Для учета пройденного автомобилем пути и перевезенного им груза применяют устройства, содержащие пружинные весы и счетчики объема перевозок в тонно-километрах, холостого пробега и числа погрузок, включаемые в зависимости от наличия груза в кузове.
Однако известные устройства подобного рода не позволяют точно учитывать холостой пробег автомобиля.
Для устранения указанного недостатка предлагается снабжать устройство рычагом, несущим паразитную шестерню, передающую движение на счетчик холостого пробега, и взаимодействующим со штоком, ход которого зависит от веса груза в кузове автомобиля.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2-5 - схемы отдельных узлов его преобразователя.
Устройство выполнено в виде весов 1, снабженных гидравлическим амортизатором 2, обеспечивающим работу весов при движении автомобиля но плохим дорогам. Чувствительным элементом весов служат четыре винтовые цилиндрические пружины 3, воспринимающие вес кузова 4 автомобиля с грузом.
Учет пройденного пути производится тремя счетчиками, один из которых предназначен для определения тонн-километров, второй - для учета холостого пробега, а третий - для учета числа погрузок.
Перемещение чувствительного элемента 3 весов передается посредством плунжерного насоса 5 и маслопровода 6 в приемный цилиндр 7 преобразователя 8, который обеспечивает передачу полученных импульсов соответствующим счетчикам.
При поступлении масла в цилиндр 7 поршень со штоком 9 выдвигается на величину, пропорциональную грузу, и отжимает рычаг 10, который описывает некоторую дугу.
Рычаг 10 несет свободно вращающуюся паразитную шестерню 11, сопряженную с главной ведущей шестерней 12, которая приводится во вращение от коробки скоростей автомашины так же, как обычный спидометр (гибким валом), и счетчика. Когда кузов автомашины не заполнен грузом, пружина 13 прижимает рычаг 10 вправо и вводит паразитную шестерню 11 в сопряжение с шестерней 14 счетчика холостого хода автомашины.
При нагрузке кузова шток 9 отклоняет рычаг 10 и выключает шестерню 14 из работы.
При отклонении рычага 10 поворачивается кулачковый эксцентрик 15 и начинает работать секторный маятник 16. Величина угла отклонения маятника 16 зависит от положения рычага 10, т.е. от веса груза в кузове машины. Секторный маятник 16 имеет зубья, которые поворачивают шестерню 17, снабженную муфтой с трещеткой 18, обеспечивающей передачу вращения к валику 19 привода счетчика тонно-километров. Пружина 20 служит для возврата маятника 16 в исходное положение после каждого полученного отклонения.
Число погрузок фиксируется соответствующим счетчиком, включаемым при каждом повороте рычага 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации работы автосамосвала | 1983 |
|
SU1112385A1 |
Устройство для учета работы грузового автотранспорта | 1984 |
|
SU1259313A1 |
Устройство для контроля и учета работы, производимой транспортным средством | 1977 |
|
SU769581A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РАБОТЫ АВТОЛЕСОВОЗОВ И КРАНОВ | 1937 |
|
SU52936A1 |
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства | 1986 |
|
SU1444848A1 |
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства | 1981 |
|
SU1005116A1 |
Счетчик работы грузовых автомобилей | 1950 |
|
SU91324A1 |
Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала | 1986 |
|
SU1372196A1 |
Устройство для учета времени работы автомобильных двигателей | 1945 |
|
SU67315A1 |
Устройство для регистрации работы транспортного средства | 1983 |
|
SU1126983A1 |
Устройство для учета пройденного автомобилем пути и перевезенного им груза, содержащее пружинные весы и счетчики объема перевозок в тонно-километрах, холостого пробега и числа погрузок, в котором включение счетчиков осуществляется в зависимости от наличия груза в кузове, отличающееся тем, что для учета холостого пробега оно снабжено рычагом, несущим паразитную шестерню, передающую движение на счетчик холостого пробега, и взаимодействующим со штоком, ход которого зависит от веса груза в кузове автомобиля.
Авторы
Даты
1959-06-04—Публикация
1958-08-05—Подача