторское свидетельство СССР № 914392, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 416 364 A1

Авторы

Таяновский Георгий Александрович

Гуськов Валерий Владимирович

Сидоренко Владимир Юрьевич

Миркитанов Владимир Ильич

Богдан Николай Владимирович

Андреев Владимир Александрович

Щурин Константин Владимирович

Грибко Геннадий Поликорпович

Скуртул Анатолий Иванович

Теленченко Валентина Васильевна

Даты

1988-08-15Публикация

1987-01-26Подача