Изобретение относится к компрессоростроению и касается устройств для смазки узлов трения поршневого компрессора. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для смазки узлов трения поршневого компрессора, содержаш.ее расположенную в корпусе масляную ванну, сообщенный с ней и подключенный к узлам трения осевой канал приводного вала и рабочий лопастной орган 1. Недостаток устройства - недостаточно высокая надежность работы. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для смазки узлов трения поршневого компрессора, содержашем расположенную в корпусе масляную ванну, сообщенный с ней и подключенный к узлам трения осевой канал приводного вала и рабочий лопастной орган, рабочий орган выполнен в виде жестко закрепленного на корпусе шнека, расположенного в осевом канале. На чертеже схематично изображено устройство для смазки узлов трения поршневого компрессора, продольный разрез. Устройство для смазки узлов трения поршневого компрессора содержит расположенную в корпусе 1 масляную ванну 2, сообщенный с ней и подключенный к узлам трения осевой канал 3 приводного вала 4 и рабочий лопастной орган. При этом рабочий орган выполнен в виде жестко закрепленного на корпусе 1 шнека 5, расположенного в осевом канале 3. Корпус 1 имеет карман 6, а приводной вал 4 установлен в корпусе 1 с образованием полости 7, сообшенной каналами 8 с карманом 6. Устройство для смазки узлов трения поршневого компрессора работает следуюшим образом. При вращении приводного вала 4 масло из масляной ванны 2 забрасывается в карман 6, откуда оно через каналы 8 поступает в полость 7 и в осевой канал 3 приводного вала 4. В результате взаимодействия осевого канала 3 врашающегося приводного вала 4 с неподвижным шнеком 5, масло под давлением поступает к узлам трения поршневого компрессора, смазывает их, отводит тепло трения и возвращается в масляную ванну 2. Таким образом, выполнение рабочего органа в виде жестко закрепленного на корпусе шнека, расположенного в осевом канале, обеспечивает принудительную, гарантированную подачу масла к узлам трения поршневого компрессора и тем самым повышает надежность работы устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки узлов трения поршневого компрессора | 1985 |
|
SU1265395A2 |
Устройство для смазки узлов трения поршневого компрессора | 1984 |
|
SU1195050A2 |
Устройство для смазки узлов трения поршневого компрессора | 1985 |
|
SU1460411A2 |
Устройство для смазки узлов трения поршневого компрессора | 1985 |
|
SU1448099A1 |
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос | 2019 |
|
RU2715767C2 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР | 2003 |
|
RU2298111C2 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286461C1 |
Герметичный компрессор | 1990 |
|
SU1809163A1 |
Роторно-поршневой компрессор | 1987 |
|
SU1523730A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА, содержащее расположенную в корпусе масляную ванну, сообш.енный с ней и подключенный к узлам трения осевой канал приводного вала и рабочий лопастной орган, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, рабочий орган выполнен в виде жестко закрепленного на корпусе шнека, расположенного в осевом канале. (Л оо О5 со СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Зеликовский И.Х.,Каплан Л.Г | |||
Малые холодильные машины и установки | |||
М., «Пищевая промышленность, 1978 | |||
с | |||
Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза | 1919 |
|
SU146A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-02-08—Подача