Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F16F15/10 

Описание патента на изобретение SU1444574A1

(21)4171431/25-06

(22)04.01.87

(46) 15.12.38. Бюл. № 46

(71)Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева

(72)И.А.Курзель

(53)621.43 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1081377, кл. F 16 F 15/10, 1981.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57)Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет улучшить уравновешивание четырехтактного восьмицилиндрового V-образного двигателя с углом развала 90 и с коленчатым валом, кривошипные шейки которого расположены в одной плоскости. Противовес 2 установлен в направляющей 3, расположенной перпендикулярно биссекторной плоскости 8 между рядами 9 и 10 цилиндров, с возможностью возвратно-поступательного перемеще- нил перпендикулярно оси коленчатого вала 4 двигателя. Кулачок 5 для привода противовеса выполнен в виде овала и снабжен двумя выступами 6 и 7, смещенными один относительно другого на 180. При таком выполнении, когда шатуны одного ряда располагаются в одной плоскости, проходящей через оси цилиндров этого ряда, и центр масс поршней перемещается в сторону от вала, противовес перемещается в другую сторону, 1 ил.

8.

строению, а именно к двигателестрое- ния,

Целью изобретения является улучшение уравновешивания четырехтактного восьмицилиидрового V-образного двигателя с углом развала 90° и с коленчатым валом, кривошипные шейки которого расположены в одной плоское ти,

На чертеже представлен двигатель с устройством для уравновешивания.

Устройство для уравновешивания двигателя 1 внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере один противовес 2, установленный в направляющей 3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно оси коленчатого вала 4, кулачок 5 для привода противовеса, размещенный на коленчатом валу 4 и выполненный в виде овала с двумя выступами 6 и 7 смещенными один относительно другого на 180°5 причем направляющая 3 проти вовеса 2 расположена перпендикулярно биссекторной плоскости 8 между рядами 9 и 10 цилиндров, а кулачок 5 расположен на коленчатом валу 4 . таким образом, что при расположении кривошипных шеек коленчатого вала в плоскости 8 противовес 2 занимает среднее положение.

Устройство работает следующим об- разом.

При вращении коленчатого вала, когда шатуны правого ряда 9 цилиндров располагаются в одной плоскости, проходящей через оси цилиндров этого ряда, и центр масс поршней перемещается вправо от оси коленчатого вала, противовес 2 перемещается

5

0

Q

5

0

5

0

плоскости находятся шатуны левого ряда 10 цилиндров, противовес 2 перемещается вправо. Величина в перемещения противовеса рассчитьшается в соответствии с выражением

Б Q-M УМг,

где Q - величина .перемещения центра масс поршней;

М - масса поршней одного ряда цилиндров;

М7 - масса противовеса.

Частота перемещения противовеса в два раза превьш1ает частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Фор м.у ла изобретения

Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания, со-, держащее по меньшей мере один противовес, установленный в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно оси коленчатого вала двигателя-, и / кулачок для привода противовеса, размещенный на коленчатом валу, отличающееся тем, что, с целью улучшения уравновешивания четырехтактового восьмицилиндрового V-образного двигателя с углом развала 90°и с коленчатым валом, кривошипные шейки которого расположены в одной плоскости, направляющая противовеса расположена перпендикулярно биссекторной плоскости между рядами цилиндров, а кулачок вьшолнен в виде овала и снабжен двумя выступами, смещенными один относительно другого на 180 .

Похожие патенты SU1444574A1

название год авторы номер документа
ОППОЗИТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Цовбун Николай Моисеевич
RU2568350C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 1992
  • Курзель Иосиф Антонович
RU2018039C1
МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 1990
  • Курзель Иосиф Антонович
RU2011061C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 1992
  • Курзель Иосиф Антонович
RU2019757C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Дрягин Дмитрий Прокопьевич[Ua]
RU2057958C1
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Бутов В.И.
  • Мурдасов Б.А.
  • Егоров В.В.
  • Бобров В.П.
RU2115809C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Пошехонов А.В.
RU2230919C1
Устройство уравновешивания поршневого рядного двухцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Гусаров Владимир Васильевич
  • Апелинский Дмитрий Викторович
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2785026C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Ковалев Николай Григорьевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Антошкин Виктор Иванович
RU2267623C1
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Бирюков Анатолий Вениаминович
RU2066775C1

Реферат патента 1988 года Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 444 574 A1

SU 1 444 574 A1

Авторы

Курзель Иосиф Антонович

Даты

1988-12-15Публикация

1987-01-04Подача