(Л
4 4
СХ) 00 05 00
Изобретение относится к исследованию обзорности тракторов и транспортных средств и предназначено дл создания давления на сиденье.
Цель изобретения - ул5гчшение экс плуатахщонных возможностей.
На чертеже изображено устройство общий вид.
Штатив содержит опорную пли- ту 1, на которой размещено осно- вание 2 с регулировочными винтами и направляющей стойкой 3, с которой соединен подпружиненньй пружиной 4 относительно основания шток 5 со стопорным винтом 6 и натяжными элементами 7 для закрепления на сидении транспортного средства.
Основные размеры одной плиты 7 соответствуют средним антрополомет- рическим показателям человека. Отклонение размеров составляет 2-5 мм или 1-2,5%. На верхней поверхности опорной плиты выполнены направляющие желобки под наконечники регули- ровочных винтов основания 2,
Перемещением основания 2 по направляющим желобкам опорной плиты 1 достигают совмещения осевой линии штока 5 с вертикальной линией, проходящей через точку, расположенную на уровне глаз .оператора (водителя) .
Координатные точки определяют по ГОСТу.
Устойчивость прибора достигают натяжными элементами 7. Окончательную .доводку правильности установки
прибора осуществляют регулировоч-. ньшш винтами. Натяжные элементы 7 могут быть любой конструкции. В данном случае натяжные элементы выполнены, например, в виде цепей, кулачков и регулировочных элементов, Из зависимости от конструкции сиденья и типа трактора, цепи позволяют в щироких пределах изменять длину натяжения элементов зацепления крючков за любое соответствующее звено. Одни концы цепей через регулировочны элементы присоединяют к бортику верхней части штока 5, в отверстии которого под углом 120 ввинчивают три крючка, к которым прикрепляют регулировочные элементы, посредством которых достигается равномерньй натяг. На торцовой поверхности штока 5 вы- полнено гнездо для размещения элект-г
10 5
0 5
0
5
0
с
0
рона или прибо4,а для исследования обзорности из тракторного средства.
Вторые концы цепей крючками зацепляются за откидные болты (с кру-. ченными отверстиями), которые предварительно ввертываются в пол и заднюю стенку кабины транспортного средства.
Зоны крепления последних зависят от компанировки рабочего места оператора (водителя). Шток 5 состоит из трех частей, нижняя часть упирается в седло пружины 4, верхняя имеет отверстие и буртик, а средняя (соединительная муфта) при помощи левой и правой резьбы соединяет нижнюю и верхнюю части. Необходимое давление на сидение транспортного средства достигается вращением соединительной муфты при помощи воротка, нижняя часть штока от радиального перемещения фиксируется специальным винтом. Пружина 4 тарирована до определенной упругости, отключение составляет 1-1,65 кг или 1,5-2,3%.
Щтатив используется следующим образом.
При вращении соединительной муфты воротком длина штока 5 увеличивается, а натяжение элемента 7 ограничивает его перемещение вверх, тем самым шток давит через пружины 4, основание 2 и опорную плиту 1 на сидение транспортного средства. В гнездо на торцовой поверхности штока 5 вставлена насадка с электропатроном или фотоаппаратом. Высоту расположения светильника или фотоаппарата фиксируют стопорным винтом 6Формула изобретения
1
Штатив преимущественно для создания давления на сидение оператора транспортного средства, содержащий основание, на котором расположена направляющая стойка со стопорным винтом и гнездом для размещения электропатрона светильника И/ИЛИ прибора для исследования обзорности из транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей,, он снабжен опорной плитой и подпружиненным относительно основания и соединенным с направляющей стойкой щто- ком со стопорным винтом и натяжными элементами для закрепления на сидении оператора транспортного- средства, причем, основание установлено посред314483634
ством регулировочных элементов наприбора для исследования обзорности
опорной плите, а гнездо для размеще- из транспортного средства расположения электропатрона светильника И/ИЛИно на торцовой поверхности штока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехмерный посадочный манекен для транспортного средства | 1981 |
|
SU962783A1 |
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2477231C1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1998 |
|
RU2137624C1 |
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137625C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ БОКОВОГО НАКЛОНА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2203813C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, В ЧАСТНОСТИ ЛОКОМОТИВ | 2015 |
|
RU2668011C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВЫХ РАЗМЕРОВ ОБЪЕКТОВ НАБЛЮДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2164674C1 |
Универсальная, внедорожная, плавающая, гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях | 2017 |
|
RU2676851C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПАТРОН ДЛЯ ИСТОЧНИКОВ ОСВЕЩЕНИЯ | 2013 |
|
RU2521967C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для создания давления на сиденье. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей устройства. Вращением соединительной муфты (средняя часть штока (Ш) 5) увеличивают длину штатива. Натяжные элементы 7 ограничивают перемещение Ш 5, вверх, заставляя его посредством пружины 4 основания 2 и опорной плиты 1 давить на сидение транспортного средства. В гнездо на торцовой поверхности Ш 5 вставлена насадка с электропатроном или фотоаппаратом Высоту расположения фотоаппарата фиксируют стопорным винтом 6. 1 ш.
Основные параметры перспективных тракторов | |||
Электросветильники | |||
Труды ОНТИ-НАТИ | |||
Вып | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1978-05-03—Подача