§ /)
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля шарикоподгшпников в электродвигателе.
Цель изобретения - повышение точности контроля,
На фиг. 1 обозначены: -G - вес ротора электродвигателя, G(j - вес груза, А - расстояние между шарико - подшипниками, В - расстояние от центра тяжести груза до ближайшего шарикоподшипника, R - реакция ближнего к грузу шарикоподшипника; на фиг, 2 - устройство для осуществле- ния способа.
Устройство содержит вибростенд 1с вибратором 2 и вибродатчиком 3, груз 4, упругую муфту 5, бесконтактный датчик 6 метки, электродвигатель 7, измеритель динамических парамет- .ров (ИДП) 8, регистрирующий прибор 9. Вход ИДП 8 соединен с выходом виб родатчика 3. Первый выход ИДП 8 соединен с входом вибратора ,2, а второй вход - с первым входом регистрирующего прибора 9. Упругая муфта 5 и датчик б метки закреплены на валу . .электродвигателя 7.Выход датчика б метки соединен с вторым входом реги- стрирующего прибора 9.
Способ осуществляется следующим образом,
Испытуемьш электродвигатель устанавливается на вибростевде t. На од- ном конце вала ротора закрепляют гру 4. Другой конце вала через упругую муфту 5 соединяется с валом электродвигателя 7. Включают электродвига - тель 7, который вращает статор испы- туемого электродвигателя со -скоростью 1 об/мин.
Датчик метки, которьш имеет два фиксированных значения, переходит с одного значения на другое- при пово- роте вала электродвигателя 7 на угол кратный Т рад. На вибратор 2 вибростенда 1 от ШЩ 8 подается сигнал. Вибратор 2 задает испытуемому электродвигателю радиальные гармонические колебания.
Вибродатчик 3 преобразовывает колебания испытуемого электродвигателя в сигнал, который поступает на вход ИДП 8, Последний осуществляет автоматический поиск и подстройку частоты на резонансную, вьщеляет вариацию резонансной частоты и преобразует ее в сигнал, поступающий на регистрирующий прибор 9, которой строит временные диаграммы сигнала метки и вариации резонансной частоты, по которым определяется качество шарикоподшипников электродвигателя.
Предлагаемый способ позволяет прогнозировать срок службы электродвигателей за счет выявления дефектов и определения их размеров без разборки.
Формулаизобретения
Способ контроля шарикоподшипников в электродвигателе, заключающийся в том, что создают радиальную вибрацию электродвигателя, поворачивают ротор относительно статора, непрерывно измеряют и регистрирурют при этом резонансную частоту и по ее вариации определяют качество шарикоподшипников, отл ичающийся тем, что, с целью повышения точности контроля, перед созданием вибрации жестко консольно закрепляют на роторе двигателя груз, вес которого определяется из соотношения
G5 GI
А 2В
соответственно вес ротора электродвигателя и груза;
расстояние между шарикоподшипникамиэлектродвигателя расстояние от центра тяжести груза до ближайшего шарикоподшипника;
езонансной частоты ество этого подшипника.
Bi
A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля шарикоподшипниковых узлов | 1987 |
|
SU1439436A1 |
Способ контроля шарикоподшипников электродвигателя | 1987 |
|
SU1434307A1 |
Способ контроля неравножесткости шарикоподшипников | 1987 |
|
SU1439440A1 |
Способ контроля шарикоподшипников | 1985 |
|
SU1247708A1 |
Устройство для диагностики приборов | 1981 |
|
SU1065713A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСЕВОЙ ЖЕСТКОСТИ | 1970 |
|
SU263244A1 |
Вибратор с резонансной настройкой | 2022 |
|
RU2816833C1 |
Биомеханическое устройство для тренировки тяжелоатлетов | 1988 |
|
SU1567225A1 |
Устройство для измерения нестабильности скорости вращения вала | 1977 |
|
SU678424A1 |
ДИНАМИЧЕСКИ НАСТРАИВАЕМЫЙ ГИРОСКОП | 2004 |
|
RU2248524C1 |
Изобретение относится к области .приборостроения и может быть испсль- зовано для контроля шарикоподшипников в электродвигателе. Цель изобретения - повышение .точности контроля. Жестко консольно закрепляют на роторе двигателя груз, вес которого определяется по математической зависимости . При медленном вращении двигателя ротора относительно статора измеряют вариацию резонансной частоты двигателя. По характеру и величине вариации определяют качество ближнего к грузу подшипника двигателя. 2 ил .
Шиг.1
Способ определения перекоса внутрен-НЕгО КОльцА пОдшипНиКА КАчЕНия | 1979 |
|
SU823944A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1987-04-17—Подача