1Q
4 4
Сг Сг
оИзобретение относится к двигателестрое- нию, а именно к топливоподающей аппаратуре дизелей.
Целью изобретения является повышение надежности работы распылителя путем разгрузки иглы распылителя от боковых усилий.
На фиг. 1-3 показаны примеры выполнения распылителя.
Распылитель форсунки дизеля содержит корпус 1 и иглу 2. Корпус 1 имеет запирающий конус 3, колодец 4 и два сопла 5 и 6. Входное отверстие 7 сопла 5 расположено на запирающем конусе 3. Входное отверстие 8 сопла 6 расположено в колодце 4. Игла имеет запирающий конус 9. На запирающем конусе 3 корпуса 1 выполнена выемка 10, размещенная симметрично входному отверстию 7 сопла 5 относительно общей оси 11 запирающего конуса 3 и иглы 2 и имеющая площадь, близкую к площади отверстия 7. Выемка 10 гидравлически связана с входным отверстием 7 сопла 5 при помощи соединительного канала, который выполнен в виде кольцевой проточки 12 на запирающем конусе 3 корпуса 1 (фиг. 1) или в виде такой же проточки 13 на запирающем конусе 9 иглы 2 (фиг. 2), или же образован зазором 14 между конической поверхностью запирающего конуса 3 корпуса 1 и дополнительной конической поверхностью 15 иглы 2, причем эти поверхности имеют разные углы аир при верщине (фиг. 3). Выемка 10 на запирающем конусе 3 корпуса 1 образована сверлением, ось 16 которого параллельна оси 11 запирающего конуса 3 (фиг. 1), или каналом 17, в котором установлена заглушка 18 (фиг. 2), или же может быть получена путем электроэрозионной обработки (фиг. 3).
При работе -двигателя сжатый воздух из цилиндра двигателя поступает к игле через сопло 5, а также через сопло 6 и колодец 4. По соединительному каналу 12, 13
0
5
0
5
0
5
или 14 сжатый воздух поступает в выемку 10. Боковые усилия, создаваемые давлением воздуха в отверстии 7 сопла 5 и в выемке 10, уравновещиваются, благодаря чему устраняется перекос иглы 2 от воздействия усилия сжатого воздуха со стороны сопла 5.
Разгрузка иглы распылителя от боковых усилий позволяет повысить надежность его работы.
Формула изобретения
. Распылитель форсунки дизеля, содержащий корпус с запирающим конусом и расположенным на последнем по меньщей мере одним соплом с входным отверстием и иглу с запирающим конусом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы распылителя путем разгрузки иглы распылителя от боковых усилий, на запирающем конусе корпуса выполнена выемка, размещенная относительно оси запирающего конуса симметрично входному отверстию сопла, сообщенная с ним соединительным каналом и имеющая площадь, близкую к его площади.
2.Распылитель по п. 1, отличающийся тем, что соединительный канал выполнен в виде кольцевой проточки на запирающем конусе корпуса.
3.Распылитель по п. 1, отличающийся тем, что соединительный канал выполнен в виде проточки на запирающем конусе иглы.
4.Распылитель по п. 1, отличающийся тем, что запирающие конусы корпуса и иглы выполнены с разными углами при верщине с образованием между ними соединительного канала.
5.Распылитель по пп. 1-4, отличающийся тем, что выемка выполнена в виде сверления с осью, параллельной оси корпуса.
6.Распылитель по пп. 1-4, отличающийся тем, что выемка выполнена в виде канала с заглушкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРРЕКТИРУЮЩИЙ РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1998 |
|
RU2138675C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ПОДАЧИ ДВУХ ВИДОВ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2006 |
|
RU2341678C2 |
ФОРСУНКА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2567340C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ПОДАЧИ ДВУХ ВИДОВ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2541674C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2138673C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВНЫХ ЭМУЛЬСИЙ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2016 |
|
RU2635956C1 |
Форсунка для ступенчатого впрыска топлива | 1986 |
|
SU1562510A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ТОПЛИВ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2405962C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2700119C2 |
Устройство для подачи антидетонационной жидкости во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1097817A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность работы распылителя путем разгрузки его иглы от боковых усилий. На запирающем конусе 3 корпуса 1 выполнена выемка 10. Выемка размещена симметрично входному отверстию 7 сопла 5 относительно общей оси 11 конуса 3 и иглы 2, сообщена с соплом 5 соединительным каналом и имеет .площадь, близкую к площади отверстия 7. Канал может быть выполнен в виде кольцевой проточки 12 на конусе 3 или в виде такой же проточки на запирающем конусе 9 иглы 2, или же образован зазором между конической поверхностью конуса 3 и дополнительной конической поверхностью иглы 2, причем эти поверхности имеют разные углы при верщине. Выемка 10 может быть образована сверлением, ось 16 которого параллельна оси 11, или каналом с заглущкой. Боковые усилия, создаваемые давлением воздуха в отверстии 7 сопла 5 и в выемке 10, уравновешиваются, благодаря чему устраняется перекос иглы 2. 5 з. п. ф-лы, 3 ил.
77
W
тг.1
Дизельный двигатель | 1978 |
|
SU922302A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-01-04—Подача