Транспортная система Советский патент 1988 года по МПК B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU1445919A1

&

Похожие патенты SU1445919A1

название год авторы номер документа
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2494897C2
УСТРОЙСТВО ПУТИ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ 2007
  • Карфидов Владимир Николаевич
RU2380248C2
МАГНИТОПЛАН 2017
  • Михеенко Владимир Васильевич
RU2653986C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА И ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2010
  • Син Шумин
  • Си Шифын
  • Ху Хайбинь
  • Чжу Чжэнь
  • Шао Вэньдун
  • Лв Кэвэй
RU2514982C2
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Чичинадзе Вахтанг Каленикович
  • Чичинадзе Нодар Каленикович
  • Чичинадзе Заза Вахтангович
  • Линич Виктор Владимирович
  • Габуния Мераб Индикоевич
SU1311972A1
ТЕЛЕЖКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ 2020
  • Чэнь, Сихун
  • Чжу, Сяньгуан
  • Ли, Гуанцзинь
  • Дин, Чанцюань
  • Чжу, Хэ
  • Ли, Хунхао
  • Чжан, Цзяньцюань
  • Чжун, Сяобо
  • Лю, Гоюнь
RU2803900C1
СИСТЕМА ПОГРУЗКИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2019
  • Эйдсмор Пол Дж.
RU2784834C2
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖЕЧНОГО ТИПА 2008
  • Сугимото Кацухиро
RU2403201C1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖЕЧНОГО ТИПА 2008
  • Сугимото Кацухиро
RU2450945C2
Устройство для перемещения единиц подвижного железнодорожного состава с заклиненной колесной парой 2015
  • Яровой Владислав Дмитриевич
  • Афанасьев Андрей Борисович
  • Алтухов Иван Сергеевич
  • Предеин Владимир Григорьевич
  • Ваврин Игорь Владимирович
RU2607345C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 445 919 A1

Реферат патента 1988 года Транспортная система

Изобретение относится к машинострое нию, предназначено для механизации и ав-, томатизации технологических процессов и может быть использовано для точной остановки транспортных средств, работающих в составе ГПС. Целью изобретения является расширение технологических возможностей транспортной системы. Тележка 1 движется по заданной программе к рабочей позиции. По команде от управляющей машины двигатели 10 перемещают платформу 8 с дополнительными направляющими 9 до взаимодействия с упорами. Дополнительные опоры тележки вкатываются по тормозным участкам 15 и попадают на фиксирующие выемки 16, где происходит остановка и позиционирование тележки. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 445 919 A1

Z

i/Л. .

ю s

к

4;

4

сд

со

со

Фиг.1

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для механизации и автоматизации технологических процессов и может быть использовано для точной остановки транспортных средств, работающих в составе ГПС.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей транспортной системы.

На фиг. 1 представлена предлагаемая транспортная система; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3. - позиционирующее устройство, вид сверху; на фиг. 4 - установка упора; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. б - схема управления позиционирующего устройства.

Транспортная система состоит из тележки 1, подвижной вдоль заданной трассы, ограниченной направляющими в виде рельс и позиционирующих устройств 2, которые крепятся между рельсами в местах заранее программируемой остановки тележки.

На осях 3 опор 4 тележки 1 установлены две пары дополнительных опор, выполненных в виде роликов 5 с двусторонними центрирующими ребордами, взаимодействующих с позиционирующими устройствами 2. Ряд роликов 5, односторонне расположенных по направлению движения, установлен по скользящей посадке с возможностью смещения вдоль оси 3.

Позиционирующее устройство 2 состоит из двух последовательно установленных на раме блоков 6. Каждый блок выполнен в виде прямоугольного корпуса 7, внутри которого параллельно основанию установлена жесткая платформа 8, к которой параллельно рельсам жестко крепится пара дополнительных направляющих 9, расстояние между которыми равно расстоянию между соответствующими им роликами 5.

Между основанием корпуса 7 и платформой 8 установлены два последовательно расположенных по направлению движения двигателя 10, каждый из которых представляет собой баллон из эластичного материала. Двигатели 10, расположенные в блоках 6, попарно соединены между собой. Каждая пара двигателей 10 имеет индивидуальный элект- ропневмоклапан 11.

На противоположных стенках прямоугольного корпуса 7 расположены упоры 12, которые крепятся к корпусу 7 болтовыми соединениями 13, с возможностью перемещаться вдоль паза 14, упор 12 представляет собой прямой параллелепипед с фиксирующим буртиком, а его боковые грани выполнены с центрирующим уклоном.

