00
о ;о ;о
Изобретение относится к области комл- рессоростроения и касается устройств для смазки узлов трения поршневого компрессора с вертикальным приводным валом.
Цель изобретения - увеличение ресурса и повышение надежности компрессора путем обеспечения смазки узлов трения при пуске.
На фиг. 1 схематично изображен продольный разрез устройства при выполнении его с маховиком, установленным на насосе; на фиг. 2 - то же, с маховиком, установленным на шпинделе со стороны, противоположной насосу; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для смазки узлов трения поршневого компрессора с вертикальным приводным валом содержит расположенную в корпусе 1 масляную ванну (не показана), установленный в ней насос 2 и подключенные к узлам трения осевой канал 3 и радиальные проточки 4 приводного вала 5. При этом устройство дополнительно содержит муфту 6 свободного хода, установленную на приводном валу 5 и взаимодействуюшую при останове компрессора с масляным на- сосо.м 2, а последний снабжен маховиком 7. Кроме того при выполнении устройства (фиг. 2) насос 2 снабжен установленным в осевом канале 3 шпинделем 8 и маховик 7 закреплен на последнем со стороны, противоположной насосу 2. В приводном валу 5 и корпусе 1 выполнены дополнительные м;ас- лоподводяшие каналы 9 и 10 соответственно.
Устройство работает следуюшим образом.
При работе компрессора приводной вал б через муфту 6 свободного хода приводит в движение масляный насос 2 с маховиком 7 и масло через радиальные проточки 4 и дополнительные маслоподводяш.ие каналы 9 и 10 подается к узлам трения компрессора. При выключении компрессора после остановки приводного вала муфта 6 свободного
хода отсоединяет насос 2 от приводного вала 5 и дальнейшее врашение насоса 2 и подача масла к узлам трения осуш,ествляется уже за счет накопленной в маховике 7 энергии на все время останова компрессора.
Продолжительность вращения масляного насоса 2 устанавливается в зависимости от времени останова компрессора подбором массы маховика 7.
Для уменьшения сопротивления враш,ению маховика 7 последний может быть расположен вне масляной ванны со стороны, противоположной насосу. Такое размеше ние маховика 7 позволяет увеличить время его вращения.
Такое выполнение устройства для смазки узлов трения поршневого компрессора позволяет обеспечить постоянное наличие масла в узлах трения компрессора и исключить неблагоприятные условия трения при пусках и останове и тем самым увеличивает
ресурс и повышает надежность компрессора. Формула изобретения
1.Устройство для смазки узлов трения поршневого кол{1прессора с вертикальным
приводным валом, содержащее расположенную в корпусе масляную ванну, установленный в ней насос и подключенные к узлам трения осевой и .радиальные каналы приводного вала, отличающееся тем, что, с целью увеличения ресурса и повышения надежности работы компрессора путем обеспечения смазки узлов трения при пуске, оно дополнительно содержит муфту свободного хода, установленную на приводном валу и вза- имодействующую при пуске и останове компрессора с масляным Насосом, а последний снабжен маховиком.
2.Устройство по п. 1, отличающееся &y, что насос снабжен установленным в осевом канале шпинделем, а маховик закреплен на
последнем со стороны, противоположной насосу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Устройство для смазки узлов трения поршневого компрессора | 1982 |
|
SU1036954A1 |
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2458237C1 |
Устройство для смазки узлов трения поршневого компрессора | 1984 |
|
SU1195050A2 |
Устройство для смазки узлов трения поршневого компрессора | 1985 |
|
SU1265395A2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2168032C2 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР | 2003 |
|
RU2257490C2 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2560977C2 |
Герметичный компрессор | 1990 |
|
SU1809163A1 |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2010139C1 |
Изобретение относится к области ком- прессоростроения и может быть использовано в поршневых компрессорах с вертикальным приводным валом, где смазка к подшипникам подается снизу вверх. Цель изобретения - увеличение ресурса и повышение надежности работы, компрессора путем использования накопленной маховиком энергии для работы масляного насоса и смазки узлов трения при пуске. Масляный насос (МН) 2 и подключенные к узлам трения осевой канал и радиальные проточки 4 приводного вала (ПВ) 5 расположены в.масляной ванне. Муфта 6 свободного хода установлена на ПВ 5 и взаимодействует при остановке компрессора с МН 2, снабженным маховиком 7. В ином исполнении МН 2 может быть снабжен установленным в осевом канале шпинделем,а маховик 7 закреплен на последнем со стороны, противоположной МН 2. В ПВ 5 и корпусе 1 выполнены масло- подводяшие каналы 9 и 10 соответственно. При работе компрессора ПВ 5 через муфту 6 приводит в движение МН 2 с маховиком 7 и масло поступает к узлам трения. При остановке компрессора муфта 6 отсоединяет МН 2 от ПВ 5 и дальнейшее враш,ение МН 2 и подача масла к узлам трения осуществляются за счет энергии, накопленной маховиком 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. 1C (Л
Фиг. 2
иг.5
Устройство для смазки компрессора | 1979 |
|
SU840464A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1985-05-31—Подача