19
7
ел to
оо
О)
М 16
15
14)
31523
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в.ба- рабанно-колодочных тормозах подъемно- транспортных, дорожных, строительных и автомобильных средствах и является усовершенствованием устройства по основному авт. св«, № 1425378.
Цель изобретения - повьшение надежности путем увеличения тормозного момента за счет самоусиления в процессе торможения.
На фиг. 1 изображен барабанно-коло- дочный тормоз,, общий вид на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Барабанно-колодочный тормоз содержит барабан 1, связанный с исполнительным органом машины (не показан). Внутри барабана 1 расположены колодки корпус 2 которых связан с возвратны- ми пружинами (не показаны).
Корпус колодки 2 П-образного сечения имеет в окружном направлении прямоугольное углубление с плоским дном Зэ в которое помещены три рабохдае секции колодки: центральная 4 и две боковые 5 и 6. Секции 4-6 имеют 1щлинд- рическую поверхность. К секции 4 фрикционная накладка 7 крепится с помощью цилиндрических упругих теплопровод- ных стержней 8, например, путем их запрессовки, теплоизолированных посредством втулочной прокладки 9 от тела секции 4. К поверхности секций 5 и 6 фрикционные накладки 10 и 11 приклеены. При этом материг.л и толщина фрикционных накладок 7, 10 и 11 разная. Центральная 4 опирается на ленточную волнообразную пружину 12, выполненную из материала с эффектом памяти формы, например никелида титана, с переменной высотой профиля. Последняя увеличивается от набегающей 13 к сбегающей 14 части колодки 2. Пружина 12 помещена в углубление 15 секции 4, которое покрыто теплоизоляцией 16. Кроме того, и плоское дно 3 покрыто теплоизоляцией 16 на поверхности соприкосновения с пружиной 12. Впа
„
дины 17 пружины 12 контактируют с торцами цилиндрических упругих теплопроводных стержней 8. Центральная секция 4 соприкасается боковыми коническими поверхностями с клиньями 18 и 19. Последние также коническими поверхностями соприкасаются с соответствующими коническими поверхностями боковых секций 5 и 6. Кинематическая связь клиньев 18 и 19 с центральной 4 и боко
Q 15
, 20
25 -jn40
45
50
55
выг-м секциями 5 и 6 осуществляется обычными волнообразными пруткинами 20 и 21. Секции 4-6 дополнительно удерживаются в корпусе колодки 2 винтами 22 (центральная) и винтами 23 (боковые) , гладкая часть которых заходит в отверстие соответствующих секций 3 и 6.
Тормоз работает следующим образом.
При торможении колодки 2 прижимаются к барабану 1 приводом (не изображен) . При относительно небольшом усилии прижатия колодок 2 к барабану 1 работает центральная секция 4, входящая во взаимодействие с барабаном 1. При этом реализуется определенная интенсивность торможения.
При увеличении интенсивности торможения колодки 2 приводом прижимаются к барабану 1 сильнее. В результате прзпкина 12 получает максимальную деформацию и центральная секция 4 через клинья 18 и 19, преодолевая незначительное усилие пружин 20 и 21, вводит во взаимодействие с барабаном 1 боковые секции 5 и 6 с вьигрьшем усиления нажатия. Это достигается соответствующим подбором углов клиньев 18 и 19.
При циклических и длительных торможениях барабанно-колодочным тормозом теплонагруженность пар трения заметно повьпиается, что ведет к нагреву торцов теплопроводных стержней 8, через которые теплота переда-, ется впадинами 17 пружины 12, При этом происходит нагревание пру}кины 12 до 80 с и более и она переходит во вторую зaпo «Iнaющyю форму, изгибаясь и образуя выпучивание ее горбов с некоторым искривлением упругих стержней 8. Это способствует увеличению силы прижатия центральной секции 4 колодки 2, а вместе с ней и боковых секций 5 и 6 к рабочей поверхности барабана 1, т.е. достигает-, ся выигрьш усилия нажатия. После снижения температуры теплопроводных стержней 8 пружина 12 занимает первоначальное положение. Формула изобретения
Барабанно-колодочный тормоз по авт. св. № 1425378, отличающийся тем5 что, с цецью повьше- ния надежности путем увеличения тормозного момента за счет самоусиления в процессе торможения, он снабжен
51523776
цилиндрическими упругими л-еплопровод- ными стержнями, посредством которых фрикционная накладка центральной секции закреплена на ней и одни из концов которых расположены в зоне трения, волнообразная ленточная пружина выполнена из материала с эффектом памяти формы с переменной высотой профиля, увеличивакмцейся от набегающей к сбегающей части колодки, при этом теплопроводные стержни установлены с контактом другими концами с волнообразной пружиной в местах ее впадин, а пружина и стержни теплоизолированы от корпуса колодки и центральной секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз | 1987 |
|
SU1425378A1 |
РАВНОНАГРУЖЕННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2295068C2 |
Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза | 1991 |
|
SU1793124A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1673770A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2032116C1 |
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
Тормозная колодка | 1989 |
|
SU1707348A1 |
Колодка барабанного тормоза | 1981 |
|
SU1004683A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ | 2008 |
|
RU2382250C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных строительных и автомобильных средств. Цель изобретения - повышение надежности тормоза путем увеличения тормозного момента за счет самоусиления в процессе торможения. В корпус колодки помещены три рабочие секции - центральная 4 и две боковые 5 и 6. В центральной секции 4 установлены теплопроводные упругие стержни 8, контактирующие с волнообразной пружиной из материала с эффектом памяти формы в местах ее впадин. При длительном торможении торцы теплопроводных стержней 8 нагреваются и передают тепло пружине, которая при этом переходит во вторую запоминающую форму и увеличивает силу прижатия центральной секции 4 и косвенно боковых. 2 ил.
22
f3
ffbs.1
Барабанно-колодочный тормоз | 1987 |
|
SU1425378A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-02-15—Подача