Известны снегоуборочные машины щеточного типа, выполненные в виде вагона, оборудованного одним расположенным в передней части в поперечном к пути направлении барабаном-питателем для забора снега с пути и погрузки его иа продольный транспортер, перемещающий подаваемый питателем снег в специальные полувагоны. Однако они имеют тот недостаток, что очистка и уборка снега с путей и стрелочных переводов получается неполной.
В предлагаемой снегоуборочной машине этот недостаток устранен. Снегоуборочная машина (СМ-2) предназначена для очистки и уборки снега с железнодорожных станционных путей, стрелочных переводов и горловин станций. С целью более полной очистки и уборки снега с путей и стрелочных переводов за один проход машины, барабан-питатель, несущий на себе рабочий орган, выполнен подъемным в вертикальной плоскости. Заборный рабочий орган, монтированный на барабане-питателе, выполнен в виде поворачивающихся зубчатых секторов, у которых на одной стороне прикреплены металлические щетки, а на второй-жесткие лопасти.
Для лучшего внедрения зубьев льдоскалывающего устройства в наледи и увеличения площади очистки зубья гребенки монтированы в шахматном порядке и под некоторым углом к разрабатываемой поверхности, а гребенка выполнена поворотной в горизонтальной плоскости.
Иа фиг. 1 схематически изображен продольный разрез машины; иа фиг. 2 льдоскалыватели с гребенкой; на фиг. 3 продольный разрез комбинированного питателя машины и поперечные разрезы питателя по АА и по ББ.
Забор снега производится питателем 1, снабженным перекидными лопатками и щетками. При работе машины на глубоком (до 0,8 м) снегу питатель лопатками забирает снег и бросает его на транспортер 2, который транспортирует его в полувагоны. При работе на мелком снегу ло№ 117891- 2 -
патки поворачиваются на своих осях и на их 1место становятся щетки, которые забирают снег и забрасывают его на транспортер. Поворот осей лопаток производится механизмом, смонтированным внутри барабана. Управление механизма поворота осуществляется из будки управления сжатым воздухом. Питатель спереди прикрывается подвижным козырьком 5. Положение питателя относительно головки рельса регулируется механизмом подъема 4. Для сборки снега с междупутья в носовой части мащины расположены два крыла 5. Остаюод,ийся на междупутьи снег наметается на путь боковыми крыльями 6 при проходе мащины назад задним ходом. Следующим заходом мащины наметенный снег убирается в полувагоны.
В базе мащины под рамой установлен льдоскалыватель 7, несущий на себе гребенку 8, средняя часть которой (фиг. 2) щарнирно укреплена на раме мащины и убирается в габарит с помощью пневмонилиндра 9. Боковые частр гребенки 8 посредством щарнира 10 прикреплены к раме и могут поворачиваться вокруг оси пневмоцилиндрами 11 и подыматься для введения в габарит пневмоцилиндрами 12.
Электродвигатель 13, приводящий во вращение питатель, расположен внутри, барабана питателя. Вращение от мотора к барабану передается через редуктор 14, смонтированный в одной из двух фланцевых крыщек, с помощью которых мотор кренится к неподвижным цапфам питателя. Питатель своими неподвижными цапфами укрепляется в траверсе 15 при помощи двух фланцевых подщипннков.
Мотор, вмонтированный в питатель,-реверсивный, и питатель может работать как «на себя, так и «под себя. Внутри барабана вмонтировано специальное устройство, позволяющее переходить с работы барабана жесткими лопатками на работу со щетками. Переключение производится нз будки управления при помощи сжатого воздуха. Сжатый воздух поступает в цилиндры 16, расположенные в крыщках и, перемещая поршни, поворачивает зубчатые венцы 17, сцепленные с полущестернями 18, закрепленными на осях 19, к которым приварены жесткие лопатки 20 и щетки 21.
После поворота зубчатые венцы запираются стопорами 22 автоматически с помощью пружин 23.
Предмет изобретения
1.Снегоуборочная мащина щеточного типа, предназначенная для очистки и уборкн снега с железнодорожных станционных путей, стрелочных переводов и горловин станций, выполненная в виде вагона, оборудованного расположенным в передней части в поперечном к пути направлении барабаном-питателем для забора снега с пути и погрузки его на продольный транспортер, перемещающий снег в специальные полувагоны, отличающаяся тем, что, с целью более цолной очистки и уборки снега за один проход мащины, барабан-питатель, несущий на себе режуще-захватный орган, выполнен подъемным в вертикальной плоскости.
2.Форма выполнения снегоуборочной мащины по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что для обеспечения забирания снега разной толщины покрова релсуще-захватные органы выполнены в виде поворачивающегося зубчатого сектора, у которого на одной стороне прикреплена металлическая щетка, а на другой-жесткая лопасть.
3.Форма выполнения снегоуборочной мащины по пн. 1 и 2, о т л ичающаяся тем, что, с целью обеспечения скалывания льда, она вынолнена с расположенной под рамой снегоуборочной мащины поворотной в горизонтальной плоскости гребенкой, зубья которой монтированы в щахматном порядке и под некоторым углом к разрабатываемой поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для очистки и уборки снега со станционных путей и стрелочных переводов железнодорожного пути | 1957 |
|
SU112028A1 |
Снегоочиститель железнодорожных путей | 1986 |
|
SU1402633A1 |
Устройство для обработки шпал перед пропиткой их антисептиками | 1959 |
|
SU131496A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ И УБОРКИ СНЕГА | 1969 |
|
SU244370A1 |
Снегоочиститель железнодорожных путей | 1981 |
|
SU949048A1 |
Путевая уборочная машина | 1978 |
|
SU711227A1 |
Снегоочиститель железнодорожных путей | 1956 |
|
SU108120A2 |
Рабочий орган снегоуборочной машины | 1985 |
|
SU1266920A1 |
Путевая машина | 1985 |
|
SU1300066A1 |
ТРАВЕРСА ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯПУТИ | 1968 |
|
SU221928A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-02-05—Подача