I
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может использовано для контроля перекоса внутреннего кольца подшипника качения.
Известен способ контроля шарикоподшипников, заключаюш.ийся в том, что врашают нагруженный шарикоподшипник и измеряют осевую резонансную частоту его 1
Однако известный способ не позволяет с достаточной точностью определить величину перекоса внутреннего кольца подшипника.
Цель изобретения - повышение точности измерения перекоса внутреннего кольца подшипника качения.
Поставленная цель достигается тем, что врашают нагруженный подшипник, измеряют осевую резонансную частоту его, находят максимальную разность частот для двух диаметрально противоположных угловых.положений внутреннего кольца за один оборот и по полученной разности определяют перекос внутреннего кольца подшипника.
Способ осуществляется следуюш,им образом.
Нагружают подшипник и приводят его во врашение. С помощью вибростенда создают вынужденные колебания и непрерывно за один оборот внутреннего кольца измеряют осевую резонансную частоту подшипника. Частота зависит от осевой жесткости, изменяющейся за один оборот внутреннего кольца при перекосе по закону, близкому к гармоническому Экстремальные значения частоты характеризуют направление перекоса кольца, а их разность - величину перекоса. Зная зависимость разности экстремальных значений осевой резонансной частоты от перекоса внутреннего кольца, находят максимальную разность частот для двух диаметрально противоположных угловых положений внутреннего кольца за один оборот и соответствующий этой разности угол перекоса.
Формула изобретения
Способ определения перекоса внутреннего кольца подшипника качения, заключаю щийся в том, что вращают нагруженный подшипник и измеряют осевую резонансную
: 3 „ ,. . 4 , .
частоту его, отличающийся тем, что, с це-ценной разности определяют перекос внутлвю увеличения точности измерения переко-раннего кольца подшипника.
са внутреннего кольца, находят максималь-Источники информации,
ную разность частот для двух диаметральнопринятые во внимание при экспертизе
противоположных угловых положений внут-1. Авторское свидетельство СССР
реннего кольца за один оборот и по полу-s № 263244, кл. G 01 М 13/04, 1970.
823944
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения перекоса внутреннего кольца шарикоподшипника | 1979 |
|
SU1089453A1 |
Способ определения нагрузок на подшипник качения | 1989 |
|
SU1636705A1 |
Способ динамической оценки состояния шарикоподшипника опоры ротора авиационного двигателя | 1980 |
|
SU958892A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КОЛЕЦ ДВУХРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ | 1994 |
|
RU2085842C1 |
Способ контроля вязких жидкостей | 1987 |
|
SU1404899A1 |
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов | 2022 |
|
RU2822671C2 |
Устройство для контроля подшипников качения | 1990 |
|
SU1751654A1 |
Шпиндельный узел станка | 1986 |
|
SU1399094A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА В ШАРИКОПОДШИПНИКАХ | 2010 |
|
RU2432560C1 |
Способ контроля соосности валов | 2023 |
|
RU2819109C1 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-11—Подача