(21)4171431/25-06
(22)04.01.87
(46) 15.12.38. Бюл. № 46
(71)Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева
(72)И.А.Курзель
(53)621.43 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1081377, кл. F 16 F 15/10, 1981.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет улучшить уравновешивание четырехтактного восьмицилиндрового V-образного двигателя с углом развала 90 и с коленчатым валом, кривошипные шейки которого расположены в одной плоскости. Противовес 2 установлен в направляющей 3, расположенной перпендикулярно биссекторной плоскости 8 между рядами 9 и 10 цилиндров, с возможностью возвратно-поступательного перемеще- нил перпендикулярно оси коленчатого вала 4 двигателя. Кулачок 5 для привода противовеса выполнен в виде овала и снабжен двумя выступами 6 и 7, смещенными один относительно другого на 180. При таком выполнении, когда шатуны одного ряда располагаются в одной плоскости, проходящей через оси цилиндров этого ряда, и центр масс поршней перемещается в сторону от вала, противовес перемещается в другую сторону, 1 ил.
8.
(Л
строению, а именно к двигателестрое- ния,
Целью изобретения является улучшение уравновешивания четырехтактного восьмицилиидрового V-образного двигателя с углом развала 90° и с коленчатым валом, кривошипные шейки которого расположены в одной плоское ти,
На чертеже представлен двигатель с устройством для уравновешивания.
Устройство для уравновешивания двигателя 1 внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере один противовес 2, установленный в направляющей 3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно оси коленчатого вала 4, кулачок 5 для привода противовеса, размещенный на коленчатом валу 4 и выполненный в виде овала с двумя выступами 6 и 7 смещенными один относительно другого на 180°5 причем направляющая 3 проти вовеса 2 расположена перпендикулярно биссекторной плоскости 8 между рядами 9 и 10 цилиндров, а кулачок 5 расположен на коленчатом валу 4 . таким образом, что при расположении кривошипных шеек коленчатого вала в плоскости 8 противовес 2 занимает среднее положение.
Устройство работает следующим об- разом.
При вращении коленчатого вала, когда шатуны правого ряда 9 цилиндров располагаются в одной плоскости, проходящей через оси цилиндров этого ряда, и центр масс поршней перемещается вправо от оси коленчатого вала, противовес 2 перемещается
5
0
Q
5
0
5
0
плоскости находятся шатуны левого ряда 10 цилиндров, противовес 2 перемещается вправо. Величина в перемещения противовеса рассчитьшается в соответствии с выражением
Б Q-M УМг,
где Q - величина .перемещения центра масс поршней;
М - масса поршней одного ряда цилиндров;
М7 - масса противовеса.
Частота перемещения противовеса в два раза превьш1ает частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Фор м.у ла изобретения
Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания, со-, держащее по меньшей мере один противовес, установленный в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно оси коленчатого вала двигателя-, и / кулачок для привода противовеса, размещенный на коленчатом валу, отличающееся тем, что, с целью улучшения уравновешивания четырехтактового восьмицилиндрового V-образного двигателя с углом развала 90°и с коленчатым валом, кривошипные шейки которого расположены в одной плоскости, направляющая противовеса расположена перпендикулярно биссекторной плоскости между рядами цилиндров, а кулачок вьшолнен в виде овала и снабжен двумя выступами, смещенными один относительно другого на 180 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОППОЗИТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2568350C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2018039C1 |
МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2011061C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2019757C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2057958C1 |
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2115809C1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2230919C1 |
Устройство уравновешивания поршневого рядного двухцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2785026C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2267623C1 |
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2066775C1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-01-04—Подача