)ны универсальные шарниры, састоящие из обоймы, в которую вмо1нтиро1ва1ны подшипнижовые узлы, и 1вилак с консольными цапфакми и со ск возными каналами. Однако такие шармиры требуют большой точности изготавления и имеют большие габариты.
Отличительная особенность описьиваемого шарнира состоит в том, что внутри вилок устававлены взаимодействующие друг с другом втулки со сферическими выступ а Ю1ци:м-и гюВвряностями, имеюШИМИ радиальные прорези и входящими через эти прорези одна в другую так, что они образуют шаровую поверхность с геометрическим центром в точке HOiBOpOTa вилок, а на оси одной из вилок имеется канал, в который вмовтироваио приспособление для рбгулир01ва-н.ия положения вилок пр1и сборке шарнира, вьтолнен-ного в виде стержня, опираюшегося на сферическую ncfiepxiHOCTb втулок и проходяш,его через отверстие наиравляюшей втулки, расположенной внутри центрируюш,его кольца, ycTaiHOiBланного на торце соответствующей вилки.
Такое выпол:нение шарнира обеапечи1вает соосность соадиияемых валов относительно центра поворота и возможность регулирования при иаличии угла перекоса между валами, а также повышает срок его службы.
Вилки 1 и 2 имеют консольные цапфы 3, выполненные с ними как одно целое. Радиальная нагрузка воспринимается сферическими роликоподшипниками 4, осевая нагрузка - шарикоподши П1Никами 5.
Подшипниковые узлы, состояшие из сферических роликоподшипников 4 и шарикоподшипников 5, монтируются в разъемной обойме 6, части которой стягиваются болтами 7.
Подшипник 8 ио внутреннему кольцу устанавливается неподвижно в осевом направлении и прижи1мается к бурту цапфы 3 центрирующим кольцом 9, на последнее монтируется подшипник 10. Оск (соединяемых валов)
вилок // и 12 наклонаны при работе под углом а.
В каждой цапфе 3 шарнира выполнены сквозные осевые каналы раз:мером М. В каждую вилку консольно установлены втулкой 13, консольные части которых выполнены в виде выступой со сферическими поверхностями, имеющими радиальные прорези и входящими через эти нрорези один в другую так, что онн образуют шаровую поверхность с геометрическиМ центром в точке поворота вилок. На оси одной из вилок имеется канал -14, в котором монтируется приспособление для регулирования положения вилок, состояш,ее из стержня 15 и втулки 16. Приспособление применяется
В деталях шпинделя с точным допуском наготавливается только два размера: А н К. Все остальные детали шпинделя изготавливаются по свободным .р.азме-рам.
При регулиро;вании шарнира на соосность опускают в канал М вилки 12 стержень 15 до упора в сферу втулки 13, которая запрессована в вилку 11, а .выступаюш;ие ее поверхно,сти раэве р1нуты против ка/налов М втулйи 12. Втулку 16 устанавливают также до упора. Стержень 15 имеет в верхней части полеречный паз 17, который с торцом втулки 16 образует зазор В.
Таким образом, по величине зазора В можно взаим1ное положение центров поворота вилок 11 и 12 относительно друг друга по одной из осей.
Устанавливая приспособление в каждый подш ипнико:вый узел, из,меряют положение центров поворота вилок по всем четырем осям xaiK, чтобы размер В во всех подшипниковых узлах был одинаковым. После такого регулирования в шарнире достигается полная соосность.
Окончательная фиксация отрегулированного шарнира производится установкой шлифованной прокладки 18 по фактическому размеру Б в каждом подшилниковом узле.
При такой конструкции и регулировании точность изготовления дет.алей самого приспособления не влияет на точность регулирования, так как измеряется величина зазора В одним и тем же при1способлени1ем во всех четырех подшиплижовых узлах.
Высота Д втулжи 16 выбирается такой, чтобы контроль размера В можно было свободно производить вне габаритов шарнира, а длина стержня 15 от торца до паза будет равна -|-Д-|-В. Вместо обоймы может быть установлена кресто1В1ина, товда последняя должна иметь в центре сквозное отверстие для размещения втулки 13 и асевые каналы в цапфах для измерительного стержня.
Таиим образом, в предложенной конструкции регулирования и измерение благодаря сфере можно производить при наличии угла перекоса между соединяемыми в-алами.
Предмет изобретения
1.Универсальный шарнир, содержащий обойму, две вилки с консолыными цапфами и со СК1ВОЗЯЫМИ каналами и подшинниковые
узлы, BMOHTHpoiBaiHiHbie в обойму, состоящие из офернческого роликоподшилника и шарикоподшипника, отличающийся тем, что, с целью обеспечения соосности соединяемых валов относительно центра поворота и возМОЖН01СТИ р-егулирования шарнира при наличии угла перекоса между валами, а также повышения срока его службы, внутри вилок установлены взаимодействующие друг с другом втулки со сфериче1оким1И выступающими
поверх1ностями имеющими радиальные прорези и входящими через эти прорези одна в другую так, что они образуют шаровую поверхность с геометрическим центром в точке поворота вилок, на оси одной из вилок имеется канал, в который вимонтировано приопособлание для регулирования положения вилок при сборке шарнира.
2.Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что приспособление для регулирования положения 1нилак вьшолнано в виде стержня, установленного в канале вилки, и втулки расположенной на торце вилки, при этом стержень в верхней част1и имеет поперечный паз, который с торцом втулки образует зазор.
18 8 0 9 1
u€.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1967 |
|
SU195266A1 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1966 |
|
SU182971A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1967 |
|
SU224970A1 |
Предохранительная шарнирная муфта | 1979 |
|
SU859705A1 |
Карданный шарнир | 1982 |
|
SU1145936A3 |
Сдвоенная шарнирная муфта | 1982 |
|
SU1137263A1 |
Крестовина универсального шарнира с переменным углом между осями шипов (варианты) | 2023 |
|
RU2802379C1 |
МУФТА РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ И РЕГУЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕЕ | 2002 |
|
RU2292494C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1969 |
|
SU247731A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация