Изобретение относится к .механизации путевых работ на железнодорожных и трамвайных линиях, в частности, к очистке рельсовых путей от монолит- него льда и уплотненного снега.
Цель изобретения - повышение производительности.
На фиг.1 изображено льдоскалываго- щее устройство для очистки рельсовых путей, план (I и II варианты расположения ножей на плите); на фиг.2 -. боковой нож с углом, заточки J ; на фиг.З - послойное залегание наледи на рельсовых путях, разрез.
Устройство (фиг.1) содержит опорную плиту 1, вьшолненную в виде равнобедренной, трапеции,.на которой смо ,тированы боковые стенки 2. Опорная (ПЛИта установлена.на снегоуборочной машине (не показана) наклонно под oi, к плоскости рельсового пути 3. На большом основании плиты 1 установлены плоские ножи 4-6, Передние режущие кромки ножей ориентированы вертикально.
Нож 4 является центральным и име- . ет двустороннюю заточку (фиг, 1), с углом V . Ось симметрии ножа 4..совпадает с осью симметрии подборочной плиты 1. Ножи 5 и 6 (фиг.1 и 2) являются боковьгми ножами и имеют одностороннюю заточку под углом i Угол об (фиг.2) является задним yглo
ножа и выбирается в зависимости от угла атаки опорной плиты 1 так,что режущая кромка ножей расположена вертикально плоскости рельсового пути 3
Боковые ножи 5 и 6 расположены симметрично оси симметрии плиты 1, - причем ножи 6, расположенные в непосредственной близости от рельсового пути 3 (фиг.1) или что то же самое, что и в непосредственной близости от околорельсовьгх зон а и б, свобод- ных от льда (фиг.З), вьщвинуты вперед относительно, боковых.ножей 5.
Возможны два варианта I и II.расположения боковых ножей 5 и. 6 на плите 1 (фиг.1)« Вариант I предусматривает установку боковых ножей, таким образом, 4to.плоскости заточки ножей обращены к околорельсовой зоне, т.е. к рельсовому, пути 3, В варианте II (фиг.1) плоскости заточки, обращены от рельсового пути 3, Но как в варианте I, так и в варианте И встреча ножей с наледью каждой, околорельсо- вой зоны происходит.под углок у .
JO 15
20
30
35
40
0
5
, Устройство работает следующим образом. .
. При движении снегоочистительной машины в направлении, указанном стрелкой (фиг.О, расположенные впереди боковые ножи 6 врезаются в монолитный лед и сдвигаю.т полосы льда на околорельсовые свободные от льда зоны а.и б.Сфиг.З), образуя уступы для скалывания льда следующими ножами 4 и 5. Опорная плита 1 собирает продукт разрушения (скол),. который направляется боковыми стенками 2 опорной плиты t и поступает например, к ротору снегоуборочрой машины. Скалывание льда производится за один проход машины;независимо от толщины образовавшихся монолитов льда,
Дримгнение в, предлг гаемом льдоска- лываюшем устройстве плоских ножей позволяет уменьшить лобовое сопротив- ле.ние и тем самым повысить рабочую скорость движения снегоуборочной машины. Формула изобретения | 1. Льдоскалывающее устройство для очистки рельсовых путей, содержащее -опорную плиту со съемными режущими инструментами, отличающее-, с я тем, 4TOj с целью повышения производительности, режущие инструменты выполнены в вида плоских ножей с боковой заточкой лезвия, причем ножи, располагаемые рядом с рельсами, выполнены с односторонней заточкой, обращенной к рельсам, по оси симметрии опорной плиты смонтирован нож с двусторонней заточкой, а ножи, располагаемые по обе стороны каждого рельса, вьщвинуты вперед относительно соседних,
2.Устройство по п,1, о т л и - ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьшения качества уборки скола, оно снабжено направляющими стенками, закрепленными на опорной гшнте симметрично относительно ее продольной оси, образуя конфузор, а передняя, кромка плиты расположена аерпендику- лярно оси рельсового пути,
3.Устройство по п,1, о т л и - чаю-щееся тем, что опорная плита в плане имеет трапецеидальную форму, большее основание которой спереди,
4.Устройство по п,1, о т Л-и - чающееся тем, что передние кромки всех ножей ориентированы вер- тикально.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для очистки рельсовых путей от снега и льда | 1947 |
|
SU84273A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКОЛКИ ЛЬДА И ДОБИВКИ КОСТЫЛЕЙ НА РЕЛЬСОВЫХ ПУТЯХ | 1997 |
|
RU2112098C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НАЛЕДИ НА ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ | 2003 |
|
RU2228992C1 |
Снегоуборочная машина | 1958 |
|
SU117891A1 |
СПОСОБ РЕЗАНИЯ РЕЗИНЫ | 2002 |
|
RU2212331C1 |
СНЕГОУБОРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2418129C1 |
СПОСОБ СКАЛЫВАНИЯ НАЛЕДИ С ТРОТУАРОВ | 2011 |
|
RU2460840C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ОТО ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2014 |
|
RU2556141C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ | 2015 |
|
RU2579364C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И НАЛЕДИ С РАЗЛИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2008 |
|
RU2408760C2 |
Изобретение относится к механизации путевых работ на железнодорожных и трамвайных линиях, в частности для очистки рельсовых путей от монолитного льда и уплотненного снега. Цель изобретения - повьшение произ- водитёльности. Устройство содержит опорную плиту, вьшолненньто .в виде р.ав но бедренной трапеции, закрепленную на базовом шасси. На плите закреплены боковые стенки 7. и режущие элементы, выполненные, в виде плоскиг ножей 4-6, имеющих боковую заточку и установленных на подборочной плите 1 так, что передние кромки лезвий расположены вертикально. Один из но- жей .имеет двухстороннюю заточку и установлен так, что его ось симметрии совпадает с осью симметрии плить 1 и является ножом 4, а остальные ножи 5 и.6 имеют одностороннюю заточку, расположены симметрично оси симметрии плиты 1 и являются боковы- ми ножами. При этом боковые нож1-1 6, расположенные в непосредственной эости от околорельсавых зон,. свобод-- ных от льда, вьщвинуты вперед относительно других ножей 4 и 5. 3 з,п, ф-лы, 3 ил. с аз
Picz.2
Pt62.5
Льдоскалывающее устройство | 1977 |
|
SU896157A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1987-02-17—Подача