S
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подьемно- трэнспортных средств, например, кранов при их столкновении.
Известно устройство для торможения подъемно-транспортных средств, содержащее электрогенераторы, редукторы, через которые электрогенераторы связаны с ходовыми колесами, установленные на металлоконструкции пружинные буфера со штоками, связанные подвижными контактами с последними нагрузочные резисторы, и источник питания.
Недостатком известного устройства является создание перекосных нагрузок металлоконструкции из-за отсутствия постоянного суммарного тормозного момента.
Целью изобретения является повыше-; ние эффективности торможения и снижение нагрузок на металлоконструкцию,
Поставленная цель достигается тем, что устройство для торможения подъемно- транспортных средств, содержащее электрогенераторы, редукторы, через которые электрогенераторы связаны с ходовыми колесами, установленные на металлоконструкции пружинные буфера со штоками, связанные подвижными контактами с последними, нагрузочные резисторы и источник питания снабжено трехфазными асинхронными электрогенераторами, статоры которых закреплены на ходовых колесах, соединенных с тихоходными валами редукторов, а роторы, установленные соос- но с валами ходовых колес, соединены с быстроходными валами редукторов, при этом, роторные обмотки первого, второго и третьего электрогенераторов последовательно и согласно соединены с статорны- ми обмотками второго, третьего м четвертого электрогенераторов, статорные обмотки первого электрогенератора подключены к питающей сети/а роторные обмотки четвертого - к нагрузочным резисторам.,
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для торможения подъемно-транспортных средств; на фиг. 2 привод ходового колеса; на фиг. 3 - схема управления переменным трехфазным сопротивлением.
Устройство для торможения подъемнотранспортных средств содержит установленные на металлоконструкции 1 пружинные буфера 2 со штоками 3, трехфазные асинхронные электрогенераторы торцового типа 4, 5, 6, 7, статоры 8 каждого из
которых закреплены на ходовых колесах 9, соединенных с тихоходными валами редукторов 10, а роторы 11, установленные соос- но с подпружиненными валами 12 ходовых колес 9, соединены с быстроходными валами редукторов 10, причем, в цепь роторных обмоток 13 торцового типа включено переменное трехфазное сопротивление 13, регу: лируемое перемещением передвижных контактов 15 по направляющим 16 относительно,нагрузочных резисторов 17, зависящих от положения тяги 18, которая соединяет штоки 3 пружинных буферов 2 и шарнирно закрепленных тяг 19.
Устройство работает следующим образом.
В процессе перемещения подъемно- транспортного средства подпружиненные валы 19 ходовых колес 9 приводят во вращение через редукторы 10 роторы 11 трехфазных асинхронных электрогенераторов торцового типа, статоры 8 которых закреплены на ходовых колесах 9. При вращении асинхронных электрогенераторов в их обмотках наводится переменная трехфазная
ЭДС, вектор которой противоположен вектору ЭДО сети. Так, возникающий в обмотках, проходя через переменное трехфазное сопротивление 14,, отдается в сеть. При работе в генераторном режиме возникает тормозной электромагнитный момент, который препятствует вращению роторов 11 асинхронных электрогенераторов. Редукторы 10 позволяют увеличить тормозной момент на ходовых колесах 9. Величина тока в цепи
определяется величиной сопротивлений нагрузки и зависит от скольжения каждого асинхронного электрогенератора. Величину тока можно найти по закону Ома с учетом Т-образной схемы замещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2261835C1 |
Устройство для торможения подъемно-транспортных средств | 1987 |
|
SU1446087A1 |
Канатовьющая машина | 1987 |
|
SU1490194A1 |
РАЗДЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2012 |
|
RU2497697C1 |
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2462603C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВУХОБМОТОЧНЫМ МНОГОСКОРОСТНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1969 |
|
SU256058A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1577045A1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1690166A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1265959A1 |
Использование: в подъемно-транспортном оборудовании и может быть использованодля торможения подъемно-транспортных средств, Сущность изобретения: устройство содержит электрогенераторы 4-7, статоры 8 которых закреплены на ходовых колесах 9, связанных с тихоходными валами редукторов 10, а роторы, установленные соосно с валами ходовых колес, соединены с быстроходными валами редукторов. Роторная обмотка эпектрогене- ратора 4 соединена с нагрузочным резистором 14, а роторные обмотки электрогенераторов 7, 6 и 5 соединены соответственно со статорными обмотками электрогенераторов 6, 5 и 4. В предложенном достигается повышение эффективности торможения, за счет надежного сцепления ходового колеса с рельсом, создания постоянного суммарного тормозного момента и отдачи возникающего в обмотках тока в сеть, обеспечения возрастания тормозного момента пропорционально перемещению штоков. 3 ил. ел с
/ -
Ijb+Rn + R12+.Я13 + 14 + ,+ р +)2 +fr I +X12+U3 +xi4+ Z2+x23+ntf
Si
и
где I -ток в цепи;
U - напряжение в трехфазной внешней сети;
RH - сопротивление нагрузки;
Rii, Ri2, Ri3, Ri4 активное сопротивле- ние статорных обмоток, соответственно 1-4 электрогенераторов;
R21, R22, R23, R24 - активные сопротивления роторных обмоток, соответственно 1-4 электрогенераторов;
xii, Х12, Х1з, хм - реактивное сопротивление статорных обмоток, соответственно 1-4 электрогенераторов;
Х21, Х22, Х23, Х24 - реактивные сопротивления роторных обмоток, соответственно, 1-4 электрогенераторов;
Si, S2, 53,4 - скольжение соответствующего электрогенератора.
