Дизельный двигатель Советский патент 1982 года по МПК F02B23/06 F02M61/00 

Описание патента на изобретение SU922302A1

(5) ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU922302A1

название год авторы номер документа
АВТОТРАКТОРНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1997
  • Луканин В.Н.
  • Мальчук В.И.
RU2135790C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЕНИЯ СТРУЙ ТОПЛИВА И ВОЗДУХА 1998
  • Заяц Ю.А.
  • Писарчук А.В.
  • Шапран В.Н.
RU2138674C1
Форсунка 1979
  • Лышевский Александр Силыч
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Сычев Владимир Матвеевич
SU787712A1
Распылитель форсунки для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Евсеев Николай Михайлович
SU1710814A1
Способ работы дизеля на режимах малых подач и холостого хода и устройство для его осуществления 2019
  • Иванов Игорь Алексеевич
RU2734087C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БИОТОПЛИВА 2010
  • Бышов Николай Владимирович
  • Корнюшин Владимир Михайлович
  • Бачурин Алексей Николаевич
  • Жигунов Михаил Владимирович
RU2456470C2
СПОСОБ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА И РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1997
  • Заяц Ю.А.
RU2136914C1
Распылитель дизельной форсунки 1985
  • Калашников Андрей Станиславович
  • Мальчук Валерий Иванович
  • Трусов Владимир Иванович
SU1280176A1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ 1995
  • Заяц Юрий Александрович
RU2101617C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Невдах Михаил Александрович
  • Камышенцев Юрий Иванович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Стрельцов Алексей Игоревич
RU2290526C2

Иллюстрации к изобретению SU 922 302 A1

Реферат патента 1982 года Дизельный двигатель

Формула изобретения SU 922 302 A1

I

Изобретение относится к. области машиностроения, а именно к двигателестроению.

Известны дизельные двигатели, содержащие цилиндр, поршень с камерой сгорания и головку цилиндра с форсункой впрыска топлива, имеющей смещенный относительно центра камеры сгорания распылитель с запорной частью, расположенным за ней колодцем и несколькими рядами сопел, направленных на ближнюю и дальнюю поверхности камеры сгорания 1 ;

Недостатком таких двигателей является то, что в них оптимальная топливоподача обеспечена только в сравнительно узком диапазоне режимов работ двигателя, что приводит к увеличению расхода топлива. Если параметры сопел подобраны для основного рабочего режима, то ухудшается рабочий процесс на пусковом режиме и режиме холостого хода, а также на режимах частичной нагрузки, и наоборот.

Цель изобретения - снижение расхода топлива путем оптимизации процесса топливоподачи.

Эта цель достигается тем, что входы сопел одного ряда расположены на запорной части распылителя и их выходы направлены на ближнюю поверхность камеры сгорания, а входы сопел другого ряда расположены в колодце и их выходы направлены на дальнюю

to поверхность камеры сгорания.

На фиг. 1 изображен двигатель, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1 (разрез Б-Б на фиг. 2).

15

Двигатель содержит цилиндр 1, в котором установлен поршень 2 с камерой 3 сгорания, имеющей стенку 4 в виде поверхности вращения с осью 5, которая может быть смещена относи20тельно оси 6 поршня 2, и головку 7 с форсункой 8 впрыска топлива. Форсунка 8, установленная под углом к оси 5 камеры 3 сгорания, имеет распылитель 9 закрытого типа, смещенный отнрсительно центра камеры сгорания. Распылитель имеет запорную часть 10, взаимодействующую с ней запорную иглу 11, расположенный на запорной частью колодец 12 и два ряда сопел 13, 1 и 15, 16.

Углы , , у , 6 между соплами,в плане (фиг. 2) могут быть разными. Диаметры отверстий могут быть одинаковыми или разными. ; Входы сопел 13, It одного ряда расположены на .запорной части 10 распьщителя и их выходы направлены на блУ1Жнюю поверхность камеры 3 сгорания. Выходы сопел 15, 16 другого ряда расположены в колодце 12 и их выходы направлены на дальнюю поверхность камеры 3 сгорания.

Двигатель работает следующим образом.

При такте всасывания в цилиндр 1 из впускного канала через впускной клапан (не показано) поступает заряд воздуха, которому придают вращательное движение вокруг оси 6. При такте сжатия заряд сжимают в цилиндре, сохраняя его вращательное движение вокруг оси 5 камеры 3 сгорания. В конце такта сжатия через форсунку 8 впрыскивается топливо в камеру 3 сгорания. Для этого к запорной части 10 и игле 11 подают топливо под давлением из топливного насоса высокого давления (не показан).

При определенном давлении топливо приподнимает иглу 11 над запорной частью 10 и одновременно впрыскивается через сопла в камеру 3 сгорания несколькими струями 1720.

Из-за различия гидравлических характеристик сопел разных групп струи топлива, выходящие из них, имеют различную дальнобойность, углы конусов и тонкость распыла. Диаметры сопел, их длина, углы между соплами, а также величина подъема иглы 11, зависящей от давления топлива, подрбраны так, что на режиме полной лагрузки двигателя обеспечивается

полное использование воздуха в камере 3 сгорания. Струи 19 и 20, выходящие из сопел 15 и 16, имеют большую дальнобойность, чем струи 17 и 18,

выходящие из сопел 13 и И.

На пусковом режиме и режиме холостого хода вследствие разной зависимости расхода топлива через сопла 13, 1 и 15, 16 от положения иглы 11

изменяется соотношение расходов топлива через сопла первой и второй групп таким образом, что большая часть топлива поступает в объем камеры 3 сгорания , более удаленной от

стенок и имеющей поэтому более высокую температуру. Это способствует улучшению работы двигателя на режимах пуска и холостого хода.

Использование изобретения позволяет снизить расход топлива путем оптимизации топливоподачи в широком диапазоне режимов работы двигателя.

Формула изобретения

Дизельный двигатель, содержащий цилиндр, поршень с камерой сгорания и головку цилиндра с форсункой впрыска топлива, имеющей смещенный

0 относительно центра камеры сгорания распылитель с: запорной частью, расположенным за ней колодцем и несколькими рядами сопел, направленных на ближнюю и дальнюю поверхности

- камеры сгорания, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива путем оптимизации процесса топливоподачи в широком диапазоне режимов работы двигателя,

д входы сопел одного ряда расположены на запорной части распылителя и их выходы направлены на ближнюю поверхность камеры сгорания, а входы сопел другого ряда расположены в колодце

и их выходы направлены на дальнюю поверхность камеры сгорания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании №14423 1, кл. F 1 В, оп ;блик. 1976.

SU 922 302 A1

Авторы

Алехин Николай Семенович

Курзель Иосиф Антонович

Мальчук Валерий Иванович

Мухарский Александр Александрович

Трусов Владимир Иванович

Скуднов Михаил Константинович

Даты

1982-04-23Публикация

1978-12-28Подача