Направляющая 9 представляет собой профиль, состоящий из двух тормозных участков 15 и фиксирующей выемки 16, причем тормозные участки 15 расположены по направлению движения симметрично относи0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

тельно выемки 16. Выемка выполнена во вставке из демпфирующего материала.

Транспортная система работает следующим образом.

Тележка i движется по рельсам с номинальной скоростью к заданной, по программе рабочей позиции, где установлено позиционирующее устройство 2. По команде от центральной управляющей машины срабатырают электропневмоклапаны 11 и сжатый воздух попадает в двигатели 10 блоков 6 позиционирующего устройства 2. Двигатели 10 перемещают платформы 8 блоков 6 с закрепленными на них направляюшлми 9 вертикально вверх до взаимодействия с упорами 12. Упоры 12 выставлены так, что платформы 8 становятся параллельными плоскости головок рельсов, а направляющие 9 находятся над головкой рельсов.

Тележка 1 взаимодействует дополнительными опорами, выполненными в виде роликов 5 с направляющими 9 позиционирующего устройства 2. Сначала ролики 5 вкатываются по тормозным участкам 15 профилей, где происходит перевод кинетической энергии движения тележки I в потенциальную энергию подъема центра движущихся масс. Скорость тележки 1 изменяется от номинальной в начале тормозного участка 15 до минимальной в верхней точке кривой каждого профиля. Пройдя тормозные участки 15, ролики 5 тележки 1 попадают на фиксирующие выемки 16, радиус кривизны которых равен радиусу роликов 5. При попадании роликов 5 на эти участки при выполнении условия определения минимальной скорости тележка останавливается. Точность позиционирования тележки 1 в поперечном направлении обеспечивают два ряда роликов 5 с двусторонними центрирующими ребордами, один из которых установлен с возможностью с.ме щения вдоль своих осей 3.

После выполнения запрограммированных манипуляций с грузом на рабочей позиции тележка 1 снова готова продолжить движение. В зависимости от того, в какую сторону будет продолжено движение, в правую или левую, срабатывает соответствующий электропневмоклапан 11 пары двигателей 10. При этом платформы 8 каждого блока 6 наклоняются в сторону движения тележки. Тележка 1 скатывается по тормозным участкам 15 направляющих 9 и продаажает движение с номинальной скоростью на опорах 4 до следующей рабочей позиции.

Формула изобретешь

1. Транспортная система, содержащая параллельные направляющие, расположенные в горизонтальной плоскости, тележку с опорами для размещения ее на направляю- пхих и дополнительными опорами, устройства

позиционирования, каждое из которых выполнено в виде пары жестко связанных направляющих, установленных с возможностью взаимодействия с дополнительными опорами, отличающаяся тем, что, с целью рас- ширения технологических возможностей, устройство позиционирования С11абжено упорами и второй парой дополнительных направляющих, первая и вторая пара дополнительных направляющих установлены по- следовательно в направлении движения тележки с возможностью вертикального перемещения и наклона от дополнительно введенного привода, а упоры установлены с возможностью фиксации обеих пар дополнительных направляющих в горизонтальной плоскости, причем каждая из дополнительных направляющих выполнена в вилТ.е профиля с двумя наклонными тормозными участками и выемкой между ними под дополнительные опоры, при этом дополнительные

12

опоры размещены с возможностью одновременного взаимодействия с дополнительными направляющими.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительные опоры выполнены в виде роликов с двусторонними центрирующими ребордами, а ряд роликов, односторонне расположенных по направлению движения, установлен с возможностью смещения вдоль своих осей.3.Система по п. 1, отличающаяся те.м, что профиль снабжен вставкой из демпфирующего материала, а выемка профиля выполнена на вставке.4.Система по п. 1, отличающаяся тем, что привод каждой пары дополнительных направляющих выпатнен в виде двух двигателей, расположенных последовательно по ходу движения тележки с возможностью регулирования их хода и раздельного включения.

9 S Фиг. 2

-W

т

a.J

ФигЛ

V

Е f /

7

Б-е

V

V

Е: f /

ч1/

фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1445919A1

Промышленный робот 1978
  • Баскаев Леван Кантемирович
SU732134A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 445 919 A1

Авторы

Никишкин Юрий Анатольевич

Шисман Владимир Ефимович

Мартынов Анатолий Валентинович

Даты

1988-12-23Публикация

1987-01-12Подача