154) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ их СТОЛКНОВЕНИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения подъемно-транспортных средств | 1987 |
|
SU1446087A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2261835C1 |
Рельсовый тормоз | 1990 |
|
SU1763274A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Привод перемещения ходовой тележки стеллажного крана-штабелера | 1984 |
|
SU1194789A1 |
Устройство для торможения подъемно-транспортных средств | 1991 |
|
SU1794856A1 |
Устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа | 1982 |
|
SU1129176A1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2005 |
|
RU2297560C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2534105C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Изобретение относится к подъемноTpaHcnopTHOviy оборудованию, а именно к устройствам для ограничения движения подъемно-транспортных средств, и может, быть испсхльзовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов,-при их столкновении.
Известно устройство для торможения подъемно-транспортных средств при их столкновении, содержащее буфера и рельсовые тормоза с приводом, установленные на металлоконструкции каждого подъемно-транспортного средства С13.
Недостатком известного устройства является сдоавнительно низкая эффективность .
Цель изобретения - повышение эффективности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено гидронасосами, кинематически соединенными с колесами соответствующего подъемнотранспортного средства, регулируемьами дросселями, управлякяций вход которых , кинематически связан с ПОДВИЖНЕЛМ элементом соответствующих буферов, и демпферами вертикальных колебаний каждого подъемно-транспортного средства, а привод каждого рельсового
тормоза представляет собой гидроцилиндр с поршнем, соединенным с рельсовым башмаком тормоза, причем один вывод каждого гидронасоса соединен трубопроводом с резервуаром, а другой вывод гидронасоса соединен трубопроводом с гидроцилиндр см привода тормоза и одним выводом дросселя, другой вывод которого соединен с резервуа10ром, причем подвижные элементы буферов каждого подъемно-транспортного средства представляют собой соответственно наклонную плоскость и ролик.
На фиг.1 изображено устройство,
15 общий вид; на фиг.2 - кинематическая схема устройства.
Устройство для торможения кранов при их столкновениях содержит буферы
Iи 2 и рельсовые тормоза 3 с приво20дом, смонтированные на металлоконструкции подъемно-транспортных --редств, например кранов 4 и 5. Колеса 6 кранов связаны с гидронасосами 7, один вывод которых соединен трубопроводом 8 с резервуаром 9, а другой - трубопроводом..10 с регулируемым дросселем
IIи гидроцилиндром 12 привода тормоза 3, поршень 13 гидроцилиндра 12 соединен с рельсовым башмаком 14.
30 Дроссель 11 трубопроводом 15 соединен с резервуаром 9. Управляющий вход дросселя 11 кинематически соединен с подвижными элементами 16 и 17 буферов Iи 2. Подвижные элементы 16 представ ляют собой наклонные плоскости, а подвижные элементы 17 - роЛики, Краны 4 и 5 снабжены демпферами вертикальных колебаний, которые могут представлять собой многожильные винтовые пружины, посредством которых колеса б, расположенные со стороны буфера 1, соединены с металлоконструкцией крана 4 или 5, Кинемат ическая связь буфера 1 или 2 с дросселем IIпредставляет собой зубчатую рейку 19, зубчатое колесо 20 и рычажную передачу 21, непосредственно соединенную с управляющим входом дросселя 11 Колесо 20 посредством.торсионной пружины 22 соединено с металлоконструкцией крана 4 или 5. . Устройство для торможения кранов п их столкновениях работает следующим образом. Подвижные элементы 16 и 17 буферов 1 и 2, соприкасаясь, воздействуют на упра-влякяций вход дросселя 11, при этом дросрель 11 запирается и повышается давление в трубопроводе 10 и гидроцилиндре 12, так как гидронасос 7 вращается вместе, с колесом 6. При повышении давления в гйдроцилйндре 12 перемещается поршень 13 и баимак 14 прижимается к головке рельса, при этом кран затормаживается. Демйферы 18 ограничивают время колебания кранов 4 и 5. Амплитуда колебания кранов 4 и 5 не должна превышать высоту реборд колес 6. Предлагаемое уст1 ойство для торможения подъемно-транспортных средств при их столкновении имеет сравнительно высокую эффект ивность, так ка часть энергии гасится за счет подъема одного из кранов на,заданную высоту. Формула изобретения Устройство для торможения подъемно-транспортных средств при их столкновении, содержащее буфера и рельсовые тормоза с приводом, установленные на металлоконструкции каждого подъемно-транспортного средства, о тличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено гидронасосами, кинематически соединенными с колесами соответствующего подъемно-транспортного средства, регулируемыми дросселями, управляющий вход которых кинематически связан с подвижным элементом соответствующий буферов, и демпферами вертикальных колебаний каждого подъемнотранспортного средства, а привод каждого рельсового тормоза представляет собой гидроцилиндр с поршнем, соединенным с рельсовым башмаком тормоза, причем один вывод каждого гидронасоса соединен трубопроводом с резервуаром, а другой вывод гидронасо- ; са соединен трубопроводом с гидроцилиндром привода тормоза и одним выводом дросселя, другой .вывод которого соединен с резервуаром,.причем подвижные элементы буферов каждого подъемно-транспортного средства представляют собой соответственно наклонную плоскость и ролик. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Справочник по кранам под ред. А.И.Дукельского. Т,2, Л., машиностроение, 1973,- с. 303-305, 446 (прототип).
Т
Фиг.1
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-06-18—Подача