Машина для очистки рельсовых путей от снега и льда Советский патент 1950 года по МПК E01H8/06 A01B19/02 

Описание патента на изобретение SU84273A1

Известные снегоуборочные и льдоскалывающие машины не имеют приспособлений для погрузки онега на составы, стоящие на соседних путях, а также на состав, находящийся на том же пути позади мащины.

В описываемой машине для этой цели применен поворотный транспортер. Кроме того, в ней имеется льдоскалывающее устройство, выполненное в виде р,амной бороны с зубьями, расположенными в несколько рядов на брусьях, составляющих ее раму, а для прижима бороны к головке рельса, с целью врезания ее в лед не только под действием собственного веса, но и дополнительной силы, применен пневматический цилиндр, укрепленный на раме мащины.

На фиг. 1 изображен вид наклонного транспортера .машины сбоку; «а фиг- 2 - часть его в разрезе по АА; на фиг. 3 - вид поворотного транспортера машины сбоку; на фиг. 4 - он же в разрезе по ББ; на фиг. 5 - блокировочный механизм; на фиг. 6 - вид льдоскалывающего устройства сверху; на фиг. 7 - оно же, сбоку; на фиг. 8 - оно же, сзади; на фиг. 9 и 9а - рама машины в двух проекциях.

На раме машины / установлены наклонный неподвижный транспортер, поворотный транспортер и льдоскалывающее устройство.

Рама наклонного транспортера состоит из неподвижной задней части 2, заключающей в себе продольные балки 3, служащие основанием для опорных роликов 4, и поперечные балки 5, жестко прикрепленные к каркасу кузова машины и подвижной передней части 6, соединенной шарниром 7 с задней частью 2 транспортера. Подвижная часть 6 поставлена на ролики S, опирающиеся на рельсы Р, и снабжена подрезным ножом 0 с упругим листом 11, верхняя кромка которого прижата к ленте 12 транспортера. Лента 12 состоит из прорезиненных полос, стянутых между собой жесткими поперечинами 13- Для движения ленты применены цепи М, ведущее устройство 15 и ведомое устройство 16.

Поворотный транспортер состоит из рамы 16, ленты 17 ведущего устройства 18, натяжного устройства 19, опорно-поворотного фасонно -о

№ 84273 2

диска 20, шарнирно связанного с рамой 16, горизонтального приводного вала 21, вертикального приводного вала 22, опорной плиты 23 со шкворнем, горизонтального приводного вала 24, цеоного привода 25 от горизонтального приводного вала 21 к ведущему устройству 18, откосных распорок 26, косынки 27, опорных цапф 28 опорной траверсы 29, шкворня траверсы 30, основания 31 опорной нлиты 23, шарниров 32 крепления опорно-поворотного диска 20 к раме 16, портала 33 блокировочного механизма, состоящего из крыльев 34, оси 35, жестко скрепленной с крыльями, ручки 36 и ограничительных скоб 37, устройства для поворота транспортера, состоящего из пиевматического цилиндра 38, рейки 39, вертикального вала 40, двух зубчатых колес 41 и 42, зубчатого полукольца 43, жестко укрепленного на венце опорно-поворотного фасонного диска 30, тормоза 44, кланана 45, автоматически соединяющего цилиндр тормоза поочередно с рабочими полостями цилиндра 38, предпазначаемого для поворота транснортера.

Рама 16, откосные распорки 26, шкворень опорной плиты 23, опорно-поворотный диск 20, опорная траверса 29 и шкворень траверсы 30 образуют опорный силовой треугольник ABC (фиг. 3), несущий на себе транснортер. Вертикальная сторона АВ этого треугольника в конструкции выполняется разрезной и служит осью горизонтального вращения транснортера, с целью подведения к транспортеру привода 46 от Hcto4ника энергии, расположенного вне конструкции транспортера.

Шкворень 30 траверсы 29, воспринимающий на себя через откосные распорки 26 вес задней части транспортера и удерживающий транспортер от поворота с вертикальной плоскости, расположен, с целью возможного вращения транспортера в горизонтальной плоскости, на одной вертикальной оси с осью шкворня опорной плиты 23 под ее основанием 6.

Откосные распорки 26, с целью изменения угла наклона транспортера, выполняются телескопическими с жесткой фиксацией их длины в зависимости от необходимого наклона транспортера.

Горизонтальный приводной вал 21, с целью исключения влияния деформации рамы 16 на его работу, выполняется разрезным, одна половина которого находится в опорно-поворотном диске 20, а другая - в подшипниках 47 и 48 на раме транспортера 16. С це.лью обеспечения поворота транспортера в вертикальной плоскости, горизонтальный приводной вал 21, несущий на себе звездочку 49 цепного привода 25, располо женного с боковой стороны транспортера, пропущен через центр полой оси 50 шарнира 32, соединяющего опорно-поворотный диск 20 с рамой 16.

С целью разгрузки образующих силовой треугольник ABC деталей от веса транспортера нри транспортировании машины на дальние расстояния, под задний конец транспортера на основной раме машины поставлена портальная рама, на которой транспортер закрепляется.

