(Л
00
а
0лгг. /
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колодочных тормозах подъемно-транспортных и других машин.
Цель изобретения - улучшение эксплуным тормозом,
(N,+N2)
где /
ни 8 микронеровностей практически остается постоянным (см. кривую 10 фиг. 3). Замыкаюш,ее усилие Р, приложенное к тормозным рычагам (не показаны), создает нажатие колодок 1 на тормозной шкив 2,
атационных характеристик путем повышения 5 вследствие чего на враш,аюш,емся шкиве 2 тормозного момента.возникают силы трения, противодействующие враш.ению механизма.
На фиг. 1 изображен колодочный тор-Тормозной момент, создаваемый колодочмоз, обш.ий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - приводятся графики, показы- IQ вающие распределение силы нажатия колодок на шкив по микронеровностям рабочей поверхности колодок в зависимости от расстояния микронеровностей от оси
Колодочный тормоз (фиг. 1) содержит
тормозные колодки 1, выполненные асиммет- /Vi - силы нажатия колодок 1 на рично относительно оси действия силы нажа-шкив 2.
тия колодок на шкив 2. Со стороны набе-В конструкции колодчного тормоза силы
гаюшего конца 3 колодка 1 сна бжена опор-нажатия (yV| и N) воспринимаются граной поверхностью 4, взаимодействуюш,ей внями 8 микронеровностей фрикционных позамкнутом положении тормоза с расположен- ,,, верхностей тормозных колодок 1, а сдви- ным между ней и .шкивом 2 опорным эле-гаюшие силы от крутяш,его момента Мкр
ментом 5. Фрикционная поверхность 6 рас-гранями 9 микронеровностей, которые разположена со стороны сбегаюшего конца 7гружены от сил нажатия и поэтому могут
колодки 1. Грани 8 микронеровностей распо-выдержать большой крутящий момент без
ложены относительно выступов микронеров-смятия. Опорный элемент 5 и опорная поностей со стороны, противоположной гори- 25 верхность 4 служат для обеспечения сило- зонтальной оси шкива 2, а грани 9 располо-вого замыкания колодок 1 и шкива 2.
жены со стороны, горизонтальной оси шкива 2.Формула изобретения
коэффициент трения колодок о шкив; D - диаметр тормозного шкива;
ным тормозом,
(N,+N2)
где /
/Vi - силы нажатия колодок 1 шкив 2.
коэффициент трения колодок шкив; D - диаметр тормозного шкива;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2009 |
|
RU2432511C2 |
РАВНОНАГРУЖЕННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2295068C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226244C2 |
Ленточно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1516646A1 |
Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза | 1991 |
|
SU1793124A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ | 2004 |
|
RU2295069C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2299368C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С НЕПОДВИЖНЫМИ И ПЕРЕМЕЩАЮЩИМИСЯ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2009 |
|
RU2432509C2 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1523776A2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения тормозного момента. Для этого тормоз имеет асимметричные тормозные колодки 1. Между опорной поверхностью 4 набегающего конца 3 каждой колодки 1 и шкивом 2 установлены опорные элементы 5. Точка приложения замыкающего усилия расположена вне фрикционной поверхности 6 колодки 1 со стороны ее сбегающего конца 7. При приложении тормоз- ного замыкающего усилия силы нажатия воспринимаются одними гранями микронеровностей поверхностей 6 колодок 1, а крутящий момент - другими гранями, которые разгружены от сил нажатия. В результате они могут выдержать больщий крутящий момент. 3 ил.
Величина контактных напряжений в микронеровностях поверхностных слоев колодки 1 и 1нкива 2 складываются от действия силы нажатия колодок 1 на шкив 2 (Л | и N) и сдвигающих сил от крутящего момента (Мкр). Чем меньше напряжения от силы нажатия колодок 1 на шкив 2, тем большую сдвигающую силу (в данном случае уИкр) можно приложить к шкиву 2 до достижения величин напряжений, близких к пределу текучести материалов колодок 1 и шкива 2.
С удалением микронеровностей от оси действие силы нажатия на грани 9 микронеровностей уменьшается и на некотором расстоянии от оси равно нулю (см. кривую 11 фиг. 3), а действие силы нажатия на гра
Колодочный тормоз, содержащий шкир и тормозные колодки, имеющие опорные поверхности, расположенные со стороны их набегающих концов, фрикционные поверхности, расположенные со стороны сбегающих концов, и точки приложения замыкающего усилия, расположенные вне фрикционных поверхностей со стороны набегающих концов колодок, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик путем повышения тормозного момента, он снабжен опорными элементами,
установленными между шкивом и опорными поверхностями колодок с возможностью взаимодействия с последними в замкнутом положении тормоза.
т
Фиг. 2
Силь f awamuff ffeucrrrff foi tje /ia 8 и 9
JO
Paccmo f i e MLfMpof epi f/ocrrreu 0t/. oflfJ3a/ r cf/7( ace/
т
Повышение эффективности тормозных устройств | |||
Свойство фрикционных материалов/Под ред | |||
В | |||
С | |||
Щедрова | |||
М.: Изд-во: АН СССР, 1959, с | |||
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1987-06-22—Подача