УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР Советский патент 1967 года по МПК F16D3/36 F16C11/08 

Описание патента на изобретение SU203387A1

)ны универсальные шарниры, састоящие из обоймы, в которую вмо1нтиро1ва1ны подшипнижовые узлы, и 1вилак с консольными цапфакми и со ск возными каналами. Однако такие шармиры требуют большой точности изготавления и имеют большие габариты.

Отличительная особенность описьиваемого шарнира состоит в том, что внутри вилок устававлены взаимодействующие друг с другом втулки со сферическими выступ а Ю1ци:м-и гюВвряностями, имеюШИМИ радиальные прорези и входящими через эти прорези одна в другую так, что они образуют шаровую поверхность с геометрическим центром в точке HOiBOpOTa вилок, а на оси одной из вилок имеется канал, в который вмовтироваио приспособление для рбгулир01ва-н.ия положения вилок пр1и сборке шарнира, вьтолнен-ного в виде стержня, опираюшегося на сферическую ncfiepxiHOCTb втулок и проходяш,его через отверстие наиравляюшей втулки, расположенной внутри центрируюш,его кольца, ycTaiHOiBланного на торце соответствующей вилки.

Такое выпол:нение шарнира обеапечи1вает соосность соадиияемых валов относительно центра поворота и возможность регулирования при иаличии угла перекоса между валами, а также повышает срок его службы.

Вилки 1 и 2 имеют консольные цапфы 3, выполненные с ними как одно целое. Радиальная нагрузка воспринимается сферическими роликоподшипниками 4, осевая нагрузка - шарикоподши П1Никами 5.

Подшипниковые узлы, состояшие из сферических роликоподшипников 4 и шарикоподшипников 5, монтируются в разъемной обойме 6, части которой стягиваются болтами 7.

Подшипник 8 ио внутреннему кольцу устанавливается неподвижно в осевом направлении и прижи1мается к бурту цапфы 3 центрирующим кольцом 9, на последнее монтируется подшипник 10. Оск (соединяемых валов)

вилок // и 12 наклонаны при работе под углом а.

В каждой цапфе 3 шарнира выполнены сквозные осевые каналы раз:мером М. В каждую вилку консольно установлены втулкой 13, консольные части которых выполнены в виде выступой со сферическими поверхностями, имеющими радиальные прорези и входящими через эти нрорези один в другую так, что онн образуют шаровую поверхность с геометрическиМ центром в точке поворота вилок. На оси одной из вилок имеется канал -14, в котором монтируется приспособление для регулирования положения вилок, состояш,ее из стержня 15 и втулки 16. Приспособление применяется

В деталях шпинделя с точным допуском наготавливается только два размера: А н К. Все остальные детали шпинделя изготавливаются по свободным .р.азме-рам.

При регулиро;вании шарнира на соосность опускают в канал М вилки 12 стержень 15 до упора в сферу втулки 13, которая запрессована в вилку 11, а .выступаюш;ие ее поверхно,сти раэве р1нуты против ка/налов М втулйи 12. Втулку 16 устанавливают также до упора. Стержень 15 имеет в верхней части полеречный паз 17, который с торцом втулки 16 образует зазор В.

Таким образом, по величине зазора В можно взаим1ное положение центров поворота вилок 11 и 12 относительно друг друга по одной из осей.

Устанавливая приспособление в каждый подш ипнико:вый узел, из,меряют положение центров поворота вилок по всем четырем осям xaiK, чтобы размер В во всех подшипниковых узлах был одинаковым. После такого регулирования в шарнире достигается полная соосность.

Окончательная фиксация отрегулированного шарнира производится установкой шлифованной прокладки 18 по фактическому размеру Б в каждом подшилниковом узле.

При такой конструкции и регулировании точность изготовления дет.алей самого приспособления не влияет на точность регулирования, так как измеряется величина зазора В одним и тем же при1способлени1ем во всех четырех подшиплижовых узлах.

Высота Д втулжи 16 выбирается такой, чтобы контроль размера В можно было свободно производить вне габаритов шарнира, а длина стержня 15 от торца до паза будет равна -|-Д-|-В. Вместо обоймы может быть установлена кресто1В1ина, товда последняя должна иметь в центре сквозное отверстие для размещения втулки 13 и асевые каналы в цапфах для измерительного стержня.

Таиим образом, в предложенной конструкции регулирования и измерение благодаря сфере можно производить при наличии угла перекоса между соединяемыми в-алами.

Предмет изобретения

1.Универсальный шарнир, содержащий обойму, две вилки с консолыными цапфами и со СК1ВОЗЯЫМИ каналами и подшинниковые

узлы, BMOHTHpoiBaiHiHbie в обойму, состоящие из офернческого роликоподшилника и шарикоподшипника, отличающийся тем, что, с целью обеспечения соосности соединяемых валов относительно центра поворота и возМОЖН01СТИ р-егулирования шарнира при наличии угла перекоса между валами, а также повышения срока его службы, внутри вилок установлены взаимодействующие друг с другом втулки со сфериче1оким1И выступающими

поверх1ностями имеющими радиальные прорези и входящими через эти прорези одна в другую так, что они образуют шаровую поверхность с геометрическим центром в точке поворота вилок, на оси одной из вилок имеется канал, в который вимонтировано приопособлание для регулирования положения вилок при сборке шарнира.

2.Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что приспособление для регулирования положения 1нилак вьшолнано в виде стержня, установленного в канале вилки, и втулки расположенной на торце вилки, при этом стержень в верхней част1и имеет поперечный паз, который с торцом втулки образует зазор.

18 8 0 9 1

u€.2

Похожие патенты SU203387A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР 1967
SU195266A1
Универсальный шарнир 1975
  • Дмитриев Александр Семенович
  • Андронов Михаил Михайлович
SU551454A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР 1966
  • В. А. Быков
  • В. Кор Кин, С. Н. Красносельских, Б. Н. Пол Ков,
  • О. П. Соколовский, В. П. Фомин А. Я. Занин
SU182971A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР 1967
  • Занин А.Я.
SU224970A1
Предохранительная шарнирная муфта 1979
  • Мороз Владимир Михайлович
  • Бондарь Николай Иванович
  • Вовк Владимир Федорович
SU859705A1
Карданный шарнир 1982
  • Мишель Александр Орэн
SU1145936A3
Сдвоенная шарнирная муфта 1982
  • Ильин Виктор Тимофеевич
SU1137263A1
Крестовина универсального шарнира с переменным углом между осями шипов (варианты) 2023
RU2802379C1
МУФТА РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ И РЕГУЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕЕ 2002
  • Томпсон Гленн Александр
RU2292494C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР 1969
SU247731A1

Иллюстрации к изобретению SU 203 387 A1

Реферат патента 1967 года УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР

Формула изобретения SU 203 387 A1

SU 203 387 A1

Авторы

Г. Н. Башилов, А. Я. Занин, Ю. И. Хворост Нко, О. П. Соколовский

К. В. Кор Кин

Уральский Завод Желого Машиностроени

Даты

1967-01-01Публикация