. 1 Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а более конкретно к ленточным тормозciM, и предназначено для использования в судовых лебедках, но может иметь самое ишрокое применение в механи зм для -остановки вращающихся в любую сторону частей. , Известен привод ленточного двух стороннего тормоза, содержащий рычаг с грузом, причем рычаг выполнен с прорезью, сопряжённой с сэсью стан ны Лебедки, а по обе стороны прорези имеются приливы с цилиндрическим отверстиями, в которых установлены штыри тормозной ленты 1. В этом приводе при смене напраЪй ния вращения тормозного шкива для получения максимального тормозного момента концы тррмозной ленты необх димо перемонтировать, что усложняет эксплуатацию тормоза. Кроме того, указанный привод не имеет фиксации тормозной ленты в ; расторможенном положении Известен привод ленточного двухстороннего тормоза, содержащий тягу управления, две неподвижные опоры, промежуточные элементы и проуишны, соединенные с концами тормозной лен ты. Тяга управления выполнена в виде рычага, шарнирно закрепленного на одной из неподвижных опор, проМежуточный элемент - в виде Скобы, шарнирно соединенной с проушинами и взайме-действующей в зависимости от направления вращения тормозного барабана с одной из неподвижных опор при воздействии на нее рычага 2. Этот привод наиболее .близок к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Он позволяет получить тормозной момент йёзависимо от направления вращения при сохранении величины замыкающего усилия, как в простом тормозе. Однако конструкция привода не обеспечивает фиксацию тормозной ленты в расторможенном положении, что отрицательно влияет на долговечность тормозной ленты и барабана, поскольку не устраняет трения барабана о. тормозную ленту в нерабочем режиме. Целью изобретения является повышение долговечности поверхностей трения тормэзной ленты и барабана, обеспечение фиксации тормозной ленты в расторможенном положении. Поставленная цель достигается тем, что неподвижные опоры выполнены
3 с пазами для размещения проушин и промежуточных элементов и с обращеннваш друг к другу клиновыми канавкамк, тяга управления выполнена в виде Винта с правой и левой резьбами, а промежуточные элементы - в виде двух гаек, навинченных на резьбы винта и имеющих цапфы, установленные в проушинах и взаимодействующие с рабочими поверхностями клиновых канавок. На фиг.1 изображен привод ленточного, двухстороннего тормоза; на фиг,2 - разрез А-А фиг.1) на фиг.3схема тормоза с приводом в расторможенном положении; на фиг,4 - то же в заторможенном положении; на фиг.5 то же, при .вращении барабана против часовой стрелки. .. Привод ленточного двухстороннего тормоза, включающего тормозной барабан 1 и упругую ленту 2, состоит из двух четырехгранных гаек 3 с цапфами на концах. Гайки 3 помещаются внутри проушин 4, закрепленных на упругой ленте 2 и Снабженных пазами под цапфы гаек .3, причем цапфы выступают из проушины 4. Винт 5 стягивает гайки 3 привращении по часовой стрелке и разводит - при вращений против часовой стрелки. Стягиваемые концы упругой лента охватыва ются неподвижными опорами 6. Опоры 6 снабжены пазами для прохода через них; винта 5 и проуищ.н 4.;по исполнению оп.оры б являются зеркальньЕ да по отношению одна к другой и на обращен ных друг к другу сторонах для фиксации гаек, а. значит и тормозной упругой ленты 2 в расторможенном и заторможенном положениях, они снабжены клиновыми канавками.Опоры 6 болтами 7, с.топорными шайбами 8 и штифтами 9 скрепляются со станиной 10 лебедки и выставляются относительно тормозного бараб1ана 1 с помощьк) прок ладоки, - .- . - Привод работает следующим образом Цри любом направлений вращения . винта 5 гайки 3 не имеют возможности разворачиваться из-за своего размеще ния внутри проушин 4, которые в свою очередь размещены внутри опор б, Жес ко связанных со станиной Ю лебедки. При вращемии винта 5 п|гс5гив Расовой стрелки гайки 3 расходятся до упора своими цапфами в клиновые канавки опор 6. Одновременно концы тормозной упругой ленты 2 благодар$г своей упругости через проушины 4 разводятся, и тормозная лента 2 отходят ог тормозного барабана 1. Опор 6 выставляются относительно тормозного барабана 1 таким , чтобы
696202 расторможеннч1Я и зафиксированная в клиновых канавках опор тормозная лента 2 имела равномерный зазор с тормозным барабаном 1. При вращении винта 5 по часовой стрелке гайки 3 сходятся, через проJ m ны сводят концы тормозной ленты 2 и прижимают тормозную ленту 2 к тормозному барабану 1. При этом если Ч-ормозной барабан 1 вращается по часовой стрелке, (фиг.5), то нижняя из гаек 3 упирает.ся в нижнюю опору 6. Если тормозной барабан 1 вращается против часовой стрелки (фиг.З), то верхняя из гаек 3 упирается в верхнюю опору 6. . Таким образом, при любрм направлении вращения тормозного шкива предложенное тормозное устройство работает как простой ленточный тормоз и поэтому позволяет получить максимальный тормозной момент при минимальном замы1 ающем усилии независимо от направления вращения тормозного шкива. Кроме того, предложенное тормозное устройство фиксирует тормозную ленту в расторможенном положении, что позволяет избегать потерь мощности привода на трение барабана о тормоз.ную ленту и нерабочего износа тормозной ленты. Формул:а изобретения Привод ленточного двухстороннего , тормоза, содержащий тягу управления, две неподвижные опору, промежуточные элементы и проушины, соединенные с концами тормозной ленты, о тли ч ай щ и и с я тем, что, с целью повышения долговечности пов.ерхностей трения тормозной ленты и барабана путем обеспечения Фиксации тормозной ленты в расторможенном положении, неподвижные опоры выполнены с пазами для размещения проушин и промежуточных элементов и с обращенными друг к другу клиновыми канавками, тяга управления выполнена в виде винта с правой и левой резьбами, а промежуточные элементы - в виде двух гаёкг навинченных на резьбы винта и имеющих цапфы, установленные в про.уШнах и взаимодействующие с рабочи;ми поверхностями клиновьрс канавок. ;, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 240979, кл. В 66 D 5/10, ,1966., I 2. Александров fl.П. Тормозные устройства в машиностроении. М., Маши1965, с.193, фиг.119,в ностроение (прототип).
Фие,1
А-К
11
Фиг.г
put-i
Фие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226244C2 |
Привод ленточного тормоза | 1972 |
|
SU452702A1 |
Ленточный тормоз лебедки бурового агрегата | 1988 |
|
SU1625824A1 |
Маневровая лебедка | 1950 |
|
SU98911A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2323375C2 |
Фрикционная грузоподъемная лебедка | 1938 |
|
SU55093A1 |
Программное устройство | 1988 |
|
SU1733370A1 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2153461C2 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА | 1970 |
|
SU284634A1 |
Устройство для автоматического регулирования зазора в тормозах плавающего типа | 1981 |
|
SU1030597A1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1974-09-16—Подача