(5) ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОТРАКТОРНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2135790C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЕНИЯ СТРУЙ ТОПЛИВА И ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2138674C1 |
Форсунка | 1979 |
|
SU787712A1 |
Распылитель форсунки для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710814A1 |
Способ работы дизеля на режимах малых подач и холостого хода и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2734087C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БИОТОПЛИВА | 2010 |
|
RU2456470C2 |
СПОСОБ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА И РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1997 |
|
RU2136914C1 |
Распылитель дизельной форсунки | 1985 |
|
SU1280176A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ | 1995 |
|
RU2101617C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2290526C2 |
I
Изобретение относится к. области машиностроения, а именно к двигателестроению.
Известны дизельные двигатели, содержащие цилиндр, поршень с камерой сгорания и головку цилиндра с форсункой впрыска топлива, имеющей смещенный относительно центра камеры сгорания распылитель с запорной частью, расположенным за ней колодцем и несколькими рядами сопел, направленных на ближнюю и дальнюю поверхности камеры сгорания 1 ;
Недостатком таких двигателей является то, что в них оптимальная топливоподача обеспечена только в сравнительно узком диапазоне режимов работ двигателя, что приводит к увеличению расхода топлива. Если параметры сопел подобраны для основного рабочего режима, то ухудшается рабочий процесс на пусковом режиме и режиме холостого хода, а также на режимах частичной нагрузки, и наоборот.
Цель изобретения - снижение расхода топлива путем оптимизации процесса топливоподачи.
Эта цель достигается тем, что входы сопел одного ряда расположены на запорной части распылителя и их выходы направлены на ближнюю поверхность камеры сгорания, а входы сопел другого ряда расположены в колодце и их выходы направлены на дальнюю
to поверхность камеры сгорания.
На фиг. 1 изображен двигатель, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1 (разрез Б-Б на фиг. 2).
15
Двигатель содержит цилиндр 1, в котором установлен поршень 2 с камерой 3 сгорания, имеющей стенку 4 в виде поверхности вращения с осью 5, которая может быть смещена относи20тельно оси 6 поршня 2, и головку 7 с форсункой 8 впрыска топлива. Форсунка 8, установленная под углом к оси 5 камеры 3 сгорания, имеет распылитель 9 закрытого типа, смещенный отнрсительно центра камеры сгорания. Распылитель имеет запорную часть 10, взаимодействующую с ней запорную иглу 11, расположенный на запорной частью колодец 12 и два ряда сопел 13, 1 и 15, 16.
Углы , , у , 6 между соплами,в плане (фиг. 2) могут быть разными. Диаметры отверстий могут быть одинаковыми или разными. ; Входы сопел 13, It одного ряда расположены на .запорной части 10 распьщителя и их выходы направлены на блУ1Жнюю поверхность камеры 3 сгорания. Выходы сопел 15, 16 другого ряда расположены в колодце 12 и их выходы направлены на дальнюю поверхность камеры 3 сгорания.
Двигатель работает следующим образом.
При такте всасывания в цилиндр 1 из впускного канала через впускной клапан (не показано) поступает заряд воздуха, которому придают вращательное движение вокруг оси 6. При такте сжатия заряд сжимают в цилиндре, сохраняя его вращательное движение вокруг оси 5 камеры 3 сгорания. В конце такта сжатия через форсунку 8 впрыскивается топливо в камеру 3 сгорания. Для этого к запорной части 10 и игле 11 подают топливо под давлением из топливного насоса высокого давления (не показан).
При определенном давлении топливо приподнимает иглу 11 над запорной частью 10 и одновременно впрыскивается через сопла в камеру 3 сгорания несколькими струями 1720.
Из-за различия гидравлических характеристик сопел разных групп струи топлива, выходящие из них, имеют различную дальнобойность, углы конусов и тонкость распыла. Диаметры сопел, их длина, углы между соплами, а также величина подъема иглы 11, зависящей от давления топлива, подрбраны так, что на режиме полной лагрузки двигателя обеспечивается
полное использование воздуха в камере 3 сгорания. Струи 19 и 20, выходящие из сопел 15 и 16, имеют большую дальнобойность, чем струи 17 и 18,
выходящие из сопел 13 и И.
На пусковом режиме и режиме холостого хода вследствие разной зависимости расхода топлива через сопла 13, 1 и 15, 16 от положения иглы 11
изменяется соотношение расходов топлива через сопла первой и второй групп таким образом, что большая часть топлива поступает в объем камеры 3 сгорания , более удаленной от
стенок и имеющей поэтому более высокую температуру. Это способствует улучшению работы двигателя на режимах пуска и холостого хода.
Использование изобретения позволяет снизить расход топлива путем оптимизации топливоподачи в широком диапазоне режимов работы двигателя.
Формула изобретения
Дизельный двигатель, содержащий цилиндр, поршень с камерой сгорания и головку цилиндра с форсункой впрыска топлива, имеющей смещенный
0 относительно центра камеры сгорания распылитель с: запорной частью, расположенным за ней колодцем и несколькими рядами сопел, направленных на ближнюю и дальнюю поверхности
- камеры сгорания, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива путем оптимизации процесса топливоподачи в широком диапазоне режимов работы двигателя,
д входы сопел одного ряда расположены на запорной части распылителя и их выходы направлены на ближнюю поверхность камеры сгорания, а входы сопел другого ряда расположены в колодце
и их выходы направлены на дальнюю поверхность камеры сгорания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1978-12-28—Подача