Изобретение относится к демонстрационным приборам я может быть исполь зовано, например, к учебном процессе при изучении ленточных тормозов.
Целью изобретения является повышение наглядности демонстрации. ;,
На фиг. 1 и 2 показано предлагаемое устройство , вид спереди и сбоку соответственно; на фиг. 3 - 5 - сече ния А-А, Б-Б и В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - узел I на фиг, 1; на фиг. 7 - вкц., Г на фиг. 6.
Устройство содержит тормозной шкив 1, охваченный тормозной лентой 2, средство нагружения, средство изменения угла охвата лентой тормозного шкива, средство изменения тормозного момента и регистраторы 3 усилий, представляющие собой динамомет- ры. Средство нагружения состоит из рычага 4, хомута 5 и груза 6, связанного с хомутом 5.
Средство изменения угла охвата лентой тормозного-шкива состоит из набора, хомутов 5, установленных на рычаге 4 по разные стороны от оси 7 его вращения, и двух зажимов 8, закрепленных на концах тормозной ленты. Каждый зажим 8 состоит из двух взаимодействующих друг с другом рифленых пластин 9 с прорезью 10 и стягивающего их болта 11, размещенного в прорези 10,
Средство изменения тормозного момента состоит из установленных на оси 12 тормозного шкива 1 и последовательно взаимодействующих Друг с другом прижимной гайки 13, пружины 14 сжатия и муфты с приводной ручкой 15, состоящей из двух полумуфт 16 и 17, Полумуфты 16 жестко связаны с тормозным шкивом 1, а полумуфта 17 - с приводной ручкой 15,
Устройство работает следующим об- ризом.
Устанавливают необходимый тормозной момент путем поджатия гайкой 13 пружины 14 сжатия, которая в свою очередь воздействует на полумуфты 16 и 17, создавая требуемый момент. Численное значение этого момента определяют динамометром, подсоединенным к приводной ручке 15 при неподвижном тормозном шкиве 1,
Затем устанавливают требуемый угол охвата лентой 2 тормозного шкива 1 путем задания расстояний а, Ь; и с и ац. усилие Р на конце рыча
5
5
Q
0
0
5
5
0
5
г а 4 путем изм«нения расстояния между осью 7 и линией действия силы от груза 6, При этом регулирование длины тормозной лекты 2 при перемещении хомутов 5 осу1цествляется зажимами 8 путем ослабления стягивающего болта 11, перемещения рифленых пластин 9 друг относительно друга и последующей затяжки болта 11,
Вращая тормозной щкив 1 по и против часовой стрелки при фиксированных значениях расстояний а, Ь, с, 1 и нагрузки Р, наблюдают за показаниями динамометров 3 и сравнивают эти показания с теоретически рассчитанными значениями усилий натяжения концов тормозной ленты 2 и нагрузки Р.
Варьируя параметрами а, Ь, с и 1, исследуют три типа ленточного тормоза: простой ленточный тормоз (левый конец тормозной ленты закреплен в точке вращения рычага и варьируется параметр ч); дифференциальный ленточный тормоз (варьируются параметры Q и с); суммирующий ленточный тормоз (варьируются параметры а и Ь),
По результатам опытов строят графические зависимости усилий, возникающих в тормозной ленте 2 и снимаемых по показаниям динамометров 3, в зависимости от изменяемых параметров а, Ъ, с и 1 и сравнивают между собой эффективность работы трех типов ленточных тормозов.
В предлагаемом ус;гройстве можно использовать в качестве регистраторов усилий тензометрические датчики, наклеиваемые на тормозную ленту,
Применение предлагаемого устройства позволяет наглядно демонстрировать, например, в учебном процессе работу трех типов ленточных тормозов и исследовать степень влияния изменения одних параметров тормозов на другие.
Формула изобретения
1, Устройство для исследования ленточных тормозов, содержащее тормозной щкив, охваченный тормозной лентой, и средство нагружения, состоящее из рычага и груза, о т л и - чающееся тем, что, с целью обеспечения наглядности демонстрации, оно снабжено .средством изменения угла охвата лентой тормозного
шкива, cocTORinim из набора хомутов, установленных на рычаге по разные стороны от оси его вращения, и двух зажимов, закрепленных на концах тор мозной ленты, средством изменения тормозного момента, состоящим из установленных на оси тормозного шки ва и последовательно взаимодействующих друг с другом прижимной гайки, пружины сжатия и муфты, состоящей из двух полумуфт, которых жестко связана с тормозным шкивом, а другая имеет приводную ручку, и регистраторами усилий, а средство
4А873
нагруткенпя имеет установ;теннын на рычаге хомут, связанный с грузом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый зажим состоит из двух взаимодействующих друг с другом рифленых пластин с прорезью и стягив ающего их болта, размещенного в прорези.
д 3. Устройство по п. I, отличающееся тем, что регистраторы усилий представляют собой динамометры, установленные между хомутами и концами тормозной ленты
5 и грузом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИНАМОМЕТР | 1927 |
|
SU8013A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226243C2 |
Привод ленточного двухстороннего тормоза | 1974 |
|
SU696202A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ | 2004 |
|
RU2294891C2 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1999 |
|
RU2159205C1 |
Лебедка | 1929 |
|
SU16846A1 |
Механизм оттяжки полотна кругловязальной машины | 1990 |
|
SU1772246A1 |
ТРАНСПОРТЕРНАЯ СИСТЕМА | 2017 |
|
RU2718759C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2467219C2 |
Устройство для измерения силы и выносливости мышц | 1986 |
|
SU1426540A1 |
Изобретение относится к демонстрационным приборам и позволяет наглядно демонстрировать работу трех типов ленточных тормозов и исследовать степень влияния изменения одних параметров тормозов на другие. Устройство содержит тормозной шкив 1, охваченный тормозной лентой 2, регистраторы 3 усилий, представ- ляющие собой динамометры, средство погружения, состоящее из рычага 4, хомута 5 и груза 6, средство изменения угла охвата лентой тормозного шкива, состоящее из набора хомутов 7, установленных на рычаге 4 по разные стороны от оси его вращения, и двух зажимов, закрепленных на концах тормозной ленты и состоящих из двух взаимодействуюпщх друг с другом рифленых пластин с прорезью и стягивающего их болта, размещенного в прорези, и средство изменения тормозного момента, состоящее из установленных на оси тормозного шкива и последовательно взаимодействующих друг с другом прижимной гайки, пружины сжатия и муфты с приводной.ручкой, состоящей из двух полумуфт, одна из которых жестко связана с тормозным шкивом, а другая - с приводной ручкой. Вращая тормозной шкив 1 по и против часовой стрелки, при фиксированных значениях а, Ь, с, 1 и Р, определяют по динамометрам 3 усилия натяжения концов тормозной ленты. Варьируя же этими параметрами, исследуют три типа ленточного тормоза: простого, дифференциального и суммирующего. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. 2 $б (Л 4: 4 СХ) СО
777
фи.2
А-А
6-6
В-в
фиг. 7
Головин Г.Я | |||
Лабораторные работы по теоретической механике | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-04-16—Подача