Величина , протекающего по обмоткам трехфазного асинхронного электро- генератораторцового типа, пропорциональна тормозным моментам на ходовых колесах 9 и устанавливается с помощью пёременного|трехфазного сопротивления 14 таким обр|||ом, что при расположении подвижных контактов 15 относительно, нагрузочных резШторов 17, указанном на фиг. 3 нагрузка мйЩдмальна. При столкновении подъемно-тра портного средства происходит перемещение подвижных контактов 15 по направляющим 16 относительно нагрузочных резисторов 17, соответственно, перемещение тяги 18, которая соединяет штоки 3 пружинных буферов 2, установленных на металлоконструкции 1 и дополни- тельных тяг 19, при этом, растет пропорционально перемещению нагрузка в сети, а, соответственно, и тормозной моФ о р м у л а изобретения Устройство для торможения подъемно- транспортных средств, содержащее электрогенераторы, редукторы, через которые электрогенераторы связаны с ходовыми колесами, установленные на металлоконструкции пружинные буфера со штоками, связанные подвижными контактами с последними нагрузочные резисторы и источник питания, отличающееся тем, что, с целью, повышения эффективности торможения, электрогенераторы выполнены трехфазными асинхронными, статоры которых
мент на ходовых колесах 9, Любое изменение сцепления ходового колеса 9 с рельсом приводит к изменению тормозных моментов трехфазных асинхронных электрогенераторов торцового типа таким образом, что в динамике суммарный тормозной момент будет равен постоянной заданной величине. Так, если увеличится сцепление с рельсом одного из ходовых колес 9, то увеличится частота вращения соответствующего трехфазного асинхронного электрогенератора торцового типа и, соответственно, увеличится его скольжение (например, Si). Это приведет к уменьшению сопротивления роторных обмоток 13 (Rzi/Si) и, соответственно, с учетом приведённого выражения, к увеличению тока в цепи всех трехфазных асинхронных электрогенераторах торцового типа при постоянном напряжении в сети. Увеличение тока приведет к возрастанию тормозных моментов других трехфазных асинхронных электрогенераторов торцового типа, не испытывающих возмущений. При этом, произойдет уменьшение их частоты вращения и уменьшение скольжения $2, $з, $4, что, в свою очередь, приведет к увеличению сопротивления их роторных обмоток 13 (R22-24/S2-4) и уменьшению тока. По электрической цепи потекут уравнительные токи, которые приведут к стабилизации тормозных моментов трехфазных асинхронных электрогенераторов торцового типа и саморегулированию режимов их работы. Такие циклы уравнения, направленные на стабилизацию тормозных моментов на всех ходовых колесах, выполняются автоматически с высоким быстродействием.
закреплены на ходовых колесах, соединенных с тихоходными валами редукторов, а роторы, установленные соосно с валами ходовых колес, соединены с быстроходными валами редукторов, при этом роторные обмотки первого, второго и третьего электрогенераторов последовательно и согласно соединены со статорными обмотками второго, третьего и четвертого электрогенераторов, статорные обмотки первого электрогенератора подключены к питающей сети, а роторные обмотки четвертого - к нагрузочным резисторам.
Гидравлический сепаратор для разделения зернистых материалов | 1983 |
|
SU1146087A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-05-16—Подача