Устройство для исследования ленточных тормозов Советский патент 1988 года по МПК G09B25/00 

Описание патента на изобретение SU1444873A1

Изобретение относится к демонстрационным приборам я может быть исполь зовано, например, к учебном процессе при изучении ленточных тормозов.

Целью изобретения является повышение наглядности демонстрации. ;,

На фиг. 1 и 2 показано предлагаемое устройство , вид спереди и сбоку соответственно; на фиг. 3 - 5 - сече ния А-А, Б-Б и В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - узел I на фиг, 1; на фиг. 7 - вкц., Г на фиг. 6.

Устройство содержит тормозной шкив 1, охваченный тормозной лентой 2, средство нагружения, средство изменения угла охвата лентой тормозного шкива, средство изменения тормозного момента и регистраторы 3 усилий, представляющие собой динамомет- ры. Средство нагружения состоит из рычага 4, хомута 5 и груза 6, связанного с хомутом 5.

Средство изменения угла охвата лентой тормозного-шкива состоит из набора, хомутов 5, установленных на рычаге 4 по разные стороны от оси 7 его вращения, и двух зажимов 8, закрепленных на концах тормозной ленты. Каждый зажим 8 состоит из двух взаимодействующих друг с другом рифленых пластин 9 с прорезью 10 и стягивающего их болта 11, размещенного в прорези 10,

Средство изменения тормозного момента состоит из установленных на оси 12 тормозного шкива 1 и последовательно взаимодействующих Друг с другом прижимной гайки 13, пружины 14 сжатия и муфты с приводной ручкой 15, состоящей из двух полумуфт 16 и 17, Полумуфты 16 жестко связаны с тормозным шкивом 1, а полумуфта 17 - с приводной ручкой 15,

Устройство работает следующим об- ризом.

Устанавливают необходимый тормозной момент путем поджатия гайкой 13 пружины 14 сжатия, которая в свою очередь воздействует на полумуфты 16 и 17, создавая требуемый момент. Численное значение этого момента определяют динамометром, подсоединенным к приводной ручке 15 при неподвижном тормозном шкиве 1,

Затем устанавливают требуемый угол охвата лентой 2 тормозного шкива 1 путем задания расстояний а, Ь; и с и ац. усилие Р на конце рыча

5

5

Q

0

0

5

5

0

5

г а 4 путем изм«нения расстояния между осью 7 и линией действия силы от груза 6, При этом регулирование длины тормозной лекты 2 при перемещении хомутов 5 осу1цествляется зажимами 8 путем ослабления стягивающего болта 11, перемещения рифленых пластин 9 друг относительно друга и последующей затяжки болта 11,

Вращая тормозной щкив 1 по и против часовой стрелки при фиксированных значениях расстояний а, Ь, с, 1 и нагрузки Р, наблюдают за показаниями динамометров 3 и сравнивают эти показания с теоретически рассчитанными значениями усилий натяжения концов тормозной ленты 2 и нагрузки Р.

Варьируя параметрами а, Ь, с и 1, исследуют три типа ленточного тормоза: простой ленточный тормоз (левый конец тормозной ленты закреплен в точке вращения рычага и варьируется параметр ч); дифференциальный ленточный тормоз (варьируются параметры Q и с); суммирующий ленточный тормоз (варьируются параметры а и Ь),

По результатам опытов строят графические зависимости усилий, возникающих в тормозной ленте 2 и снимаемых по показаниям динамометров 3, в зависимости от изменяемых параметров а, Ъ, с и 1 и сравнивают между собой эффективность работы трех типов ленточных тормозов.

В предлагаемом ус;гройстве можно использовать в качестве регистраторов усилий тензометрические датчики, наклеиваемые на тормозную ленту,

Применение предлагаемого устройства позволяет наглядно демонстрировать, например, в учебном процессе работу трех типов ленточных тормозов и исследовать степень влияния изменения одних параметров тормозов на другие.

