УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПРОЙДЕННОГО АВТОМОБИЛЕМ ПУТИ И ПЕРЕВЕЗЕННОГО ИМ ГРУЗА Советский патент 1959 года по МПК G01C22/00 

Описание патента на изобретение SU120376A1

Для учета пройденного автомобилем пути и перевезенного им груза применяют устройства, содержащие пружинные весы и счетчики объема перевозок в тонно-километрах, холостого пробега и числа погрузок, включаемые в зависимости от наличия груза в кузове.

Однако известные устройства подобного рода не позволяют точно учитывать холостой пробег автомобиля.

Для устранения указанного недостатка предлагается снабжать устройство рычагом, несущим паразитную шестерню, передающую движение на счетчик холостого пробега, и взаимодействующим со штоком, ход которого зависит от веса груза в кузове автомобиля.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2-5 - схемы отдельных узлов его преобразователя.

Устройство выполнено в виде весов 1, снабженных гидравлическим амортизатором 2, обеспечивающим работу весов при движении автомобиля но плохим дорогам. Чувствительным элементом весов служат четыре винтовые цилиндрические пружины 3, воспринимающие вес кузова 4 автомобиля с грузом.

Учет пройденного пути производится тремя счетчиками, один из которых предназначен для определения тонн-километров, второй - для учета холостого пробега, а третий - для учета числа погрузок.

Перемещение чувствительного элемента 3 весов передается посредством плунжерного насоса 5 и маслопровода 6 в приемный цилиндр 7 преобразователя 8, который обеспечивает передачу полученных импульсов соответствующим счетчикам.

При поступлении масла в цилиндр 7 поршень со штоком 9 выдвигается на величину, пропорциональную грузу, и отжимает рычаг 10, который описывает некоторую дугу.

Рычаг 10 несет свободно вращающуюся паразитную шестерню 11, сопряженную с главной ведущей шестерней 12, которая приводится во вращение от коробки скоростей автомашины так же, как обычный спидометр (гибким валом), и счетчика. Когда кузов автомашины не заполнен грузом, пружина 13 прижимает рычаг 10 вправо и вводит паразитную шестерню 11 в сопряжение с шестерней 14 счетчика холостого хода автомашины.

При нагрузке кузова шток 9 отклоняет рычаг 10 и выключает шестерню 14 из работы.

При отклонении рычага 10 поворачивается кулачковый эксцентрик 15 и начинает работать секторный маятник 16. Величина угла отклонения маятника 16 зависит от положения рычага 10, т.е. от веса груза в кузове машины. Секторный маятник 16 имеет зубья, которые поворачивают шестерню 17, снабженную муфтой с трещеткой 18, обеспечивающей передачу вращения к валику 19 привода счетчика тонно-километров. Пружина 20 служит для возврата маятника 16 в исходное положение после каждого полученного отклонения.

Число погрузок фиксируется соответствующим счетчиком, включаемым при каждом повороте рычага 10.

Похожие патенты SU120376A1

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации работы автосамосвала 1983
  • Кропотов Леонид Тимофеевич
SU1112385A1
Устройство для учета работы грузового автотранспорта 1984
  • Кулиев Тахир Джаваншир Оглы
  • Геозалов Сулхаддин Кямал Оглы
SU1259313A1
Устройство для контроля и учета работы, производимой транспортным средством 1977
  • Игнатюк Георгий Иванович
  • Игнатюк Олег Георгиевич
SU769581A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РАБОТЫ АВТОЛЕСОВОЗОВ И КРАНОВ 1937
  • Гашков А.М.
SU52936A1
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства 1986
  • Андреев Борис Алексеевич
SU1444848A1
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства 1981
  • Потапенко Анатолий Максимович
SU1005116A1
Счетчик работы грузовых автомобилей 1950
  • Гузь И.И.
  • Семчевский В.В.
SU91324A1
Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала 1986
  • Пилипович Владимир Антонович
  • Есман Александр Константинович
  • Кулешов Владимир Константинович
  • Богачев Владимир Николаевич
  • Савченко Александр Александрович
  • Дубровский Виктор Павлович
  • Кулик Александр Васильевич
SU1372196A1
Устройство для учета времени работы автомобильных двигателей 1945
  • Малявин И.И.
SU67315A1
Устройство для регистрации работы транспортного средства 1983
  • Стрюков Виктор Николаевич
SU1126983A1

Иллюстрации к изобретению SU 120 376 A1

Формула изобретения SU 120 376 A1

Устройство для учета пройденного автомобилем пути и перевезенного им груза, содержащее пружинные весы и счетчики объема перевозок в тонно-километрах, холостого пробега и числа погрузок, в котором включение счетчиков осуществляется в зависимости от наличия груза в кузове, отличающееся тем, что для учета холостого пробега оно снабжено рычагом, несущим паразитную шестерню, передающую движение на счетчик холостого пробега, и взаимодействующим со штоком, ход которого зависит от веса груза в кузове автомобиля.

SU 120 376 A1

Авторы

Доппельмайер А.К.

Шевченко Г.И.

Даты

1959-06-04Публикация

1958-08-05Подача