С целью предотвращения поворота транспортера в сторону занятого соседнего пути, на портальной раме нредусмотрен блокировочный механизм, допускающий поворот транспортера в нужную сторону и состоящий из взаимно связанных осью 55 крыльев 34 и 51, расположенных друг к другу под углом 90° с боковых сторон портальной рамы. При поднятии одного из крыльев другое крыло соответственно опускается.

С целью быстрого поворота транспортера во время работы машины. применено пневматическое устройство. На опорно-поворотном диске 20 устанавливается зубчатое полукольцо 43, обнимающее венец диска на 180°, которому через зубчатые колеса 41 и 42 на валу 40 рейкой 39 передается усилие От пневматического цилиндра 38. Этим устройством может быть осуществлен поворот транспортера на 180°.

Выполненная no типу рамы большегрузной платформы рама машины (фиг. 9) имеет продольные боковые балки 52, хребтовые балки 52, буферные брусья 53, шкворневые и поперечные балки 54. В передней ее части хребтовая и поперечные балки удалены для располол ения в этом месте передней подвижной части 6 наклонного транспортера с забираемым им с пути снегам.

Устройство для скалывания льда состоит из рамы 55, зубьев 56, вращаюш,ихся колес 57 с зубчатыми венцами, шарнира 58, слулсащего для крепления рамы льдоскалывателя к раме машины, пневматического цилиндра 59 и скобы 60, слулсащей для крепления рамы льдоскалывателя в транспортном положении.

С целью предохранения льдоскалывателя от поломки, зубья 56 расположены позади и ниже шарнира 55, а для облегчения углубления зубьев льдоскалывателя в лед передние ряды зубьев 56 расположены выше, чем задние, и могут регулироваться по высоте.

Для фиксации степени углубления зубьев в лед и устранения влияния колебания рессор машины на величину этого углубления льдоскалывающее устройство опирается через враш.ающиеся колеса 57 на рельсы.

Для лучшего углубления зубьев в лед рама льдоскалывателя загружается дополнительно к собственному весу весом машины на величину усилия, развиваемого в штоке поршня пневматического цилиндра 55.

Предмет изобретения

1.Машина для очистки рельсовых путей от снега и льда, снабженная двумя транспортерами неподвижным и поворотным - для уборки и откидки снега вдоль и поперек пути и устройством для скалывания льда, опираюш,имся на рельсы, отличающаяся тем, что, льдоскалываюш,ее устройство выполнено в виде рамной бороны с зубьями, расположенными в несколько рядов на брусьях, составляюш,их ее раму.

2.Форма выполнения машина по п. 1, отличающаяся тем, что в каждом впереди лежащем ряду зубья расположены выше, чем в каждом сзади лежащем, с целью постепенного врезания бороны в лед.

3.Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для прижима бороны к головке рельса с целью врезания ее в лед под действием не только собственного веса, но и дополнительной силы, применен пневматический цилиндр, свободный конец штока поршня которого прикреплен к заднему брусу бороны, при шарнирном укреплении переднего бруса бороны к раме вагона.

4.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что поворотный транспортер соединен с рамой машины двойным шарниром, допускающим поворот транспортера как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

5.Форма выполнения машины по пп. 1, 4, отличающаяся тем, что вращение подвижного транспортера в вертикальной плоскости осуществлено при помощи телескопических раскосов, подведенных под длинную консольную часть транспортера.

- 3 -№ 84273

Похожие патенты SU84273A1

название год авторы номер документа
Струг-снегоочиститель 1948
  • Гуленко Н.Н.
  • Девьякович Г.М.
  • Лобанов А.В.
  • Орлов Н.Г.
  • Толмазов А.Ф.
SU89538A1
Устройство для удаления льда с дорожных покрытий 1988
  • Луцко Адам Андреевич
SU1518430A1
Машина для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути 1941
  • Гуленко Н.Н.
  • Орлов Н.Г.
SU75932A1
Снегоуборочная машина 1958
  • Проектно-Конструкторское Бюро Главного Управления Пути И Сооружений Министерства Путей Сообщения
SU117891A1
БОРОНА ДИСКОВАЯ 2008
  • Богатырев Владимир Иванович
  • Рябцев Игорь Николаевич
RU2366138C1
Машина для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути 1947
  • Орлов Н.Г.
SU71150A1
АКТИВНЫЙ ПРОПАШНОЙ АГРЕГАТ 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2400036C1
Хлопкоуборочная машина 1982
  • Расселл Дин Коплей
  • Франсис Эдвард Шлуетер
SU1271357A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ШКВОРНЕЙ 1992
  • Воловиков Э.В.
  • Хромов В.Н.
  • Шапоренко С.М.
RU2043938C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗЕМЛИ И АГРОМАШИНА 2003
  • Гаджимурадов И.М.
RU2265298C2

Иллюстрации к изобретению SU 84 273 A1

Реферат патента 1950 года Машина для очистки рельсовых путей от снега и льда

Формула изобретения SU 84 273 A1

SU 84 273 A1

Авторы

Гулевко Н.Н.

Орлов Н.Г.

Даты

1950-01-01Публикация

1947-08-26Подача