Формула изобретения

1, Устройство для исследования ленточных тормозов, содержащее тормозной щкив, охваченный тормозной лентой, и средство нагружения, состоящее из рычага и груза, о т л и - чающееся тем, что, с целью обеспечения наглядности демонстрации, оно снабжено .средством изменения угла охвата лентой тормозного

шкива, cocTORinim из набора хомутов, установленных на рычаге по разные стороны от оси его вращения, и двух зажимов, закрепленных на концах тор мозной ленты, средством изменения тормозного момента, состоящим из установленных на оси тормозного шки ва и последовательно взаимодействующих друг с другом прижимной гайки, пружины сжатия и муфты, состоящей из двух полумуфт, которых жестко связана с тормозным шкивом, а другая имеет приводную ручку, и регистраторами усилий, а средство

4А873

нагруткенпя имеет установ;теннын на рычаге хомут, связанный с грузом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый зажим состоит из двух взаимодействующих друг с другом рифленых пластин с прорезью и стягив ающего их болта, размещенного в прорези.

д 3. Устройство по п. I, отличающееся тем, что регистраторы усилий представляют собой динамометры, установленные между хомутами и концами тормозной ленты

5 и грузом.

Похожие патенты SU1444873A1

название год авторы номер документа
ДИНАМОМЕТР 1927
  • Павлов П.Ф.
SU8013A1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлев Александр Юрьевич
RU2226243C2
Привод ленточного двухстороннего тормоза 1974
  • Авдеев Юрий Алексеевич
SU696202A1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ 2004
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2294891C2
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1999
  • Тарасов Ю.Д.
RU2159205C1
Лебедка 1929
  • Терехов М.Д.
SU16846A1
Механизм оттяжки полотна кругловязальной машины 1990
  • Семкин Сергей Владимирович
  • Пипа Борис Федорович
  • Нормаматов Эшмурад Пурдаевич
SU1772246A1
ТРАНСПОРТЕРНАЯ СИСТЕМА 2017
  • Вестергор, Мартин
  • Бонде, Йенс
  • Франдсен, Андреас
RU2718759C1
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Григорышин Александр Николаевич
RU2467219C2
Устройство для измерения силы и выносливости мышц 1986
  • Сигал Марк Аронович
  • Кораблев Владимир Григорьевич
  • Толмачев Константин Васильевич
SU1426540A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 444 873 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для исследования ленточных тормозов

Изобретение относится к демонстрационным приборам и позволяет наглядно демонстрировать работу трех типов ленточных тормозов и исследовать степень влияния изменения одних параметров тормозов на другие. Устройство содержит тормозной шкив 1, охваченный тормозной лентой 2, регистраторы 3 усилий, представ- ляющие собой динамометры, средство погружения, состоящее из рычага 4, хомута 5 и груза 6, средство изменения угла охвата лентой тормозного шкива, состоящее из набора хомутов 7, установленных на рычаге 4 по разные стороны от оси его вращения, и двух зажимов, закрепленных на концах тормозной ленты и состоящих из двух взаимодействуюпщх друг с другом рифленых пластин с прорезью и стягивающего их болта, размещенного в прорези, и средство изменения тормозного момента, состоящее из установленных на оси тормозного шкива и последовательно взаимодействующих друг с другом прижимной гайки, пружины сжатия и муфты с приводной.ручкой, состоящей из двух полумуфт, одна из которых жестко связана с тормозным шкивом, а другая - с приводной ручкой. Вращая тормозной шкив 1 по и против часовой стрелки, при фиксированных значениях а, Ь, с, 1 и Р, определяют по динамометрам 3 усилия натяжения концов тормозной ленты. Варьируя же этими параметрами, исследуют три типа ленточного тормоза: простого, дифференциального и суммирующего. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. 2 $б (Л 4: 4 СХ) СО

Формула изобретения SU 1 444 873 A1

777

фи.2

А-А

6-6

В-в

фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444873A1

Головин Г.Я
Лабораторные работы по теоретической механике
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 444 873 A1

Авторы

Мудров Александр Григорьевич

Мудров Петр Григорьевич

Даты

1988-12-15Публикация

1987-04-16Подача